Форум » » Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР. » Ответить

Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР.

Iskander: По теме.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

1963 new: marat пишет: 2. Кто мог знать, что Гитлер не будет выдвигать требований и претензий Вот обоснуйте, кто и на каком основании тогда мог это предположить, тогда и поговорим. Ну стыдно так подставляться. Знал любой, кто держал в руках Наставление по мобработе введенное за год до начала войны. Начинается оно с цитаты Сталина: "1. Общее понятие о войсковой мобилизации 1. Война против СССР, находящегося в капиталистическом окружении, «может вспыхнуть неожиданно. Ныне войны не объявляются. Они просто начинаются» (Сталин). Поэтому в основу подготовки Красной Армии к защите социалистического государства положены указания т. Сталина о том, что «нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...» (Сталин)." http://rkka.ru/docs/real/mob/mobrabota.htm

Alexsoft: Анонимно пишет: Гы. Это не Павлов придерживался такого мнения. Это некие "заклятые друзья" Павлова из Генерального штаба так напланировали, имхо. Сам Павлов таких решений лично принять не мог. Это за него "доброжелатели" постарались. Обеспеченность мобзапасами ГСМ военных округов неравномерна, что объясняется ограниченным наличием емкостей для хранения мобзапасов горючего, особенно в приграничных округах. Размещенные сверх уровня запасы ГСМ во внутренних округах (М[осковском] В[оенном] О[круге], Ор[ловском] В[оенном] О[круге], Х[арьковском] В[оенном] О[круге], При[волжском] В[оенном] О[круге])12 предназначены для обеспечения приграничных округов. оно и не удивительно. Раз в 40м году было емкостей на 280 тыс а надо стало на 1240 тыс. Где взять-то? Естественно лили туда где эти ёмккости стоят. По состоянию на 1.7.40 г. НКО имел горючего и масел в мобзапасе 286 928 тонн. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 26.7.40 г. № 1372-536сс дополнительно выделено для НКО ГСМ 949 518 т, а всего должно было быть на 1.4.41 г. по установленному уровню накопление мобзапасов горючего и масел - 1 236 644 т. Кстати. В постановлении СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 26.7.40 г. № 1372-536сс якобы ( врать не буду, сам текст не видел) имеются указания на "детальную схему передислокации мобилизационных резервов НКО" Но "избыток" на нефтебазах Волги и Камы, Каспийского и Черного морей, а также в Москве, Армавире, Краснодаре, не радовал руководство. Родился план перемещения нефтепродуктов в северо-западное, западное и юго-западное приграничье. Там продолжалось усиленное строительство новых складов. План лег в основу постановления правительства и ЦК ВКП(б) от 6 июня 1941 г. А 17 июня Генеральный штаб Красной Армии доложил Совнаркому более детальную схему передислокации мобилизационных резервов НКО. Постановление за номером 1372-536сс предполагалось в точности выполнить к 1 января 1942 г. *** короче Трудно найти ПУСТУЮ топливную ёмкость в [Западной] Белорусии. Особенно, если там НИКАКИХ емкостей нет. не при чём "доброжелатели".

Закорецкий: marat пишет: А вот Павлов придерживался другого мнения - основные запасы топлива округа находятся в Майкопе и Грозгом. Постарайтесь поплнить список фактов. а то как то не тянет на сенсацию. Ты смотри, как больной разошёлся! Так и сыпет! "- Треугольник будет выпит! - На троих его - даёш! - Пусть он там параллелепипед - Или круг - едрёна вошь!" (с) В.Высоцкий (по памяти). Опять одни вопли!!!! "Да я!!!! Да ЯЯЯЯЯЯ!!!! Да в Майкопе!!!!!!" Слышь, дибило, у тебя полная отключка от реализьма? Или ты с кем-то поспорил на ящик пива, что завалишь форум "зет-хистори"? И тебе никак неймется шило в заднице? И любое мовтузивание твоей морды в грязюке тебя не успокаивает? Да засунь себе в ухо эти свои вопли про "Майкоп"! Мож чиста формальные запасы ГСМ ЗапОВО и числились хоть в Магадане, кроме подчинения округу существовали и другие склады в ТОМ ЖЕ ЗАПОВО с другим подчинением. Скажешь, "- Оой, я не знал?" Ну так почитай, одноизвилинный долбо.... э-э-э... ну... именно это и вот: .... Перед оперативным тылом в мирное время ни теоретически, ни практически не ставились задачи обеспечения войск в ходе боевых действий начального периода. Считалось, что началу войны будет предшествовать угрожаемый период (или особый период в ее начале), в ходе которого и будет планомерно развертываться фронтовой и армей- /18/ ский тыл [3. "1941 год – уроки и выводы". – Л.: Изд. Военной академии тыла и транспорта, 1987. – С. 12]. Это, как известно, не оправдалось. Соединения, части и учреждения пришлось отмобилизовывать и развертывать в ходе внезапно начавшихся военных действий. На готовности и возможностях оперативного тыла отрицательно сказались и принятые в то время взгляды на характер будущей войны. Так, в случае агрессии приграничные военные округа (фронты) должны были готовиться к обеспечению глубоких наступательных операций. Варианты отмобилизования и развертывания оперативного тыла при переходе советских войск к стратегической обороне и тем более при отходе на значительную глубину не отрабатывались [4. Там же. – С. 15]. Это в свою очередь обусловило неоправданное сосредоточение и размещение в приграничных военных округах большого количества складов и баз с мобилизационными и неприкосновенными запасами материальных средств. По состоянию на 1 июня 1941 года на территории пяти западных военных округов (ЛенВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО и ОдВО) было сосредоточено 340 стационарных складов и баз, или 41 проц. их общего количества [5. Тыл Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. – Ч. 1. – Л.: Изд. Военной академии тыла и транспорта, 1963. – С. 20 – 21]. Здесь же размещалось значительное количество центральных складов и баз Главнефтеснаба и Управления государственных материальных резервов. Необоснованная концентрация складов и баз в приграничной полосе стала одной из главных причин больших потерь материальных средств в начальном периоде войны. ..... В связи с быстрым продвижением противника на восток пришлось оставить или уничтожить значительное количество материальных средств. Только на Западном фронте за первую неделю боевых действий (с 22 по 29 июня) было потеряно 10 артиллерийских складов, что составило свыше 25 тыс. вагонов боеприпасов (30 проц. всех запасов), 25 складов и баз, где хранилось более 50 тыс. т (50 проц.) горючего, 14 складов с почти 40 тыс. т (50 проц.) продфуража и большое количество других материальных ресурсов [9. ЦАМО СССР, ф. 208, оп. 14703, д. 1, л. 36; оп. 2454, д. 27, л. 152]. ... Цитата из статьи РАЗВЕРТЫВАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ТЫЛА В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ Генерал-полковник Г. П. ПАСТУХОВСКИЙ ("Военно-Исторический Журнал", N: 6, 1988, стр. 18 - 25 ) http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/tylvov1.htm Так и будешь и дальше вопить, что 50 тысяч тонн горючего на скаладах ЗапОВО (только потерянных!!!!) к 22 июня 1941 - это ОЧЧЧЧЕНЬ МАЛО!!!! А вот если бы добавить еще и то, что хранилось в Майкопе!!!!! Я ж говорю - этому ХРОНИКУ (на голову) только бы вопить и вопить свои "мантры". А если в очередной раз его мордой об стол, то он вытерется и примется вопить другие мантры, даж не заметив, что весь в гумне. Iskander пишет: marat пишет: >Неужели все книги по ВОВСС для Вас - макулатура? Вообще-то вы предложили конкретную книгу - - я по ней и ответил =============== В таком случае какую книгу по ВОВ (из уже прочитанных Вами) Вы считаете максимально объективной и информативной? "ВиР" Г.К.Жукова!!!!!!!! http://zhistory2.forum24.ru/?1-8-0-00000084-000-0-0-1264194588


marat: Закорецкий пишет: Ага! Типа что эти 50000 тонн ГСМ были исключительно для мопедов и домашних швейных машин с керосинками. То есть таблиц нет, голый энтуазисм. Но вы сильно не расстраивайтесь - таблиц я тоже не встречал. Просто есть представление о количестве марок: авиация - М-25 , М-62, М-63, АМ-34(смесь бензола с бензином), АМ-38, М-103, М-105(октановое число 95) требуют разных сортов бензина машины - бензин А-52 или в жару керосин(ГАЗ-АА), трактора - здесь сортов пять наверное: дизтопливо, бензин, лигроин(трактор С-60), керосин, двигатель КИН (бензин или бензин+лигроиг+керсоин), двигатель В-2В(дизтопливо, газойль, смесь мотороного масла с керосином), дизель М-17 (дизтопливо, автол с керосином), двигатель 1МА на СТЗ-5 (запуск на бензине, затем керосин или лигроин) и еще что-то Был ли в армии СГ-65 (газогенераторный) я не знаю - выпущено 7365 штук. танки: Т-26 , БТ. Т-34 и КВ - свой сорт, Т-28 - свой сорт О, еще же мотоциклы были. Вот статья по запасам топлива на май 1941 г по следующему документу (ЦАМО СССР. Ф. 89, Оп. 918797. Д. 1. Л. 57—73 – [стр. 27-29 здесь и далее цитаты из сборника “Скрытая правда войны: 1941 год” [далее – “СПВ”], Москва, “Русская книга”, 1992]) ========================== ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ КРАСНОЙ АРМИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И СОЗДАНИИ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ЗАПАСОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА МАЙ 1941 ГОДА Совершенно секретно <...> Удовлетворение потребности Красной Армии в Г [орюче] С[мазочных] Материалах] по текущему снабжению, начиная с 1940 г., происходит с большими урезками. Из месяца в месяц НКО[бороны] недополучает значительное количество ГСМ по установленным нормам. Учитывая это, У[правление] С[набжения] Г [орючим] К[расной] А[рмии] вынуждено было совместно с Г [лавным] У[правлением] ВВС и Г [лавным] А[вто] Б[роне] Т[анковым] У[правлением] пересмотреть эксплуатационные нормы боевых и вспомогательных машин и текущие нормы расхода ГСМ на 1 час работы мотора и 1 км пробега в сторону их снижения (Пр[иказы] НКО— 1940 г. N: 0261, 0283 и 0355). <...> При этом, благодаря снижению норм, заявки Правительству в сравнении с нормами [поставок] 1940 г. уменьшены: - по машинам учебно-боевого парка на 22%; - по тракторам на 40%; - по машинам строевого парка на 38%; - по легковым машинам на 40 %; - по транспортным машинам на 25 %. Однако выделенные Правительством лимиты в 1-м полугодии 1941 г., относительно того же периода 1940 г., значительно урезаны, а именно: - по автотракторному горючему с 80,4% за 1940 г. до 61,1% от потребности 1941 г.; - по авиабензинам с 78,2% за 1940 г. до 66,2% от потребности 1941 г. В целом на 1941 г. Госплан при СНК СССР планирует для текущего снабжения Красной Армии покрыть потребности НКО СССР в следующих размерах: - по автотракторному горючему на 46—75%; по авиабензинам на 91%. <...> В некоторых авиачастях практикуется использование авиабензинов не по прямому назначению. Вместе с тем установлено, что в некоторых частях, особенно авиационных и танковых, ввиду нехватки автобензина, практикуется незаконное производство смесей разных бензинов, в т. ч. авиационных, с низкими сортами, чтобы получить автобензин. <...> Накопление НЗ ГСМ по округам проходило неравномерно. Ряд округов во второй половине 1940 г. не только не увеличил НЗ ГСМ, но, наоборот, снизил их <...> Уменьшение НЗ ГСМ по ЗапОВО во второй половине 1940 г. произошло не только в результате похода частей округа в Литву и Латвию, но и, в значительной мере, в результате незаконного расходования НЗ войсковыми частями на текущее довольствие. <...> Следует особо отметить такое мероприятие КОВО, как перевод всех остатков ГСМ текущего довольствия на 1.1.41 г. в НЗ, что дало увеличение НЗ в несколько тыс. тонн. Увеличение НЗ ГСМ в 1941 г. имело место во всех округах и по всем сортам, однако созданные в частях НЗ ГСМ и моб. броня на нефтебазах Главнефтесбыта [мобилизационная броня на нефтебазах Главнефтесбыта — мобилизационные запасы горючего военных округов, хранимые на базах Главнефтесбыта из-за отсутствия необходимых складских емкостей на военных складах и базах. Предполагалась передача этих запасов военным округам с началом отмобилизования войск.] не покрыли полностью потребности Красной Армии. Особенно низка обеспеченность по высокооктановым авиабензинам (Б-78, Б-74), автобензинам и дизтопливу. Ограниченный отпуск Правительством этих сортов горючего на текущее довольствие, за счет чего производится накопление неп[рикосновенных] запасов, не позволили довести НЗ до положенных норм. Накопление мобзапасов ГСМ По состоянию на 1.7.40 г. НКО имел горючего и масел в мобзапасе 286 928 тонн. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 26.7.40 г. N: 1372-536сс дополнительно выделено для НКО ГСМ 949518 т, а всего должно было быть на 1.04.41 г. по установленному уровню накопление мобзапасов горючего и масел — 1 236 644 т. Фактически на 1.04.41 г. в наличии на складах — 1 088 414 т, в пути до 1.04.41 г. находилось 36 719 т, а всего 1 125 133 т, или 90,9% от установленного уровня. В связи с тем, что Н[ародный] К[омиссариат] Н[ефтяной] П[ромышленности] не выполняет установленный план поставок ГСМ в мобзапас, постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 1.03.41 г. за N: 387-173сс разрешено перенести закладку недопоставленного ГСМ на 2 и 3-й кварталы 1941 г. С учетом новой потребности Красной Армии по военному году обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка. Обеспеченность мобзапасами ГСМ военных округов неравномерна, что объясняется ограниченным наличием емкостей для хранения мобзапасов горючего, особенно в приграничных округах. Размещенные сверх уровня запасы ГСМ во внутренних округах (М[осковском] В[оенном] О[круге], Ор[ловском] В[оенном] О[круге], Х[арьковском] В[оенном] О[круге], При[волжском] В[оенном] О[круге]) предназначены для обеспечения приграничных округов. Генерал-майор т[анковых] в[ойск] КОТОВ ЦАМО СССР. Ф.89. Оп. 918797. Д. 1. Л. 57-73

marat: Вот ссылка на статью по топливному балансу СССр перед войной и планах до 1957 г. также поставки германии, потребности армии, моральное эмбарго США http://www.oilru.com/nr/184/4328/oilru.com Острейшей проблемой явилось отставание производства высокооктановых авиационных бензинов от мирового уровня и от потребностей военной авиации. Новые технологии в те годы только-только появились в США, где впервые 100-октановый бензин стали производить в 1935 г., а в 1937 г. появился каталитический крекинг-процесс Гудри. В СССР в авиабензин Б-78 для достижения октанового числа 95 добавлялась этиловая жидкость Р-9. К началу войны имелось только два производства Р-9 - на заводе в посёлке Усолье-Сибирское Иркутской области и в одном цехе на предприятии в Дзержинске Горьковской области. На базе последнего 21 августа 1941 г. создали завод № 506 по выпуску раствора тетраэтилсвинца. Накануне войны потребность в авиационном бензине Б-78 была удовлетворена на 4%. Основным его производителем стал завод им. Сталина в Баку, совсем немного выпускалось в Грозном. Уже после начала войны, 13 июля 1941 г., Государственный Комитет Обороны принял постановление «О расширении существующих заводов и сокращении сроков ввода в действие нового завода по производству жидкости Р-9». Но не хватало даже бензина с октановым числом 78.

Iskander: marat цитирует: Накануне войны потребность в авиационном бензине Б-78 была удовлетворена на 4%. Ну и как это "4%-ное удовлетворение" повлияло на наступательно-разгромную составляющую майских сообpажений по плану стpатегического pазвёpтывания вооpуженных сил Советского Союза на случай войны с Геpманией и ее союзниками (адресованных пpедседателю совета наpодных комиссаpов СССР Сталину) и на наступательно-разгромную составляющую директивы № 3, подписанную Тимошеко, Маленковым и Жуковым, и отправленную военным советам фронтов вечером 22 июня 1941 года?

marat: Iskander пишет: Ну и как это "4%-ное удовлетворение" повлияло на наступательно-разгромную составляющую майских сообpажений по плану стpатегического pазвёpтывания вооpуженных сил Советского Союза на случай войны с Геpманией и ее союзниками (адресованных пpедседателю совета наpодных комиссаpов СССР Сталину) и на наступательно-разгромную составляющую директивы № 3, подписанную Тимошеко, Маленковым и Жуковым, и отправленную военным советам фронтов вечером 22 июня 1941 года? Вы не в курсе? Вот Солонин еще лет так много назад написал - "куда улетели сталинские соколы?". Оказывается никуда, не на чем было, керосин кончился. Так и повлияла, что нападать не собирались, а уж при нападении ручки тоже складывать не собирались.

marat: Iskander пишет: Это Вы про Сталина придумали или современные тем событиям документы так свидетельствуют? Про недостаток бензина Б-78 и его влияния на ситуацию уже вопросов нет?

1963 new: marat пишет: Про недостаток бензина Б-78 и его влияния на ситуацию уже вопросов нет? Про "недостаток" Б-78 поправьте свое образование тут http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html

marat: 1963 new пишет: Про "недостаток" Б-78 поправьте свое образование тут За ссылки конечно спасибо. А вы читали по моей ссылке? Потому как по вашей отличия только в подробностях причин нехватки: — Каталитический крекинг позволял получать бензин с октановым числом 78–80. При небольшом добавлении ТЭС 2 куб. см/кг октановое число составляло 100. К началу 1941 г. процесс находился в стадии освоения. В стадии пуска находилась установка в Ленинграде; — Паро-фазный окислительный крекинг-процесс системы дубровай-советский давал топливо с октановым числом 81. При добавлении 3 куб. см/кг ТЭС октановое число составляло 87–88. В начале 1941 г. на Константинов-ском заводе имелась рабочая установка. В Сумгаите планировалось построить завод производительностью 500 т/сутки (пуск предполагался в начале 1943 г.); — Термический реформинг позволял получить авиабензин с октановым числом 75–78. Работы велись над установками в Баку и Грозном; — Каталитический реформинг давал возможность получить авиабензин с октановым числом 75–80. Одна установка переоборудовалась в Грозном; — Каталитическое сернокислотное алкилирование позволяло получить высокооктановый алкилбензин (компонент 100-октанового топлива). На заводах высокооктанового топлива были запроектированы установки сернокислотного алкилирования. Также велось строительство трех установок для процесса каталитической полимеризации в Уфе, Саратове и Грозном{293}. [222] Ну повысил свои знания и сильно от этого увеличилось наличие Б-78 в 1941 г? потребности расписаны, так в лучшем случае они после ввода в встрой установок будут выполнены, году так 1942-1943 Может сами начнете свои ссылки читать, а то другим божья роса, а вам все м--а в глаза.

marat: 1963 new пишет: Про "недостаток" Б-78 поправьте свое образование тут В догонку - не читаете вы свои ссылки. ой не читаете. Сделал выборку по приведенным таблицам Получилось, что для авиации КА требовалось: 1 кв - 73,7 тыс тн, 2 кв - 176.439 тыс тн, 3 кв - 309, 113 тыс тн, 4 кв - 471.602 тыс тн Итого за 1941 г: 1 млн 30 тыс 900 тн А промышленности запланировали выпустить по мобплану: 1 кв: 23500 тн 2 кв 37000 тн 3 кв - 55000 тн 4 кв 59000 тн Итого на 1941 г 174500 тн (для НКО) Вот и получается, что к концу года потребность будет удовлетворена аж на 17%.

1963 new: Ой, marat, marat, торопливость нужна знаете где? Давайте уточним вначале о каком бензине говорит marat - о Б-78 (высокооктановом). Для начала исправим опечатку за 1 кв. - 73.037 тыс.т Итого 1 030 191 тонн, а не marat пишет: 1 млн 30 тыс 900 тн Забавно, что marat посчитал ИТОГО с учетом 15% накидки на военные действия, не задавшись вопросом откуда эти проценты в мирное время планирования в 1940 году вылезли. Далее marat пишет: А промышленности запланировали выпустить по мобплану: ...Итого на 1941 г 174500 тн (для НКО) Вот и получается, что к концу года потребность будет удовлетворена аж на 17%. Marat полагает, что все, что произведено сразу с колес идет на фронт и: 1. Не знает 2. Скрывает 3. Не читает ссылки о наличи запасов топлива Б-78 в размере 56.9 тыс. т http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html Итого на 1941 год 174.5+56.9=231.4 тыс.т. Что составляет не 17%, а уже "менее 22,5% - все равно смешная цифра. Загадка начинается дальше, см. ссылку выше, автор пишет:"При этом разработанный Мобилизационно-плановым отделом Комитета Обороны мобилизационный план по снабжению ГСМ, по мнению НК нефтяной промышленности, не был полностью реальным. НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т." Что есть брехня, поскольку по МП-41 цифра 230 тыс.т вытанцовывается точно (174.5 НКО, 22.5 НКВМФ, 33 нар. хоз-во) А как же расчет потребности на 1941 НКО с 1 030 191 тонн??? Обидели вояк, недодали тиграм мяса! Все просто - при составлении МП-41 глянули на расчет потребности. Увидели, что по самолетам новых типов в третьем квартале рост планировался в 5.5 раз ! Б-78 нужен для ТБ-7 4 АМ-35А, ДБ-Зф 2М-88, ЕР-2 2М-105, АР-2 2М-105, Пе-2 2М-105, Су М-88, ЯК-4 2М-105, МИГ-3 АМ-35А, ЛАГГ-З М-105, ЯК-З М-105, Ил-2 АМ-35А Сравнили с реальными планами по авиапрому, покрутили пальцем у виска и оставили в МП-41 по бензину Б-78 реальные цифры.

marat: 1963 new пишет: Ой, marat, marat, торопливость нужна знаете где? Давайте уточним вначале о каком бензине говорит marat - о Б-78 (высокооктановом). Давайте. Вы просто не заметили, что это вообще мобплан, т.е. план по обеспечению НКО на случай войны, а не в мирное время. С учетом потерь и выпуска промышленностью в случае войны. Далее - ага, урыли, 0,71% разницы нашли. По самолетам - 20 ТБ-7 было на 1.06.1941 г - было. 769 ДБ3Ф - было 40 Ер-2 - было 123 Ар-2 было 471 Пе-2 было 342 Су-2 надо уточнить 255 Як-4 - было меньше, где-то 192. 1011 МиГ-3 - было 1300 720 ЛаГГ-3 - было меньше раза в три 455 Як - было штук 300. 226 Ил-2 - было Вот и получается, что во втром квартале требуется около 176 тыс реально, а промышленность поставит 37 тыс.(для НКО - ВВС при НКО). А по запасу - 56 тыс+23 тыс выпущено в 1 квартале=79 тыс. При этом потребность на 1 квартал - 64000 без 15% надбавки военного времени. Итого должно остаться 15 тыс тн. Еще вопрос, поставила ли реально промышленность указанные объемы. А то покрутили пальцем у виска и получилось 4% потребностей, пан счетовод

1963 new: marat пишет: По самолетам - 20 ТБ-7 было на 1.06.1941 г - было. 769 ДБ3Ф - было 40 Ер-2 - было 123 Ар-2 было 471 Пе-2 было 342 Су-2 надо уточнить 255 Як-4 - было меньше, где-то 192. 1011 МиГ-3 - было 1300 720 ЛаГГ-3 - было меньше раза в три 455 Як - было штук 300. 226 Ил-2 - было marat торопыга - поэтому его попытки вылезти из канализационного колодца неудачны. Запах стойко держится. На июнь 1941 года имелось: ТБ-7 - 6 ДБ-3ф(2М-88) - 332 (marat считает все ДБ-3ф, ему невдомек, что для мотора 2М-87 требуется другой бензин Б-74) ... Су-2 - 362 Як-4 -90 (111 Як-2 не считаем, их моторы М-103 работали на Б-74) ... ЛаГГ-3 - 322 Як-1 - 335 Ил-2 - 249 http://stalinism.narod.ru/vieux/duel/pril_1.htm Подводим сухой итог - на второй квартал по расчету потребности (заметьте, это не план, это желание НКО) хотелось иметь 4432 самолета для моторов которых требовался высокооктановый Б-78. Фактически было 3630, на 18% меньше. Умножаем кол-во самолетов по типам на расход бензина http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Получаем на 2 квартал ТБ-7 - 6 ++++++++требуется 935т ДБ-3ф(2М-88) - 332 +++++ 22369т Ер-2 -40 +++++++++++++ 2205т Ар-2 - 123 ++++++++++++ 4843т Пе-2 -471 ++++++++++++ 18566т Су-2 - 362 ++++++++++++ 8280т Як-4 -90 ++++++++++++++ 3544т МиГ-3 - 1300 +++++++++++ 32541т ЛаГГ-3 - 322 +++++++++++ 5705т Як-1 - 335 +++++++++++++ 5936т Ил-2 - 249 +++++++++++++ 6925т Итого: 111 849т Помышленность поставит во 2 квартале 37 тыс. для НКО и 4.2 тыс. для НКВМФ (да,да marat ДБ-3ф и другие самолеты числились в ВМФ). Вместе с НЗ получается 37+4.2+56= 972 тыс. т Не знаю еще зачем народному хозяйству 8 тыс. тонн авиабензина в квартал?

Анонимно: Не знаю еще зачем народному хозяйству 8 тыс. тонн авиабензина в квартал? Видимо, для обеспечения почтовых и иных перевозок Аэрофлотом, и Авиаарктикой. Но там в основном летали на низкооктановых безнинах.



полная версия страницы