Форум » » Борьба с фальсификацией » Ответить

Борьба с фальсификацией

Закорецкий: Где-то была подобная тема, но не нашел. Открываю новую.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Iskander: «Почему врут учебники?»

Александр А. Ермаков: Федоров как всегда радикален, но здравая мысль имеется. Украинские(украинские ли?) учебники истории уже начали срабатывать.

Закорецкий: Как вы считаете, зачем украинские власти стремятся переписать историю СССР? Голосование открыто с 20.01.2015 1. Заискивают перед Западом 2. Используют историю XX века как оправдание провала своей политики 3. Пытаются нанести удар по имиджу России на мировой арене http://ria.ru/vote/20150120/1043423550.html#14225335692014&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration


Закорецкий: Передел истории: заказчики и исполнители Заявление Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил «МЕГАПИР» Одной из характерных негативных черт духовной сферы современного мира являются попытки фальсификации истории и итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн, выступающие важной составляющей идеологического противоборства неолиберальных сил общества с патриотическими и являющиеся орудием реализации геополитических амбиций ряда государств. Попытки реабилитации фашизма и подмены послевоенных реалий ведут к разрушению всей системы современных международных отношений и как следствие к обострению борьбы за передел мира, в том числе и военными средствами. ..... Анализ попыток «переосмысления» истории Второй мировой и Великой Отечественной войн показывает, что чаще всего оно осуществляется за счет игнорирования или даже демонстративного отказа от соблюдения общих принципов и методов исследования, которые выработаны мировым научным сообществом. С этой целью активно используются создание различных мифов, ничего общего не имеющих с исторической правдой, тенденциозное вырывание из исторического процесса отдельных «жареных» фактов, вокруг которых выстраиваются ложные умозаключения, введение без должного научного обоснования новых понятий, манипуляции с историческими событиями или личностями. К основным направлениям фальсификации нашей истории можно отнести: первое – возложение на СССР (его историческую правопреемницу – Россию) равную с Германией ответственность за развязывание Второй мировой войны 1939–1945 годов при одновременном снятии вины с западных стран и США за попустительство и помощь агрессорам; второе – отрицание характера Великой Отечественной войны как справедливой, всенародной, освободительной; третье – лишение Советского Союза статуса победителя и решающей роли в победе над фашизмом; четвертое – стремление заменить понятия «освободительная миссия» СССР на «оккупацию» Советским Союзом ряда европейских стран либо на «экспорт социализма» из СССР в страны Восточной и Центральной Европы; пятое – показ всей Великой Отечественной войны как позорной, преступной, состоящей из непрерывных неудач и поражений. Отрицание исторического, военного, нравственного, гуманистического подвига советского народа, лишение его высших нравственных, боевых и гуманистических качеств; шестое – стремление враждебных России сил посредством фальсификации истории Великой Отечественной войны манипулировать общественным сознанием и политической ориентацией населения России, дестабилизировать обстановку, посеять рознь между народами и общественными силами, государствами, входившими в состав Советского Союза, ослабить их исторические связи, подорвать их безопасность, в том числе военную, добиться изоляции России от мирового сообщества. С этой целью фальсификаторами используются разные формы и методы. В первую очередь СМИ, искусство, телевидение, радио, Интернет, научные труды, учебники и пособия. Особенно активизировалась эта работа в настоящее время в связи с событиями на Украине. ..... Опубликовано в ВПК в выпуске N: 3 (569) за 28 января 2015 года

Iskander: «Запад переписывает историю Второй Мировой, уверены опрошенные россияне».

Закорецкий: 12:17, 8 апреля 2015 Мединский пообещал вернуть правду в школы .... Минобрнауки разработало программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В данный момент документ выставлен на общественное обсуждение на едином госпортале. Согласно программе, за пять лет количество россиян, «гордящихся своей страной», должно вырасти на восемь процентов. В ноябре 2014 года глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов предложил внедрить единый подход к преподаванию истории не только в школе, но и в вузах. Единая концепция преподавания истории была внедрена в школы начиная с 2014-2015 учебного года. Единый историко-культурный стандарт появился вместо единого учебника истории, инициатором создания которого в 2013 году выступил президент России Владимир Путин. Он отмечал, что в новых учебниках не должны допускаться двойные толкования исторических событий. http://lenta.ru/news/2015/04/08/truth/

Закорецкий: 00:05, 8 апреля 2015 Дошли до патриотизма Чиновники заставят россиян гордиться страной Минобрнауки разработало новую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Текст документа до 16 апреля выставлен для общественного обсуждения на едином госпортале. У разработчиков вполне конкретные цели. За пять лет количество россиян, «гордящихся своей страной», должно вырасти на восемь процентов. Воинские части в три раза повысят охват шефской помощи школам и профучилищам. А желающих служить в армии станет больше на десять процентов. Среди исполнителей числятся несколько ведомств, в том числе Минобороны. Однако координировать процесс поручено Росмолодежи. На пропагандистскую кампанию планируется затратить в общей сложности 1,8 миллиарда рублей. .... Спецмероприятиями предполагается охватить поголовно всех россиян, начиная с ясель. Для каждого возраста и социальной группы (семья, школа, армия, учреждения культуры, госслужащие) планируется применять особые «адресные» методики. В конечном итоге это должно привести к «трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России». А также к готовности «служить интересам Отечества, вплоть до самопожертвования». .... Тамара Эйдельман, преподаватель истории московской гимназии номер 1567, член правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории» Программы преднамеренного патриотического воспитания и уж тем более военно-патриотического в лучшем случае не имеют смысла. Но к сожалению, чаще всего они наносят вред. Когда детям в лоб говорят, что они должны любить Родину, это вызывает равнодушие. А чаще происходит обратная реакция, свойственная подросткам — сделать все наоборот. .... http://lenta.ru/articles/2015/04/08/ura/

Iskander: Закорецкий цитирует: Программы преднамеренного патриотического воспитания и уж тем более военно-патриотического в лучшем случае не имеют смысла. Но к сожалению, чаще всего они наносят вред. Когда детям в лоб говорят, что они должны любить Родину, это вызывает равнодушие. А чаще происходит обратная реакция, свойственная подросткам — сделать все наоборот. Хорошо, что есть интернет, где для понимания преднамеренности патриотизма в России можно послушать-посмотреть информацию от Евгения Фёдорова <http://poznavatelnoe.tv/fedorov>. Кстати - http://poznavatelnoe.tv/fedorov_kto_smi «Кто контролирует СМИ?».

Закорецкий: Iskander пишет: где для понимания преднамеренности патриотизма в России можно послушать-посмотреть информацию от Евгения Фёдорова Спасибо, уже однажды пытался его послушать-посмотреть. Нескольких минут хватило. Могу еще показать адресочек нечто подобного: Проклятая советская власть и итоги реформ в россии - нашел на другом сайте. Там был такой комментарий: Причины революции и гражданской войны. Сталинский период и «жертвы сталинских репрессий». Правда о Л.П. Берии. Великая Отечественная Война и мифы о ней. Сложный послевоенный период. Деятельность Хрущева и подготовка к уничтожению СССР. Причины разрушения СССР. Итоги 20 лет реформ в новой России. Проклятие капитализма глазами американского менеджера. Откуда берутся проблемы России и что делать? Мне книга понравилась: относительно кратко и по делу... Я попытался почитать. Дошел до фразы: Уничтожили собственное государство СССР, которое более пяти сотен лет с неимоверным трудом создавали наши предки, И на этом остановился. Понятно, что у человека в голове каша. Потом все же бегло "залистал" и убедился, что каша в голове Автора - еще мягко сказано. Там даже комментировать нет смысла. Ну, если кому-то нравится: не вопрос - зачитывайтесь.

Закорецкий: 00:07, 20 апреля 2015 "Сдвиг в сторону гордости и парадности" Чем стал для нас День Победы? Почему мы по-разному воспринимаем слова о героях и патриотизме? А главное — как изменился смысл самого праздника за 70 лет? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил социолог, доктор философских наук, директор Аналитического центра Юрия Левады Лев Гудков. Также тему прокомментировали историки Александр Галкин и Никита Соколов. Как пропаганда изменила первоначальный смысл Дня Победы Лев Гудков Этот праздник неразрывно связан с победой Советского Союза во Второй мировой войне. А победа — центральный опорный символ и основание для национальной гордости. >>>Других оснований нет? Надо признать, каких-то заметных достижений у нас действительно нет. По крайней мере, в последние десятилетия. Поэтому День Победы становится все более значимым как в системе пропаганды, так и в системе легитимации власти. .... >>>о что данный праздник значит для обычного россиянина? ... То самое национальное самоутверждение над другими странами. В каком-то смысле демонстрация силы и величия России по сравнению с другими народами, и даже морального права диктовать свою волю другим странам. Так было в Советском Союзе в отношении стран Восточной Европы, так происходит и сейчас. Теперь, правда, добавилась обида за непризнание этого права. .... >>>И люди легко приняли новый смысл? Не забывайте о пропаганде. Вспомните кинематограф тех времен. Это была уже не окопная правда рядового бойца, а масштабные эпопеи — такие, как «Блокада», «Горячий снег», «Освобождение». Там уже главными героями становились не столько люди, сколько события, процессы. Тогда же появились мемуары генералов и маршалов, которые давали общую панорамную картину победы. Эдакий взгляд из Генштаба. Лейтенантская проза с ее непарадной правдой, напротив, планомерно вытеснялась на периферию литературного пространства. Эта тематика долгое время была табуирована. Сильно цензурировались данные о потерях, жертвах среди мирного населения. Всякие попытки поставить вопрос о цене войны и мере ответственности руководства за неоправданные потери жестко пресекались. В итоге люди все меньше и меньше вспоминали о повседневных тяготах войны, включая голод, тяжелый труд и огромные потери. Образ победы все больше и больше приобретал парадно-барабанный характер. >>>Разве те времена не закончились? Читатели получили доступ к лейтенантской прозе, а историки — к архивным документам. Да, все это появилось, в том числе работы историков, которые попытались рассмотреть проблему с разных сторон. Началась работа по реальной оценке потерь. Но продолжалось это недолго. Где-то к 2005 году окончательно побеждает чисто идеологическая, парадная версия войны с громкой риторикой. Война и победа становятся предметом патриотического воспитания. Разговоры о цене победы и оборотной стороне войны снова вытесняются из общественной дискуссии. Начинается борьба с фальсификациями истории, которая направлена, по сути, на запрещение всех прочих версий, кроме официозной. >>>Окопную правду приравняли к фальсификациям? Увы… Это так. То, что написал фронтовик Лев Копелев в своей книге "Хранить вечно", сегодня у нас могут расценить как уголовное преступление. Сегодня очень трудно обсуждать тему войны, если в данных разговорах не слышится парадных маршей. Это не значит, что историки не работают, но результаты исследований недоступны широкой публике. Никита Соколов — кандидат исторических наук, публицист ... Со временем память о войне была заменена горделивой идеологемой, в центре которой была Великая Победа. Она принадлежала уже не фронтовикам, а системе и представляющей ее власти. Из этой горделивой идеологемы следовал совсем иной вывод: «Ура! Мы всем накостыляли, и еще накостыляем. И можем прямо сейчас». Смысл Дня Победы изменился. .... Один батальонный разведчик, посмотрев чрезвычайно помпезный парад в честь 20-летия Победы в 1965 году, назвал все происходящее эстетикой штабных писарей. Сегодня государство активно поддерживает и укрепляет идеологему Великой Победы, уделяя особое внимание ее символике и атрибутике. Почему? Наверное, потому что, кроме Великой Победы, не осталось никаких иных символов величия страны и единства ее народа. Все прочие обветшали и пришли в негодность. Александр Галкин — фронтовик, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института социологии РАН .... Чем дальше мы уходим от реального события, тем возвышеннее оно выглядит. Очищается от реальных переживаний, и возникает ощущение действительно грандиозного и величественного события. Да, сегодня мы много говорим о гордости за страну, одержавшую Великую Победу, и почти не обсуждаем, как и какой ценой она была завоевана. Но надо понимать, что любое событие имеет два уровня восприятия: научный и эмоциональный. Празднование Дня Победы — эмоциональный уровень. К тому же, когда событие превращается в мероприятие, оно само приобретает его особенности с ритуалами и атрибутикой. Если вся страна готовится к такому знаменательному событию, неминуемо происходит сдвиг в сторону гордости и парадности, а суровая окопная правда отодвигается на второй план. Думаю, это нормальный процесс. Для меня, как для историка, важно, чтобы наряду с торжествами и праздниками продолжалось серьезное научное изучение войны со всеми бедами, недостатками и просчетами. Ее огромного политического, общественного и социального опыта. Очень многое еще предстоит сделать. И важно популяризировать знания, которые доступны сегодня лишь ограниченному кругу специалистов. Однажды это сыграет важную роль в формировании общественного сознания. Мое поколение уже не увидит, но это обязательно произойдет.

Закорецкий: Видимо, авторы: Гудков Лев Дмитриевич - (родился 6 декабря 1946 в Москве) — российский социолог. C 2006 года директор Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центра) и главный редактор журнала «Вестник общественного мнения». Окончил факультет журналистики Московского государственного университета (1971), доктор философских наук. ... >>>Виктор Васильев: О чем говорят результаты этого исследования? Лев Гудков: О действии невероятно агрессивной и очень умело сделанной пропаганды. Машина запущена уже давно – начиная где-то с декабря, и не затухает по сей день. Цель ее не столько в дискредитации украинского Майдана и движения Украины в сторону евроинтеграции, сколько в дискредитации и опорочивании самих представлений о западных ценностях. Собственно тех, что всегда привлекали россиян: правовое государство, защищенность граждан, высокий уровень жизни, демократия, гражданские свободы, возможность политической деятельностью, контроль над властью и прочее. Именно эти ценностные представления и стали объектом негативного воздействия пропаганды. Делается это через подведение обывателя к мысли, что Запад хочет непременно ослабить, унизить Россию, расчленить ее на несколько государств, прибрать к рукам ее сырьевые богатства и так далее. Словом, Запад подается как крайне враждебная нам сила. И эта линия оказывается очень эффективной. По существу, мы имеем дело со своеобразным взрывом комплекса национальной неполноценности. .... http://www.golos-ameriki.ru/... ... >>>Михаил Соколов: А чем они гордятся, вы можете подсказать? Лев Гудков: Это вообще довольно интересная тема – национальная самоидентичность, национальное самосознание. Я бы сказал, что оно представлено двойным комплексом. Гордятся прежде всего остатками великой державы – это все комплексы государственного насилия, государственного имперского сознания, но остаточные, с одной стороны. С другой стороны, почти столько же испытывают стыд и чувство унижения. Иначе говоря, мы имеем комплекс неполноценности. ... http://www.svoboda.org/... Никита Павлович Соколов - (род. 4 июня 1957 года, Москва, СССР) — известный российский историк, публицист, журналист, специалист по вопросам формирования общественного сознания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Соколов,_Никита_Павлович Александр Абрамович Га́лкин - (р. 24 июля 1922 года, Витебск) — российский историк, исследователь германского фашизма. Доктор исторических наук, профессор. Действительный член Российской академии естественных наук (1998) и Академии политической науки (c её образования). Почётный доктор Института социологии РАН. Участник Великой Отечественной войны, завершил войну в звании гвардии капитана. Биография на сайте Института социологии Российской академии наук

Закорецкий: Сергей Иванов: В США и некоторых странах Европы намеренно пытаются переписать историю Оттуда: Глава администрации президента РФ в интервью RT выразил обеспокоенность тем, что в США и Западной Европе политики пытаются переписать историю. Роль СССР в победе над фашистской Германией принижается, коммунизм и фашизм ставятся на одну ступень. В ходе беседы Сергей Иванов раскрыл некоторые детали предстоящих праздничных мероприятий в честь 70-летия Победы. ..... Празднование 70-летия Победы Сергей Иванов отметил, что празднование годовщины победы в Великой Отечественной войне состоится «с ещё большим размахом», чем 10 лет назад. Было принято решение не сокращать расходы на праздничные мероприятия, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. «Всего выделено 28,5 млрд рублей — это огромная сумма. Но хочу подчеркнуть, что львиная доля этих денег будет потрачена не на праздничные мероприятия, а на материальную помощь ветеранам. Из них 12,5 млрд рублей — на обеспечение жильём ветеранов и участников войны, которых в России осталось 2,5 млн. Ещё 12,3 млрд рублей пойдут на единовременные выплаты ветеранам к празднику», — пояснил Сергей Иванов. Он отметил, что военные парады состоятся в 150 городах, причём не только в России, но и за рубежом. Также состоятся пять парадов кораблей ВМФ в российских городах-портах и пять авиашоу. Но основными, конечно, станут мероприятия в Москве."На обеспечение жильём ветеранов и участников войны" - странный посыл. Т.е. ветераны лишь через 70 лет смогли дождаться отдельной квартиры? И в каких суммах? Делим 12,5 млрд (т.е. 12 500 млн.) на 2,5 млн. и получаем 5000 руб. на каждого. Т.е примерно 100 баксов. И как на эти "деньги" "обеспечить жильем"? Странно как-то. Или "обеспечат" только некоторых (на кого хватит денег)? Через 70 лет? Не позорились бы. "Единовременные выплаты" - примерно в тех же объемах, - т.е. выдать к празднику по 100 баксов каждому из ветеранов. Остальным .... посмотреть парадные "шоу" на 3,7 млрд. руб. Делим на 150 и получаем примерно 25 млн. руб. на каждый. Конечно, в "других" городах масштаб должен быть поменьше, чем в Москве ("из двух частей"). Допустим, в "других" примерно по 5 млн. руб., тогда для Москвы выделится еще 20 млн. х 149 = примерно 3 000 млн. Т.е. из 3,7 млрд. на парад в Москве уйдет "львиная доля" под 3 млрд. Сохранение истории Говоря о победе над фашизмом, Сергей Иванов подчеркнул, что «существует великое множество исторических документов, подтверждающих, что Советский Союз сыграл ключевую роль в положительном исходе этой самой страшной в мировой истории войны». «И сегодня я тоже обеспокоен тем, что в США и некоторых странах Западной Европы политики намеренно пытаются переписать историю, исказить факты, ставят, например, коммунизм и фашизм на одну ступень. Это всё не соответствует действительности, это просто неправда. И наши ветераны, как и большая часть россиян, никогда с этим не согласятся», — сказал глава администрации президента РФ. Мне было интересно читать фразу: "существует великое множество исторических документов,...". Вертелся вопрос: "про что те документы?". Получил ответ: "что Советский Союз сыграл ключевую роль в положительном исходе этой самой страшной в мировой истории войны". С одной стороны да - на советско-германском фронте погибло больше всех. Но про "истоки" и "причины" документы, похоже, рассматривать никто не собирается. И "правда" плавно перетекает в "пропаганду".

Iskander: Закорецкий пишет: Дошел до фразы:  цитата: Уничтожили собственное государство СССР, которое более пяти сотен лет с неимоверным трудом создавали наши предки, И на этом остановился. Понятно, что у человека в голове каша. Интересно, что у Бжезинского в голове такая же "каша" - см. http://annatubten.livejournal.com/95487.html 7. «Россия - побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить «это была не Россия, а Советский Союз» - значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей... Россия будет раздробленной и под опекой». 8. «Россия может быть либо империей, либо демократией, но не может быть тем и другим. Если Россия будет оставаться евразийским государством, будет преследовать евразийские цели, то останется имперской, а имперские традиции России надо изолировать. Мы не будем наблюдать эту ситуацию пассивным образом. Все европейские государства и Соединенные Штаты должны стать единым фронтом в их отношении к России». 9. «Кто владеет Евразией, тот владеет миром». 10. «Русская империя кончилась не в 1917, а в 1991 году». «Исторические высказывания давнего "друга" нашей страны Збигнева Бжезинского о России.»

Закорецкий: Случайно нашел: РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО и статья одного из его лидеров: Сталин и война

Закорецкий: ПРЕДАТЕЛИ. Владимир Резун Опубликовано: 9 июня 2015 г. Длительность: 37 мин. 58 сек. Говорили там, говорили, что пасквили Резуна никакого отношения к реальной истории не имеют. Что уже давно изданы серьезные книги со ссылками на уже давно рассекреченные документы. А закончился фильм словами:Главное, чтобы история вынесла свой вердикт писателю Суворову. А это будет возможным, когда обнародована будет вся правда о нашем прошлом. Именно ее отсутствие и стало почвой для процветания предателя. Вот так, "уже давно вся правда опубликована". Но, как оказывается, еще не вся. И даже никто не озвучил вопрос: так еще сколько ждать? Обсуждение в ЖЖ Исаева Там понравилось: Хотел скопировать этот фильм и разослать знакомым приятелям, которые были просто зомбированы подонком резуном, но просмотрев его понял, что этот т.н. фильм самое низкопробное дерьмо, которое никого и ни в чем не убедит. =========== ..... Понравилось - насчет проституток историков времен СССР... Которые оказывается насочиняли мифов и баек которые скрывали правду о войне и о начале войны и поэтому Резуну так легко оказалось свои писульки втюхивать обывателям... А что это - за мифы такие - у проституток тех были????



полная версия страницы