Форум » » Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР. » Ответить

Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР.

Iskander: По теме.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

marat: 1963 new пишет: Смотрим уже известную таблицу http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Расчет налета в месяц на новые истребители (Миг-3, ЛаГГ-3, Як-3) - 112.5 в квартал или 37.5 часов в месяц. Много это или мало для истребителя? Давайте сравним с сегодняшним днем и с временами, когда топлива авиационного было хоть залейся. Вы все-таки не совсем поняли - это расчет мобпотребности в случае войны на первый год войны(если опять же случиться в 1941 г). Поэтому и налет на самолет в случае ведения боевых действий. Как и сколько потребуется от военной промышленности выпустить бензина(в частности Б-78), но это вовсе не значит, что промышленность а) выпустит бензина столько, сколько потребует ВВС б) выпустит столько, сколько ей записали в план в результате согласований В результате на 22.06.1941 г(или точнее дата не совсем известна -1,06, 10.06, 20.06 или 1.07.1941 г) в наличии имелось 4% Б-78 от потребности ВВС. Страница по истребителям 1.7 мб - http://slil.ru/28646121 ссылка действует до 14.03.2010 г

marat: 747 пишет: В послевоенной специализированной литературе про авиаГСМ упоминается обычно не Б-78, а СБ-78. Изготовлялся непосредственно на авиапредприятии (т.е. на аэродроме) путём смешения 75% Б-70 и 25% Б91/115 или 80% Б-70 и 20% Б95/119. Скорее всего это в военное время. Смешивали американский ленд-лизовский с отечественным. 747 пишет: Различие в октановом числе между Б-70 и Б-78 невелико, при нормальных для тогдашних авиадвигателей степенях сжатия до 6:1 приемлеимы оба бензина. Это так и есть. На новых двигателях АМ-35А, М-105, М-88 сжатие повыше 7-7,1. А вот М-25, М-63, М-62, М-34 как раз и имели 6.0. Самое интересное, что Б-78 не был предназначен для использования на новых самолетах напрямую - его использовали как основу для получения аваитоплива с использованием повышающих октановое число присадок, которых тоже не хватало.

marat: Alexsoft пишет: У нас Расея .Будут летать на чем начальство прикажет. Ну ты умница и заправляй свой автомобиль нефтью напрямую. Конечно, летать будут на том, на чем прикажут. Весь вопрос в потере мощности - скорости - скороподъемности - высотности - дальности. Но вам все равно - бабы летчиков еще нарожают. Так что мозгов то у тебя нет - недостаток высокооктанового бензина - ухудшение качеств самолетов - больше потери - требуется больше самолетов.


1963 new: marat пишет: Вы все-таки не совсем поняли - это расчет мобпотребности в случае войны на первый год войны(если опять же случиться в 1941 г). Поэтому и налет на самолет в случае ведения боевых действий. Предположим. Как тогда в табличке по ссылке объясняете фразу"15% надбавка для условий военного врем." ? Т.е. есть потребность на случай войны плюс "15% надбавка для условий военного врем." ? Нестыковочка. marat пишет: В результате на 22.06.1941 г(или точнее дата не совсем известна -1,06, 10.06, 20.06 или 1.07.1941 г) в наличии имелось 4% Б-78 от потребности ВВС. 4% это сколько в тысячах тонн и от какой потребности ВВС от новой (май1941) или старой, см. Вашу цитату на 1 стр.:"С учетом новой потребности Красной Армии по военному году обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка. " ? Смею предположить, что новая заявка НКО была:"...на высокооктановые авиабензины составляла по Б-78 2.656 тыс. т, " http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html Да, да 2 миллиона 656 тысяч тонн. Не знаю какой доморощенный историк вытащил эту цифру и откуда? Т.е. якобы заявка неожиданно выросла в 10 раз! Предположу, что кто-то опечатался и заявка была увеличена с 230 тыс тонн, до 265.6 тыс тонн, что тоже немало. Неважно. Важно то, что "НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т." http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html Т.е. планы НК нефтяной промышленности были реальные и полностью закрывали заявку "старую" военных даже без учета НЗ, а простой недопоставкой 33 тыс. тонн для народного хоз-ва, что в условиях военного времени совершенно оправдано. http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Планы НК реальные - за них и партбилет можно на стол у Лаврентия Павловича положить. ЗЫ Отдельное спасибо за табличку.

marat: 1963 new пишет: Как тогда в табличке по ссылке объясняете фразу"15% надбавка для условий военного врем." ? Т.е. есть потребность на случай войны плюс "15% надбавка для условий военного врем." ? Так и понимать - на потери или перерасход норм налета. 1963 new пишет: 4% это сколько в тысячах тонн и от какой потребности ВВС от новой (май1941) или старой, см. Вашу цитату на 1 стр.:"С учетом новой потребности Красной Армии по военному году обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка. " ? Честно - мысль интересная, не задумывался. Вариант - 4% от годовой потребности. Кстати, вот расчет - годовая потребность 2656 тыс тонн (хотя суммирование квартальных потребностей даст 1030191 тн - отсюда и цифра 56,9 НЗ+174,5 поставок = 231,4 тыс тн, что составляет 22.46% годовой потребности, что бьется с текстом) 56.9 - тыс тн неприкосновенный запас 23,5+37 = 60,5 тыс тн - выпуск за два первых квартала Общее количество 117400 тн на 1.07.1941 г, что составляет 4.4 % от потребности. Как вариант, отсюда можно исходить. Вариант - НКО запросили 2,656 млн тн, согласовали 1,03 млн тн, соответственно 4% это на начало войны от заявки и 22.5 % от согласованного количества по итогам года. 1963 new пишет: Важно то, что "НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т." Здесь не совсем так. Происходила борьба между желанием ВВС и возможностями промышленности. И если промышленности что-то планировали и она с какими-то цифрами в итоге соглашалась, это вовсе не означало, что она это количество поставит. Ведь это с учетом вводимых мощностей, которые могли и не успеть ввести. как обычно - пятилетка за три года, новый год в октябре и т.п. Согласно проекту плана развития народного хозяйства на 1941 г., прирост мощностей по крекингу должен был составить 600 тыс. т, по изооктановым установкам — 87 тыс. т, по алки-бензиновым установкам — 65 тыс. т. Должно было быть форсировано строительство III и IV очередей Уфимского, II и III очередей Московского, I очереди Комсомольского, I очереди Сызранского, II очереди Осипенского, II очереди Херсонского нефтеперерабатывающих заводов, а также заводов № 4 в Шаумянском районе, №9 и №11 в Баку, заводов №2, №3 и №9 в Грозном, завода №3 в Воронеже. Было запланировано начало строительства нефтеперерабатывающих заводов в Молотове, Армавире, Красноводске, Бутуруслане. Также в план капитального строительства на 1941 г. было включено строительство завода крекинг-оборудования в Сталинграде{294}. Кроме того, планировалось развернуть производство искусственного жидкого топлива, причем преимущественно для обеспечения потребления горючего в военное время. В Германии программа строительства предприятий искусственного жидкого топлива начала реализовываться уже в конце 20-х годов. В 1939 г. было принято решение о строительстве восьми заводов искусственного жидкого топлива мощностью 200 тыс. т бензина в год: во Владивостоке — производительность 30 тыс. т в год; Черемхово — 30 тыс. т в год; Гдове — 10 тыс. т в год; Сызрани — 10 тыс. т в год; Московской области — 30 тыс. т в год; Ивановской области — 30 тыс. т в год; на Колыме — 30 тыс. т в год; в Бурении — 30 тыс. т в год{295}. И совсем не обязательно, что ВВС потребуется именно такое количество бензина - может меньше(а реально наверное меньше в связи потерями самолетов и меньшим выпуском), может и больше, т.к. пришлось перебазироваться и потери были большие. При расчете потребности в горючем определялись численность техники, объем ее работы (моточасы или пробег) в течение военного года, нормы снабжения ГСМ для обеспечения планируемого объема работы. Численность техники рассчитывалась не на основе показателей, предусмотренных планом мобилизационного развертывания вооруженных сил, а исходя из ее реального наличия и возможностей промышленных поставок по плану текущих военных заказов. Расчеты мобилизационной заявки НКО на горюче-смазочные материалы приводятся в приложении №4. 1963 new пишет: Планы НК реальные - за них и партбилет можно на стол у Лаврентия Павловича положить. Не надо верить сказкам про то время - выше головы не прыгнешь. Как там про директоров заводов в авиапроме перед войной читал - директора авиазавода завалившего план сняли и поставили директором на другой авиазавод(может и меньший, менее престижный), а этого повысили - отправили выводить первый завод из прорыва. Дефицит кадров, понимаешь(если захотите с фамилиями, придется искать - толи в инете, толи в книжке было). Расстреливали уж за что-то конкретное. И про ответ Сталина Мехлису на просьбу поменять Козлова: "у меня для вас Гинденбургов нет".

Alexsoft: marat пишет: Весь вопрос в потере мощности - скорости - скороподъемности - высотности - дальности. Но вам все равно - бабы летчиков еще нарожают. Так что мозгов то у тебя нет - недостаток высокооктанового бензина - ухудшение качеств самолетов - больше потери - требуется больше самолетов. Кретин ты. ( я вообще подозреваю- реинкарнация руслоха) Книжки почитай, балбес, по движкам. Мощности у него "потеря". Максимум чего будет при замене 78 на 70й- повышенный нагрев и износ поршневой группы и , возможно, поломка и то не сразу, а часов через 30-50 налёта. Что гораздо больше среднестатистической продолжительности жизни лётчика ВВС ркка. Те, балбесу, говорят- на иномарочных самолётах на нашем бензине летали. И ничего.

marat: Alexsoft пишет: Кретин ты. ( я вообще подозреваю- реинкарнация руслоха) Книжки почитай, балбес, по движкам. Мощности у него "потеря". Максимум чего будет при замене 78 на 70й- повышенный нагрев и износ поршневой группы и , возможно, поломка и то не сразу, а часов через 30-50 налёта. Что гораздо больше среднестатистической продолжительности жизни лётчика ВВС ркка. Те, балбесу, говорят- на иномарочных самолётах на нашем бензине летали. И ничего. а часов через 30-50 налёта.- Про ресурс моторов лучше почитай, знаток. И ничего - вот-вот, ничего хорошего.

747: Alexsoft , с перегревом бороться элементарно: регулировкой двигателя. Зажиганьице чуть-чуть пораньше, смесь чуть-чуть победнее, и всё хорошо.

Alexsoft: marat пишет: а часов через 30-50 налёта.- Про ресурс моторов лучше почитай, знаток. И ничего - вот-вот, ничего хорошего. Чмо ты помоешное. На черта мне про них читать? Общего образования хватает знать, что были государственные 100 часовые испытания. ЗЫ, внутренний голос мне подсказывает , что ты разразишься высосанной из Интернета портянкой "Вот у этого двигателя- 150 часов, вот у этого столько-то, а у этого вообще 25.Ну как против сумеречного германского гения воевать?*со слезой*КАК?". ответ - Молча. 747 пишет: Alexsoft , с перегревом бороться элементарно: регулировкой двигателя. Зажиганьице чуть-чуть пораньше, смесь чуть-чуть победнее, и всё хорошо. Да я честно говоря и не сомневался в профессионализме советских механиков. Нужда - хороший учитель.

Анонимно: Ну как против сумеречного германского гения воевать?*со слезой*КАК?". сумеречный германский гений имел на последних модификациях Bf.109 и смешанную конструкцию (дюраль и фанера), оказалось дешевле чистого дюраля, и моторы с ресурсом в 25 часов. Для вундерфавве считали достаточным. Однако не помогло, несмотря на 100 часов подготовки летчиков. После 100 часов подготовки молодые пилоты прибывали в строевые части, и обнаруживали там: бензин есть только для старых пилотов, и то, на 3-4 вылета в месяц. Амба. Моторесурса выпущенных в начале 1945 года истребителей могло хватить до 1946 года, с таким то количеством горючего. Но все равно амба. Проигрывая жестокую и страшную борьбу за свое существование сумрачный германский гений от своих вроде как правильных построений пришел к концу войны в ту точку, которую советские товарищи взяли за исходное задолго до войны. Дешевый самолет, дешевый мотор, пусть и с небольшим ресурсом, много плохо, но дешево и быстро подготовленных пилотов. Вот он, рецепт щастья.

1963 new: Анонимно пишет: и моторы с ресурсом в 25 часов. А ссылочку можно. То, что американские моторы ходили те же 50 часов у меня есть. Кстати, если верить заявке ВВС -112, 5 часов в квартал на истребитель - то к 22 июня на новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять.

marat: 1963 new пишет: Кстати, если верить заявке ВВС -112, 5 часов в квартал на истребитель - то к 22 июня на новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять. Опять таки это налет в случае войны, которой до 22.06.1941 г как бы не было. А так по советским новым авиадивгателям читал - реально 50 часов не выхаживали(100 часовые испытания - это на стенде).

Анонимно: новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять. Не факт. Это до текущего ремонта. Могли и не менять блока цилиндров, перебрать, и все. На двигатель было до 7 капитальных, заводских ремонтов. А полевых - еще больше.

1963 new: Анонимно пишет: Не факт. Это до текущего ремонта. Могли и не менять блока цилиндров, перебрать, и все. Не снимая двигатель с самолета? А воевать на чем?

1963 new: marat пишет: Опять таки это налет в случае войны, которой до 22.06.1941 г как бы не было. Ну так и бензина значит было завались - его по Вашей логике никто вообще не расходовал тогда? Неувязочка.



полная версия страницы