Форум » » Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР. » Ответить

Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР.

Iskander: По теме.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

marat: Закорецкий пишет: Плиз скан в студию! А мы вчитаемся, что там за буква. Можем и с лупой. Купи книжку Растренин Перов Штурмовая авиация КА. Часть 1 1941-1943 гг Всегото 500 рублей. Или сходи в архив.

marat: 1963 new пишет: Где документ??? ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г Мною взято из Перов В.И, Растренин О.В. Штурмовая авиация КА т. 1 Суровая школа М. 2003 г 1963 new пишет: Это что ли Ваш ответ? Да ответ такой. Но дополнительное изучение не дает точно понять, что ВВС КА имели ввиду под таким обозначением ДБ-3Ф 2М-87ф. Нашел лишь урпоминание, что ВВС КА так обозначали ДБ-3М и ДБ-3Ф с различными модификациями мотора М-87(но не М-88). 1963 new пишет: Ну с такими ответами можете и дальше продолжать, только в ясельной группе детсада. Несолидно. ДБ-3Ф никакого отношения к выдуманному marat мотору М-87Ф на бензине Б-78, конечно не имеет. Продолжайте пользоваться суррогатами. Когда там статья на аирваре последний раз обновлялась?

Iskander: marat пишет: цитата: Ну и как это "4%-ное удовлетворение" повлияло на наступательно-разгромную составляющую майских сообpажений по плану стpатегического pазвёpтывания вооpуженных сил Советского Союза на случай войны с Геpманией и ее союзниками (адресованных пpедседателю совета наpодных комиссаpов СССР Сталину) и на наступательно-разгромную составляющую директивы № 3, подписанную Тимошеко, Маленковым и Жуковым, и отправленную военным советам фронтов вечером 22 июня 1941 года? Вы не в курсе? Пожалуйста просветите (если конечно эта недостача действительно повлияла на это соображение и на эту директиву).


Alexsoft: Короче , всё это бред. Дурачек наш местный в своем репертуаре. Достала эта его исаевщина..гуглевая болтовня ради болтовни. Да..возможно его на бумаге и не хватает.Ну и что? У нас Расея .Будут летать на чем начальство прикажет. по пунктам. 1. Изначально МЫ имеем - 30 млн тонн нефти в год, ОНИ ..ну млн 11 допустим ( 8 в Румынии, 3 в Германии синтетики). При этом ИМ для нападения на СССР топлива хватает, НАМ почему-то нет. Бл..ну не понимаю я комсомольскую логику. 2. нам поставлено по ленд-лизу 15 тыс иностарнных самолётов. На чём они летали , если Б-95 делали только для двух полков - Покрышкина на Аэрокобрах, и..если не ошибаюсь гвардейского ПВО Москвы на Спитфайрах? Додж 3/4 на чём ездил? А весь иностранный 100-октановый авиабензин использовался как высокооктанавая добавка, бодяжить наш Б-78. На чём прикажут, на том и летали и ездили. 3. Мягко продвигаемый дурачком посыл - "высокооктанового бензина не хватает - стал быть воевать невозможно" он какойто дубовый по сути. Воюют тем что есть. Для победоносной войны ( те при заваоевании господства в воздухе и нетолько при нём ) высококтановый бензин значения не нимеет. Именно по этому Ил-2 с середины войны стали низкооктановые моторы ( сиреч на Б-70) ставить. Те перефразируя анекдот: Садится самолет.Не взлетает.К нему командир :"Почему не взлетаете?" . Лётчик "Так Б-78 нет!".К:"Но выже коммунист!!".Л:"Есть!". заправляет Б-70 ( Б-74) и летит дальше.

1963 new: marat пишет: ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г Забавно ведомость вместе с ген-майором ищется в интернете, а ген-майор отдельно - только кавалерист с усами http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9226 marat пишет: Купи книжку Растренин Перов Штурмовая авиация КА. Часть 1 1941-1943 гг Всегото 500 рублей. Или сходи в архив. Т.е. скан ждать бесполезно? marat пишет: Нашел лишь урпоминание, что ВВС КА так обозначали ДБ-3М и ДБ-3Ф с различными модификациями мотора М-87(но не М-88). Мягкая попытка слить тему "форсированного" М-87? Давайте уже признавайте ошибку и отнимайте от своих расчетов 45 тыс. тонн. А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет. ЗЫ Контрольный выстрел откладываю на завтра.

marat: 1963 new пишет: Мягкая попытка слить тему "форсированного" М-87? Давайте уже признавайте ошибку и отнимайте от своих расчетов 45 тыс. тонн. Да без проблем -ДБ-3ф 2М-87ф есть такое обозначение и я сделал поспешный вывод о форсированном М-87. Тем не менее приведенные вами таблицы - это мобилизационный план на 1941 г. Так что считать то, что промышленность ДОЛЖНА подать в случае войны и перевода на военные рельсы с тем, что поставила фатически(моя ссылка на журнал Нефтяная промышленность) не корректно. Поэтому в случае войны потребность ВВС КА порядка 80 тыс во втором квартале 1941 г(фактическая по наличию самолетов), а ФАКТИЧЕСКАЯ обеспеченность 4% потребности на момент начала войны. При этом к 1.07.1941 г наличие современных самолетов увеличивается ввиду со сдачей задела на заводах. 1963 new пишет: А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет. А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться.

Iskander: marat пишет: цитата: А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет. А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться. Цифровым фотоаппаратом можно фотографировать - на старом форуме я выкладывал фотографию почти всей страницы формата А-5 (вдвое меньше обычного печатного А-4) из одной книги (кажется Марка Солонина), сделанную 2-мегапиксельной камерой мобильного телефона. Текст был виден вполне читабельным.

marat: Iskander пишет: Цифровым фотоаппаратом можно фотографировать Так, как бы теперь это вставить: http://slil.ru/28589949 - 300 кб не сжатый вариант - около 1,5 мб : http://slil.ru/28589955 Буковку a можно рассмотреть

1963 new: marat пишет: Да без проблем -ДБ-3ф 2М-87ф есть такое обозначение и я сделал поспешный вывод о форсированном М-87. За фото спасибо. Издатели накосячили. Но какие основания были утверждать что он использует Б-78?

marat: 1963 new пишет: Издатели накосячили. Основания? 1963 new пишет: Но какие основания были утверждать что он использует Б-78? Если двигатель форсирован, то наверное и бензин другой? А раз М-87 работет на Б-74, то следующий Б-78.

1963 new: marat пишет: Основания? Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге. marat пишет: Если двигатель форсирован, то наверное и бензин другой? А раз М-87 работет на Б-74, то следующий Б-78. Не-а "Форсирование авиационного двигателя осуществляется различными способами, в частности, повышением числа оборотов и давления наддува у авиационных поршневых двигателей ..."

marat: 1963 new пишет: Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге. Предполжим так, что военные обозначили как ДБ-3Ф 2М-87ф тучу модификаций ДБ-3Ф с моторами не М-88(М-87А, М-87Б) и с капотом мотора типа Ф(кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился ) Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности)

1963 new: marat пишет: кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился ) Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности) Т.е. от ваших же расчетов: marat пишет: Итого на фактическое количество самолетов, приведенных на 2-й квартал, получим 134881 т. на училища и КУКС еще 3249 т Итого без учета 15% на военное время 138 130 т Надо отнять 45 тыс. тонн, которые вы отвели мифическому М-87Ф И получается практически цифра, которую я рассчитал, даже меньше на 3 тыс. тонн. 1963 new пишет: Промышленность поставит во 2 квартале 37 тыс. для НКО и 4.2 тыс. для НКВМФ (да,да marat ДБ-3ф и другие самолеты числились в ВМФ). Вместе с НЗ получается 37+4.2+56= 97,2 тыс. т Ну помимо количества самолетов новых типов с которыми мы, слава maraty, разобрались при расчете потребного количества бензина учитывается планируемый налет на тип. Все мы помним завывания коммунистических историков вкупе с Иа - "три-пять часов налета и в бой", "новые типы неосвоены" и т.д., и т.п. Смотрим уже известную таблицу http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Расчет налета в месяц на новые истребители (Миг-3, ЛаГГ-3, Як-3) - 112.5 в квартал или 37.5 часов в месяц. Много это или мало для истребителя? Давайте сравним с сегодняшним днем и с временами, когда топлива авиационного было хоть залейся. ""Налет истребителей военно-воздушных сил РФ за 2008 год составил в среднем 60-65 часов, сообщил заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын. "Нам хотелось бы как минимум вдвое больше", - сказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". По словам генерала, эти нормы действовали в Советской армии, и Минобороны РФ планирует вернуться к ним." http://www.rian.ru/defense_safety/20090328/166283177.html Вдвое больше - это как раз 9-10 часов в месяц. Т.е. летчики-истребители на новых типах в начале 1941 года, либо летали в ТРИ раза больше, чем во времена послевоенные в СССР, либо столько же, и тогда расходовали якобы дефицитный высокооктановый бензин в ТРИ раза меньше. Так что мифические 4% можно засунуть в известное место тому, кто их первый опубликовал.

1963 new: marat пишет: Так, как бы теперь это вставить: http://slil.ru/28589949 - 300 кб А можно еще табличку по истребителям сфотографировать?

747: В послевоенной специализированной литературе про авиаГСМ упоминается обычно не Б-78, а СБ-78. Изготовлялся непосредственно на авиапредприятии (т.е. на аэродроме) путём смешения 75% Б-70 и 25% Б91/115 или 80% Б-70 и 20% Б95/119. По воспоминаниям старожилов ДОСААФА использовался на экзотической технике вроде чехословацких Злинов, которые, впрочем, кушали автомобильный бензин и не давились. Различие в октановом числе между Б-70 и Б-78 невелико, при нормальных для тогдашних авиадвигателей степенях сжатия до 6:1 приемлеимы оба бензина. Для сравнения: Як-52 и Як-55, рассчитанные на Б91/115 (октановое число 91), летают без потери лётных качеств на автомобильном А-92 (октановое число в лучшем случае 86). Там есть разные другие гадости, но они являются отличиями всех автомобильных бензинов от авиационных. Для авиабензинов необходима высокая температура начала кипения (существенна в жару и при высотных полётах - автомобильные +35С при 760 мм.рт.ст. маловато будет), тонкая очистка (вода замерзает в самых неподходящих местах), отсутствие парафинов и серы (свечи засираются). Высокое октановое число нужно для инжекторов (непосредственного впрыска), только 78 маловато будет. Хотя бы 85-86 + нежелательны антидетонирующие присадки соединений тяжелых металлов (свинец и кадмий).



полная версия страницы