Форум » » Обстановка по военной подготовке. » Ответить

Обстановка по военной подготовке.

Закорецкий: К вопросу о том, что солдаты и сержанты РККА все были тупые, ничего не умели, к войне не готовились. А командиры якобы были еще тупее и ничего в военном деле не знали. Радистов можно было подготовить только из Нобелевских лауреатов, радиолюбителей не было, понятия никто не имел и т.д. И вообще народ военной подготовкой не занимался. Ну так могу показать ряд книжных карточек изданий тех лет. И могу предложить сочинить по ним рассказ на тему: "Какой же тогда была обстановка по военной подготовке?"

Ответов - 13

Закорецкий:

Закорецкий:

Закорецкий:


Закорецкий: Начальная школа - это 1 - 3 класс...

Закорецкий:

Закорецкий:

Закорецкий: ("Крапка" (укр.) - "точка" "гурток" - отряд, "ЮДТ" - юный друг Осоавиахимовца - "Т" - "товариство" (укр.) - "общество").

Закорецкий:

Закорецкий: Нам бы так учиться (с начальной школы).....

Прохожий: Закорецкий пишет: Нам бы так учиться Меня отец в 1963 году (когда я пошел в первый класс) научил ориентироваться по часам и солнцу, по звездам, по деревьям в лесу, ну а христианский храм, так это просто компас на местности. И что овраг скрывает расстояние - мне это известно с тех пор, как и то, что в грозу не следует прятаться под высокими и одиноко стоящими деревьями. В начальной же школе освоил топографическую карту с ее значками, высотами, низинами, лесами, дорогами, и населенными пунктами. У отца в кабинете висела огромная карта мира (от стены до стены и от пола и до потолка - это не какие-то там "школьные" полушария), с нанесенными на нее блоками НАТО, СЕНТО и прочими СЕАТО. Летом он частенько брал меня с собой на службу, и чтобы мне не было скучно, давал задания, типа определить расстояние в километрах от такой-то столицы до такой (по прямой и по ж/д). Для этого мне выдавался Атлас офицера, офицерская линейка, циркуль, курвиметр - и сиди считай. Вроде обычная школьная задачка: измерить, умножить, разделить, получить результат и доложить о нем. А потом получить новую задачу: сосчитать, сколько раз придется заправлять танк, если ему своим ходом двигаться из одной столицы в другую, и отметить на карте пункты заправки, и определить, за какое время он доедет. Конечно, все это было упрощенно, но это были "боевые задачи", а не какие-то там яблоки в ящиках... А сколько времени проведено на полигонах, сколько "исследовано" танков, БТР и прочей военной техники. А какой захватывающей книгой был учебник сержанта издания конца 50-х годов! Так что, НВП я прошел именно в начальной школе :-)

Анонимно: Так что, НВП я прошел именно в начальной школе :-) Завидую. На самом деле, вот такие "простые" задачки, как работа с картой, "сколько раз заправить" и где, сильно развивают способности. Это очень хорошо. А какой захватывающей книгой был учебник сержанта издания конца 50-х годов А это вообще класс. Умение командовать, непосредственно управлять небольшой группой для достижения некоторых конкретных, заданных целей, тем более, воспитываемое с детства, это супер. Это один из самых важных навыков, которые можно дать школьнику.

Закорецкий: По теме "к чему готовились". В Сети нашел занятную работу: Мартиросян Давид Георгиевич. Российско-турецкий фронт Первой мировой войны : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 Саратов, 2006 263 с. РГБ ОД, 61:06-7/870 http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/207112.html Там есть комментарий: В статье доктора военных наук профессора А. И. Готовцева опубликованной в 1940 г., объектом исследования явились действия русских и британских войск в Месопотамии (современный Ирак) и Персии (Иран) в период Первой мировой войны . Она представляет интерес, прежде всего для военных специалистов, так как автором сделаны очень глубокие выводы по тактике действий и снабжению войск в условиях пустынной местности. К недостаткам исследования относится, прежде всего, то, что основные выводы сделаны на основе нескольких исследований и мемуаров, без привлечения архивных материалов. Как следствие этого, историческая новизна и ценность работы малозначительна. .... См.: Готовцев А. И. Борьба за Месопотамию и Персию в войне 1914-1918 гг. // Военная мысль. 1940. № 8. С. 87-101. Заметим: журнал не исторический, а теоретический для действующих военных. Откуда может возникнуть вывод к чему готовились (в т.ч.). Я сегодня закончил исправлять ошибки распознавания этой статьи Готовцева. Если успею, выложу на своем сайте.

Закорецкий: Закорецкий пишет: Я сегодня закончил исправлять ошибки распознавания этой статьи Готовцева. Если успею, выложу на своем сайте. Выложил на адресе: http://zhistory.org.ua/mesop14.htm Советую вдумчиво почитать раздел "ВЫВОДЫ".



полная версия страницы