Форум » » Советское жидкое топливо и зарубежные аналоги » Ответить

Советское жидкое топливо и зарубежные аналоги

Savcha: В очередной раз столкнувшись с вопросами по двигателям вспомнил свой давнишний вопрос, на который еще не удосужился найти ответ: Какие в 30-е годы существовали марки того же бензина в СССР? Где то мельком встречал, что наиболее распространенной была А-40... В связи с этим возникает вопрос: а какое октановой число в те годы разделяло автомобильные сорта и авиационные? Отсюда прямая дорога к сравнению пожароопасности тех же танков: какое "автомобильное" топливо заливали в свои баки немцы и какое "авиационное" советские танкисты. Ведь от того как топливо называют - его характеристики не меняются :)

Ответов - 7

Анонимно: Тоже долго изучаю эту тему, понял следующее: Марки делили и по октану, и по происхождению. Методы определеня октанового числа только отрабатывали, частично определяли "на глаз". Точных таблиц и справочных сведений по бензинам и топливам не встречал, разброс большой. Не исключены и ошибки, бензин по справочнику мог иметь одно октановое число, а по факту - другое.

Savcha: http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html Вот нашел немного... похоже я с А-40 немного мимо? Б-59?

Анонимно: В автомобильных и авиационных сортах, похоже, были разные методики определения октанового числа. Авиамоторостроители за замер октана даже госпремии получали. Что мерили автомобилисты, для меня вопрос. Думаю, "на глаз". Была марки бензина "Грозненский" и "Бакинский"... Плюс то, что получал тот же ЦИАМ или ЦАГИ цистерной по договоренности (устной, кАнечна), с бакинского или грозненского НПЗ, думаю, было вообще нечто, стандартами и марками не описываемое. В 30-е годы методика определения марок бензина и выработка требований к ним только разрабатывалась.


Alexsoft: тож так..чутка копался в вопросе Savcha пишет: Какие в 30-е годы существовали марки того же бензина в СССР? до 30-го года ( приближённо) , скажем , бензин в СССР был один. Прямогонный. Дёшего и сердито. (Подобные заводы в Чечне подпольно гонят бензин. ) низкого качества, но много. До хрена. Причём прямогонный с грозеннского будет одним, а с какогонибудь башкирского - другим. Вполне допускаю , что А-"число" гуляло от 40 до 60 ...66., но это не важно. Этого числа тогда не было. Встречается кстати типа квалификационной таблички тех лет - так там такие обозначения марок.Что-то типа - грозненский 1го сорта, бакинский 2-сорта и тд. Покопайтесь- мож найдёте. Потом сообразили . что на "лучшем" бензине ( а не просто на бакинском 1-го сорта) - самолёт будет летать дальше, выше, быстрее. Начались какието подвижки в сторону создания такого бензина ..по такой средненькой технологии..создали таки "авиационный бензин" ,потом ( через какоето время) обозвали его Б-70. Потом соответсвенно додумались - а что если ещё октановое число задрать?Да антидетонационную добавку кинуть? Этож какие мощности будут..Но упёрлись в технологию. По сути мы так в 2МВ высокооктановый авиационный бензин не сделали и выиграли войну на среднеоктановом. *** англичане шли по нашему пути ( или мы по ихнему) . Но использовали нефть Бруннея-Суматры ( а там какието примечательные свойства у бензина.Особенности какието к сжатию хорошие) и антидетонационну присадку хорошую. По моему- только на 3х заводах 100 октановый гнали для своих спитфайров. *** американцы шли по своёму денежному пути. Нефти много. Технологии замечательные ( немцам в 30-х гдах технологию на ТЭС продали даже). Денег дохрена. В конце пришли к логическому завершению - летали на изооктане.100 процентный октан. А это даж не бензин. Это химически-технологически полученная жидкость из тойже нефти, которой у них много *** немцы своим путём. от бедности. Синтетически полученная жидкость.Но высокооктановая. Выше по классу советской, но ниже американской.

Анонимно: У нас мало нефтей под прямой выход качественного бензина. В основном это саудовские легкие и техаские легкие нефти. Это особенности переработки. Прямогон - лучший по качеству бензин.Качественные авиабензины - в основном прямогоны, но из других сортов нефти, которых у нас не было в том количестве, которое было у англичан на Ближнем востоке и американцев в Техасе.

Alexsoft: Savcha пишет: В связи с этим возникает вопрос: а какое октановой число в те годы разделяло автомобильные сорта и авиационные? Я думаю - 66. Это максимальное октановое число прямогонного бензина ( А-66.) - которое я встречал в литературе, описывающую технику тех лет 40-50-60 годов. По мне логично- что Б-70 таким образом шагнул на большую ступеньку по октановому числу. ЗЫ.Правда выпускался в СССР и А-72.

747: Существуют два способа определения октанового числа: моторный (используется стендовый двигатель с изменяемой степенью сжатия) и исследовательский (бензин химическими способами растаскивают на октан и гептан). Показатели обычно отличаются: советский Аи-93 (и - означает исследовательским методом) соответствовал октановому числу 86 по моторному методу. В общем, почитайте в БСЭ про октановое число и сортность топлив. Еще одна гадость - температура начала кипения бензина. У автомобильного А-92,95,98 она +35с, у авиационного Б-91/115 примерно +65с. Летом в жару это существенно. Однако даже Як-52 и Як-55 нормально (в условиях средней полосы) все лето работают на А-95. История автомобильных топлив: ГАЗ-АА (он же Форд-АА) и ЗиС-5 (в девичестве Autokar 1924 года) могли эксплуатироваться на прямогонном бензине с октановым числом от 55, а в жару с прогретым двигателем - даже и на керосине. (Л.М. Шугуров Автомобили России и СССР. Москва 1993 г., стр 76 и 80). А-72 начал выпускаться после войны, уже в эпоху 21й Волги. И делался он присадкой ТЭС (этил-бензин - яд за наличный расчет). Поскольку каталитический крекинг - вещь дорогая, требует каталитических решеток из драгметаллов, высококвалифицированных инженеров (а не троешников, которые в ВУЗ пошли от армии закосить) и непьющих работяг. То есть вещь, с Советской властью плохо совместимая. А полыхают что низкооктановые бензины, что высокооктановые - одинаково хорошо.



полная версия страницы