Форум » » Ленд-лиз » Ответить

Ленд-лиз

Путник: Я тут по ленд-лизу материал искал и вдруг наткнулся...

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

747: За 1932 - 1940 г.г. (т.е. с начала массового производства автомобилей) в СССР выпущено 120 445 легковых, 1 003 124 грузовика и 13 573 автобуса, всего 1 137 192 шт. (Л.М. Шугуров "Автомобили России и СССР", Москва 1993). Мобресурс составляет 42% от указанной цифры. Больше из страны изъять машин имхо невозможно. Еще соображение: в цифру 159 тысяч скорее всего не попали потери "невоенных" машин: - потерянные при эвакуации (разбиты, разбомблены, брошены из-за поломок и кончившегося бензина); - оставшиеся на захваченной территории (включая мобилизованные и попавшие на сборные пункты, но не переданные в РККА - эти попали в 159 000 или нет?). - потерянные при авианалётах в советском тылу. Из первых двух рубрик значительная часть машин могла быть пригодна для дальнейшего использования.

Александр А. Ермаков: 747 пишет: в СССР выпущено Блин, категорически не могу судить, но не было ли, случайно, в СССР машин импортных? Пункт второй. Приводимые Путником сведения, не было ли это подготовкой к войне? Т.е. не расчитывал ли тов. Сталин на скорые поступления в РККА пиндосских машин? Думаю - рассчитывал.

747: Александр А. Ермаков , существенного количества импортных автомашин к 1941 году в СССР не было (возможны несущественные количества). Сколько-то машин досталось вместе с Прибалтикой, кусками Польши и Румынии (вряд ли много). В то же время некоторое количество из числа выпущенных в СССР машин (конкретно - ЗиС-5) экспортировались в Китай, Турцию, Персию, Монголию. Так что баш на баш.


Александр А. Ермаков: 747 Блин, не могу судить, от того и писал со знаком вопроса. Но, Вы подсказали - и в Прибалтике и в изрядном куске Польши, Румынию не поминаю, должно было иметься некоторое количество а/м. Интересно какое?

1963 new: В соответствии с МП-41 по штатам военного времени требовалось 42 454 легковых, 423 356 грузовых и 129 411 специальных машин (всего 595 221). В наличие имелось на 1.1.41 - 12 599 легковых, 155 801 грузовых и 45 467 специальных (213 867). Разницу планировали частично покрыть изъятием из народного хозяйства 27713 легковых, 231 838 грузовых и 43 919 специальных машин (303 407). К началу войны в КА было 272,6 тыс. автомобилей, из них 257,8 тыс. грузовых и специальных и 14,8 тысяч легковых машин. Т.е. при выполнении плана изъятия из н/х укомплектованность составит 96,7%. В реальности же в течение 41 года в КА попало 206,6 тыс. машин, в т.ч. 37,3 тыс. нового производства (в основном это были грузовые и спец. машины, т.к. количество легковых машин увеличилось к 1.01.42 незначительно – с 14,8 тыс. до 17,9 тыс.). Без учета новых машин в КА могло быть 438,8 тыс. машин (включая легковые), или 73,7% укомплектованности. Для сравнения на 1.01.44 укомплектованность составляла 72,5%, на 1.01.45 – 76,3%. В целом можно сказать, что укомплектованность автомашинами в случае своевременно проведенной мобилизации была бы удовлетворительной. В связи с этим фраза А.Исаева из "ОДДР" "То есть 20 механизированных мехкорпусов требовали 103 тыс. автомобилей. Для СССР цифра, прямо скажем, фантастическая." выглядит преувеличением. Для СССР эта цифра была вполне по силам. Конечно, при отказе от формирования этих новых мехкорпусов ситуация была бы еще лучше. В то же время в немецких войсках ситуация с транспортом была не столь радужна как это обычно представляется. Общеизвестное число 500 тыс. колесных машин в сухопутных войсках армии вторжения обычно вопринимают как 500 тыс. грузовиков, хотя на деле это число включает себя и легковые машины и мотоциклы, которых только в дивизиях по штату было св. 160 тыс., а всего не менее 200 тыс. Т.е. по грузовикам отмобилизованная немецкая армия не намного превосходила неотмобилизованную КА и уступала бы отмобилизованной в 1,3 раза. Можно порассуждать, какая часть немецких грузовиков составляли 3-тонники, но сначала дам некоторые числа. По данным Освальда в течение 1937-44 гг. в Германии было призведено ок. 245 тыс. таких грузовиков. В СССР за сравнимый период (1934 - 1-я пол. 1941) - 325 тыс. ЗИС-5. Причем за 1,5 года до вторжения ситуация в вермахте была весьма печальной. Гальдер в феврале 40-го плачется, что поставки новых грузовиков (1 тыс. в месяц) не покрывает естественный износ (ок. 2% от 120 тыс. имеющихся в сухопутных войсках) и надеется на передачу 16 тыс. из гражданского сектора. Для сравнения КА в ходе сентябрьских БУС получает 117 тыс. машин к имеющимся 130-140 тыс. (расчетно). Имея перед глазами данные немецкого автомобилестроения, http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1776/1776679.htm http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1780/1780194.htm

747: Александр А. Ермаков , дело еще и в том, что польско-прибалтийские трофеи явно не однотипны с советским автопарком (за исключением разве что фордовской продукции). Соответственно к ним не подходят запчасти, резина (то, что в боевой обстановке портится в первую очередь), советский прямогонный автобензин и проч. Так что вряд ли их мобилизовали в массовом порядке.

Закорецкий: Как Советский Союз победил в войне Там есть интересная мысль: Странное поведение Сталина, который вплоть до самого конца 43-го года тянул с проведением встречи "большой тройки", наводит на мысль о том, что "Брест-2" рассматривался даже в реальной истории…



полная версия страницы