Форум » » Ленд-лиз » Ответить

Ленд-лиз

Путник: Я тут по ленд-лизу материал искал и вдруг наткнулся...

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Закорецкий: Путник пишет: Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.Чё-то вывод очччень как-то не совсем вяжется с ...

Путник: Жаль, новость не оценили. А ведь это прямое подтверждение «Ледокола». Автосборочный завод в Басре мог собирать автомобили ТОЛЬКО для Красной армии. А в паре с фактом о начале работ по возведению завода немедленно после занятия Басры английскими войсками – о специально спланированной ради этого БОЕВОЙ операции. Союзники ТОРОПИЛИСЬ. Время поджимало. Теперь постараюсь изложить более доступно. Боевые действия просто так, с бухты-барахты не ведутся. Их надо сначала ЗАДУМАТЬ, потом СПЛАНИРОВАТЬ, потом ОБЕСПЕЧИТЬ материально-техническими и людскими ресурсами, а уже потом проводить. В ином случае – у бАльшого начальника случается гидравлический удар, т.е. моча в голову ударяет, и он решает сотворить что-либо такое-эдакое, – будут большие неприятности в виде потерь личного состава и материальной части. А в демократических странах к таким неприятностям очень чувствительны. Хотя, наверное, начать нужно с того, что после Первой Мировой войны вести боевые действия без автотранспорта стало невозможно. А в Советском Союзе, несмотря на бесценную и совершенно необъяснимую помощь САМЫХ ГЛАВНЫХ буржуинов бескомпромиссным борцам за социальную справедливость, возведенные американцами, с американским оборудованием автозаводы не могли обеспечить и Красную армию, и военную промышленность, и сельское хозяйство потребным количеством автомобилей. Это я к чему? А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить. И дальнейшие события показали, что её таки и не хватило. Пришлось уже вовремя войны новые автозаводы возводить, Миасский, например. Так вот, дяде Джо нужны были автомобили (и не только они) для войны с Германией. А как их (и все остальное добро) поставлять, если Балтика и Черное море – зоны боевых действий? Теоретически есть только два варианта: первый путь через Владивосток и потом по ТрансСибу, второй путь через Мурманск и потом по Кировской ж/д. От Владивостока – долго, а северные конвои опасны, что показали проводки уже в Первую Мировую войну. Для защиты пришлось срочно создавать Флотилию Ледовитого океана. Знаменитый «Варяг» выкупили у японцев именно для этого формирования. Потому изобрели третий вариант – через Персидский залив. И тут становится понятна уже ВЕСНОЙ 1941 года запланированная оккупация Ирана. Кстати, проведенная блестяще не далее, как в августе 1941 года. И совместно с Британией. И если мы примем во внимание все необходимые предварительные действия, то начало этому процессу придется на август-сентябрь 1940 года. Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

747: Путник пишет: А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить. Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет? Что в результате хаотической эвакуации в Миасс (УралЗиС) и Ульяновск (УльЗиС, ныне УАЗ) московский ЗиС на некоторое время вообще остановится? Что ГАЗ капитально разбомбят в 1942 году и начисто - в 1943м? Предугадать можно было только падение производства автомобилей (из-за скрытой мобилизации). А вот иные варианты (боевые действия вблизи Басры) были. Например: Гитлер вторгнется на Ближний Восток. Или туда же вторгнется СССР (в союзе с Гитлером или сам по себе). Путник , еще Вам поправка: УралЗиС и УльЗиС - это не новые автозаводы. Это куски эвакуированного из Москвы ЗиСа (в Москве убыло - в Миассе и Ульяновске кое-как прибыло). Новыми они стали после восстановления самого ЗиСа. Единственный "новый" автозавод, построенный на территории СССР "с нуля" в годы войны, - это МАЗ. Его построили немцы в 1942 году как авторемонтный. Сразу после освобождения Минска в 1944 г. его использовали как автосборочный (собирали те же Студебеккеры, что и в Басре), и только с 1950 года он стал собссно автозаводом. И то не полностью: производства двигателей там нет и по сей день.


ЕТ: Iskander пишет: Политико-экономическая верхушка САСШ нажилась тогда не от торговли (наторговалась она ещё в Первую мировую так, что САСШ из должника Европы превратились в её кредитора), а от последствий Второй мировой войны: начала распадаться колониальная система мира, расшатанная Второй мировой войной, что позволило американским корпорациям получить доступ к полезным ископаемым и рынкам стран, освободившихся от колониальной зависимости ЕТ: Странно. Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически. Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы. Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну.

Iskander: ЕТ пишет: Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически. А я вот считаю, что без молчаливого согласия победителей Первой мировой войны (пролоббированного политико-экономической закулисой САСШ) большевистский СССР бы не возник. Так что это ещё вопрос - кто реально планировал и контролировал мировой процесс деколонизации (и получил от этого политэкономическую выгоду). ЕТ пишет: Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы. Можно уже подумать, что у САСШ уже был опыт выкачивания ископаемых из колоний зависимых от САСШ слабых европейских государств (это каких? например) и что большинство стран, освободившихся от колониальной зависимости, стало просоветским ;-) ЕТ пишет: Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну Мимикрия под менее социально приспособленные режимы (дали немного воли своим дуракам), иначе за какие ископаемые там янки боролись и вообще сколько колоний они создавали за всю историю САСШ-США?

Литовец: Распад колониальной системы- это удар по Британии и Франции, после которого они фактически утратили статус великих держав. В этом были заинтересованы и СССР и США (конкуренты никому не нужны). Другой вопрос, а хорошо ли это, что колониальная система распалась, разве от этого люди в Африке стали жить лучше...

KasparsB: Литовец пишет: Распад колониальной системы Система распалась , но последняя колониальная империя еще жива ...

Alexsoft: KasparsB пишет: Симтема распалась , но последняя колониальная иперия еще жива ... Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?

Александр А. Ермаков: 747 пишет: Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет? -Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники. Так что не катит. ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах.

Закорецкий: Alexsoft пишет: Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?Кстати, еще вопрос насколько и какова была "система". Например, сегодня по радио услышал мнение, что Украины ныне входит то ли в первую 5-ку, то ли в первую 10-тку мировых зерновых экспортеров. Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна? Ведь известно, что СССР зерно наоборот закупал. Так у меня возникло подозрение, что СССР зерна не хватало с учетом поставок (причем, практически задаром) тем странам, которых он поддерживал. Например, одна женщина рассказывала, что когда она работала в какой-то африканской стране, то они получали продукты из СССР кораблями - в т.ч. консервы. И они их затаривали в посылки и отправляли в СССР. Им послы говорили: чего ж вы делаете, мы ж вам еду присылаем! А они отвечали: а мы в СССР таких консервов никогда не видели! Но вот сейчас эта "шара" закончилась. И оказалось...

Закорецкий: Попытался погууглить по теме "потери автомобилей в СССР в 1941 г." и нашел длинное обсуждение ленд-лиза на адресе: http://korrespondent.net/russia/829131-....-vojne И еще неплохая статистика: Стеттиниус Эдвард Stettinius Edward Reilly Jr. Ленд-лиз — оружие победы ..... Приложение. Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.{1} ..... уже к 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271,4 тыс.{19}. Очевидно, что без западных поставок Красная Армия не обрела бы той степени подвижности, которой она обладала по крайней мере с середины 1943 г., хотя вплоть до конца войны использование автотранспорта сковывалось недостатком автобензина. http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.html Начало на: http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/index.html

1963 new: Закорецкий пишет: Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна? В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн. Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать.

Закорецкий: 1963 new пишет: В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн. Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать. Я писал не про РФ, а про Украину. Которая и есть "минус 50 млн.", которые и вышли почему-то в группу лидеров зернового экспорта. Кроме того, Казахстан со своей "целиной". Во-вторых, во времена СССР урожайность была не особо меньше. И как помню не хватало рабочих рук - отправляли студентов (сам так ездил). А теперь стало резко хватать рабочих и урожайность повысилась в разы? Вот с учетом резкого уменьшения "кормить весь мир" (не "весь" конечно, но уходило "на шару" достаточно много) - тогда понятно. Кстати, это я тогда еще слышал - "предложение" "на кухне" властям СССР - "прекратить кормить весь мир".

Закорецкий: Александр А. Ермаков пишет: Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники. Так что не катит. ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах. Кстати: Правда и вымыслы о Ленд-Лизе Виктор Гликман ......... На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей всех типов, что составляло 36% от численности штата военного времени ("Великая Отечественная война. 1941-1945", кн.1. М., 1998, стр. 85). По официальным советским данным ("Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Статистическое исследование", М., 1993, стр. 363), в результате катастрофических поражений лета и осени 1941 года Красная Армия безвозвратно потеряла 159 тысяч автомобилей (58,3% от первоначального состава). Эти потери удалось в основном восполнить за счет мобилизации грузовых автомобилей из гражданского сектора экономики и в меньшей степени за счет построенных во второй половине года (в армию поступило 204900 машин (см. там же), автомобильная же промышленность страны дала в течение всего 1941 года 124200 машин("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Статистический сборник", М., 1990). В 1942 году обе эти возможности восполнения военных потерь значительно сократились, но появился и вскоре стал основным новый источник автомобильной техники для воюющей армии - западные поставки по ленд-лизу. В 1942 году Красная Армия потеряла 66200 автомобилей, а получила 152900, произвела же отечественная промышленность всего лишь 35000 новых машин (там же) и 79000 СССР получил по ленд-лизу ("Великая Отечественная война. 1941-1945". Кн.1. М., 1998, стр. 85). В 1943 -1945 гг. в армию было направлено 387300 автомобилей, а по ленд-лизу было получено 398785. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части (Михаил Супрун "Ленд-лиз и северные конвои. 1941-1945 гг.", М., 1997, стр. 322). http://www.stihi.ru/2009/07/11/1750 Кстати, конечно "58,3% от первоначального состава" потерь автомобилей это не почти 100% танков - драп... э-э-э.... отступать на автомобилях было конечно сподручнее, чем на танках. Но и их тоже приходилось ("иногда") бросать.

Александр А. Ермаков: Закорецкий Блин. Как всегда наша статистика ни в какие ворота не лезет. Считаем. Закорецкий пишет: На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей За лето и осень подчеркиваю "и осень" (учитывая, что осень это три месяца, а лето меньше 1,5 месяца войны), но "осень" к внезапности и т.п. отношения не имеет, потеряно 159 тыс. Но, якобы за счет мобилизации и поставок с заводов, РККА получено 204900 автомашин, но весь выпуск 41 (с учетом известного уменьшения во втором полугодии) составил 124200. Не бьет. Если херовый годовой выпуск составил более 124 тыс машин, то неужели весь мобресурс (+наличие в РККА) к 22.06.41 274,6+204(-произведенное) = выпуск а/м за три года?



полная версия страницы