Форум » » Ленд-лиз » Ответить

Ленд-лиз

Путник: Я тут по ленд-лизу материал искал и вдруг наткнулся...

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Путник: Абалдеть! Ленд-лиз, или как мы союзникам шланг показали В истории ленд-лиза есть еще одна загадочная страница. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: "Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями". Однако, широкомасштабные военные действия в районе Персидского залива начались задолго до этого послания. Операцию по захвату иракского порта Басра британские "коммандос" провели еще в апреле 41-го. И первый ленд-лизовский американский завод заработал там до нападения Германии на СССР! Если коротко, то ленд-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией.

Закорецкий: Путник пишет: ещё ДО начала войны Ну договорились ещё ТОГДА кое кто. Ну и что? Или намек на то, что уже в мае 1941 г. американцы что-то гнали в СССР по ленд-лизу? Насколько помню, в каком-то номере КП за июнь 1941 г. есть коротенькая заметка, что с советских активов в США что-то "сняли" - не помню точно текст.

Alexsoft: Путник пишет: Если коротко, то ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией. и что? Россия пока не центр мира и москва не пуп Земли. Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов власть помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для его страны. Закон о ленд-лизе[2] (англ. «Lend Lease Act»), полное название «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов» (англ. «An Act to Promote the Defense of the United States»), принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал что: что характерно- после марта идет апрель.


Iskander: Путник пишет: ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией http://echo.msk.ru/programs/victory/708484-echo/ "Объяснение в истории. Часть 2" В.ДЫМАРСКИЙ: А почему вы считаете?.. Вот, вы, по-моему, в начале вот этой тирады своей сказали, что Гитлер был обречен. Знаете, меня почему это заинтересовало? Я уже несколько раз, правда, приводил этот пример. Меня в свое время потрясло посещение в Потсдаме этого дворца, где Потсдамская конференция произошла. Там небольшая была экспозиция, она до сих пор сохранилась, с историей послевоенного раздела Германии, планов послевоенного раздела Германии. Вот, меня, знаете, что потрясло тогда? Что первый план послевоенного раздела Германии между союзниками был составлен, знаете, когда? В ноябре 1941 года. В.СУВОРОВ: Во как. В.ДЫМАРСКИЙ: Что меня тогда навело уже на мысль, что неужели была такая уверенность? В.СУВОРОВ: Да, вот этого факта я не знал. Гражданин Дымарский, большое спасибо, вы открыли мне глаза на одну очень интересную... Но я вам скажу что-нибудь такое. У меня тоже козырный туз, в ответ я вам скажу вот что. Есть город Басра в Ираке, и в Ираке в апреле 1941 года американцы стали строить автосборочный завод для сборки Студебеккеров. В апреле 1941 года американцы стали строить завод по сборке Студебеккеров. А для кого? Послушайте. Ну, поддержать Великобританию. Но это завод, то есть части везут через Атлантику вокруг Африки и туда доставляя. Это готовился Ленд-лиз в Советский Союз, в апреле 1941 года.

Закорецкий: Iskander пишет: В.СУВОРОВ: Есть город Басра в Ираке, и в Ираке в апреле 1941 года американцы стали строить автосборочный завод для сборки Студебеккеров. В апреле 1941 года американцы стали строить завод по сборке Студебеккеров. А для кого? Послушайте. Ну, поддержать Великобританию. Но это завод, то есть части везут через Атлантику вокруг Африки и туда доставляя. Это готовился Ленд-лиз в Советский Союз, в апреле 1941 года. Вообще-то южную часть Ирана в 1941 г. заняли англичане. И в Ираке они не только на курорты ездили позагорать. Там вообще-то какая-то война велась. Кроме того, техника (и грузовики) требовались и для Египта (где были те же англичане). Так что везти запчасти для сборки "на месте" было бы выгоднее, чем везти морем полностью собранные машины - частями получается больше. Ну а потом (после 22 июня) многое что поменялось, хотя "заготовки" пригодились. В т.ч. сборка "Студеров" не только для англичан, но и для СССР. А что строили завод исключительно для ленд-лиза для СССР - лично я не поверю, пока не увижу какую-то документальную ссылку.

Закорецкий: Кстати: ... 7 ноября президент США распространил действие Закона о ленд-лизе на СССР. К сожалению, обещанные военные поставки выполнялись далеко не в полном объеме. Так, за ноябрь и декабрь 1941 года Советский Союз получил их лишь на сумму 545 тысяч долларов, что составляло 0,49% обещанного. Не лучше дело обстояло и в дальнейшем. С октября 1941 года по 30 июня 1942 года США обязались поставить в СССР среди прочих товаров 85000 грузовых автомобилей; реально же прибыло 16502 грузовика, т.е. 19,4% плановых поставок. Та же картина наблюдалась и по всем прочим группам товаров. .... http://auto.mail.ru/article.html?id=12625 |29.01.2004 12:11 "Автомобильный lend-lease" Еще история ленд-лиза и "Студера": http://azamat.gorod.tomsk.ru/index-1230359866.php "Символ ленд-лиза. История Студебекера"

Закорецкий: СССР мог бы победить без помощи союзников? 2 сентября 2009 в 0:31 Опубликовал skuter 1253 голоса 13725 просмотров 1376 комментариев 63% россиян уверены, что СССР мог бы победить во Второй мировой войне без помощи союзников. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ. За последние 8 лет число таких респондентов сократилось с 71-го процента. Противоположной точки зрения придерживается 23% опрошенных. Опрос также показал, что 87% считают, что СССР внес основной вклад в победу во Второй мировой войне. В 2001-м году таких было 92%. .... http://www.newsland.ru/Polls/Detail/id/406102/

Александр А. Ермаков: Путник пишет: Если коротко, то ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией. Блин. И так и не так. Ленд-лиз это, в первую очередь, форма оплаты. СССР получал товары и по ленд-лизу и обычным коммерческим порядком. При этом часть поставок по ленд-лизу (в основном достаточно уникальное оборудование) выполнялось по заказам СССР еще до 22.06.41.

Iskander: Закорецкий пишет: Ну а потом (после 22 июня) многое что поменялось, хотя "заготовки" пригодились. http://militera.lib.ru/research/suvorov3/10.html «Когда была создана антигитлеровская коалиция?» 21 июня 1941 года Соединенные Штаты Америки официально выразили свою решимость поддерживать Сталина в войне против Германии. Это свидетельство Виллиса К. Армстронга, сотрудника администрации ленд-лиза ("Грани". 1985. N 136. С. 229). Это свидетельство никем и никогда не оспаривалось и не опровергалось. Похоже, что в САСШ следили за событиями между СССР и Германией и до 22.06.41 (как-никак, а благоприятный опыт Первой мировой войны политико-экономические круги САСШ уже имели)

Александр А. Ермаков: Iskander пишет: Похоже, что в САСШ следили за событиями между СССР и Германией и до 22.06.41 Блин, думаю все проще. В США и Англии знали, что СССР скоро вступит в войну с Германией и были готовы в этом случае сделать определенные политические шаги. От того сразу, в первый день ВОВ, англо-американцы сходу поддержали СССР.

ЕТ: Александр А. Ермаков пишет: Блин. И так и не так. Ленд-лиз это, в первую очередь, форма оплаты. СССР получал товары и по ленд-лизу и обычным коммерческим порядком. При этом часть поставок по ленд-лизу (в основном достаточно уникальное оборудование) выполнялось по заказам СССР еще до 22.06.41. ЕТ: Конечно. Ленд-лиз это действительно форма оплаты. Это аренда, пусть даже и безвозвратная (пожарный шланг, по высказыванию Рузвельта). А торговать, хоть чем, это бизнес. Вон французы Хуссейну "Миражи№ продавали. Это что, они ему помощь оказывали, или свою мошну его нефтедолларами набивали?

Iskander: ЕТ пишет: А торговать, хоть чем, это бизнес. Вон французы Хуссейну "Миражи№ продавали. Это что, они ему помощь оказывали, или свою мошну его нефтедолларами набивали? Политико-экономическая верхушка САСШ нажилась тогда не от торговли (наторговалась она ещё в Первую мировую так, что САСШ из должника Европы превратились в её кредитора), а от последствий Второй мировой войны: начала распадаться колониальная система мира, расшатанная Второй мировой войной, что позволило американским корпорациям получить доступ к полезным ископаемым и рынкам стран, освободившихся от колониальной зависимости, и Европа начала всё больше зависеть от американского доллара (план Маршалла тогда тому поспособствовал) и начала подпадать под уже военно-политическое влияние США под предлогом Холодной войны с СССР, угрожавшего Западной Европе потенциальной военно-политической экспансией (до сих пор основное оружие для НАТО поставляют фирмы США).

Закорецкий: Кстати: Леннор Ольштынский Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне (политика и военная стратегия: факты, выводы, уроки истории) Дата поступления в продажу: 27.10.2010 В книге известного историка, доктора исторических наук, профессора Л.И.Ольштынского, академика Академии военных наук Российской Федерации, на основе фундаментальных зарубежных и отечественных военно-исторических трудов, новейших исследований архивных документов раскрываются подлинные политические цели стратегических решений. ISBN: 978-5-88010-269-3 Серия: Несерийное издание Издательство: Издательство ИТРК Год издания: 2010 Количество страниц: 359 Тираж: 3000 Формат: 60х90/16 http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=681952

Путник: Закорецкий пишет: А что строили завод исключительно для ленд-лиза для СССР - лично я не поверю, пока не увижу какую-то документальную ссылку. А кому еще? Мятеж в Ираке начался только в июне и его быстро подавили. вариант для Египта тоже не проходит. Ирак далековато от египетского ТВД. И сухопутные дороги не очень - горы.

Путник: Жаль, новость не оценили. А ведь это прямое подтверждение «Ледокола». Автосборочный завод в Басре мог собирать автомобили ТОЛЬКО для Красной армии. А в паре с фактом о начале работ по возведению завода немедленно после занятия Басры английскими войсками – о специально спланированной ради этого БОЕВОЙ операции. Союзники ТОРОПИЛИСЬ. Время поджимало. Теперь постараюсь изложить более доступно. Боевые действия просто так, с бухты-барахты не ведутся. Их надо сначала ЗАДУМАТЬ, потом СПЛАНИРОВАТЬ, потом ОБЕСПЕЧИТЬ материально-техническими и людскими ресурсами, а уже потом проводить. В ином случае – у бАльшого начальника случается гидравлический удар, т.е. моча в голову ударяет, и он решает сотворить что-либо такое-эдакое, – будут большие неприятности в виде потерь личного состава и материальной части. А в демократических странах к таким неприятностям очень чувствительны. Хотя, наверное, начать нужно с того, что после Первой Мировой войны вести боевые действия без автотранспорта стало невозможно. А в Советском Союзе, несмотря на бесценную и совершенно необъяснимую помощь САМЫХ ГЛАВНЫХ буржуинов бескомпромиссным борцам за социальную справедливость, возведенные американцами, с американским оборудованием автозаводы не могли обеспечить и Красную армию, и военную промышленность, и сельское хозяйство потребным количеством автомобилей. Это я к чему? А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить. И дальнейшие события показали, что её таки и не хватило. Пришлось уже вовремя войны новые автозаводы возводить, Миасский, например. Так вот, дяде Джо нужны были автомобили (и не только они) для войны с Германией. А как их (и все остальное добро) поставлять, если Балтика и Черное море – зоны боевых действий? Теоретически есть только два варианта: первый путь через Владивосток и потом по ТрансСибу, второй путь через Мурманск и потом по Кировской ж/д. От Владивостока – долго, а северные конвои опасны, что показали проводки уже в Первую Мировую войну. Для защиты пришлось срочно создавать Флотилию Ледовитого океана. Знаменитый «Варяг» выкупили у японцев именно для этого формирования. Потому изобрели третий вариант – через Персидский залив. И тут становится понятна уже ВЕСНОЙ 1941 года запланированная оккупация Ирана. Кстати, проведенная блестяще не далее, как в августе 1941 года. И совместно с Британией. И если мы примем во внимание все необходимые предварительные действия, то начало этому процессу придется на август-сентябрь 1940 года. Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.



полная версия страницы