Форум » » Ж/д колея » Ответить

Ж/д колея

1963 new: Ткините меня носом где перешивание с узкой на широкую обсуждалось, не могу найти. ЗЫ Админы, потом тему можно грохнуть.

Ответов - 12

Закорецкий: 1963 new пишет: где перешивание с узкой на широкую обсуждалосьГде обсуждение - я не помню. На сайте есть фрагмент книги Г.А.Куманева "ВОЙНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СССР 1941-1945" На адресе (внизу): http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/tylvov1.htm

1963 new: Закорецкий пишет: На сайте есть фрагмент книги Г.А.Куманева Спасибо - это я нашел. Просто в том обсуждении еще материалы были, которые я себе не сохранил...

KasparsB: http://zhistory2.forum24.ru/?1-8-30-00000134-000-0-0-1269262891 Может это ?


1963 new: KasparsB пишет: Может это ? Да нет, там еще обсуждался третий рельс для перешивания. Подождем понедельника

Анонимно: 1963 new, правильная тема, перешивка колеи. По большому счету, никакого народно-хозяйственного значения это перешивание не имело, возможно, за исключением ряда участков от крупных станций к советско-германской границе. Можно было эксплуатировать так, как есть, особо не торопясь, и тем более продать подвижный состав европейской колеи немцам, по мере перешивания на русскую колею. А такая поспешность перешивки, без обоснованных экономически действий, говорит о чисто военном назначении этих действий.

747: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=267207

Iskander: 1963 new пишет: где перешивание с узкой на широкую обсуждалось, не могу найти. http://zhistory.borda.ru/?1-4-0-00000237-000-10001-0-1245942745 http://zhistory.borda.ru/?1-4-0-00000278-000-10001-0-1247547704

1963 new: Iskander Именно это искалось, большое спасибо!

Вятский: Анонимно пишет: По большому счету, никакого народно-хозяйственного значения это перешивание не имело Как не имело? а как же единство стандартов внутри страны. Перегружать вагоны с узкой колеи на широкую и обратно? А сколько затрат даже если просто вагоны переставлять?

Анонимно: Как не имело? а как же единство стандартов внутри страны. Перегружать вагоны с узкой колеи на широкую и обратно? А сколько затрат даже если просто вагоны переставлять? :-) Вятский, вы тупой. Не все железные дороги одинаково полезны и важны. По ряду проходит один-два состава в день. А для перегруза или смены тележек нужна станция, и достаточно большая. Местами значение этих линий практически нулевое. Поэтому перешивка должна быть оправданна экономически. Есть и определенный порядок перешивки, сначала одни линии, потом другие. При перешивке надо переносить и крупные железнодорожные узлы, где проходит стык железных дорог европейской и русской колеи. Иначе дороги невозможно эксплуатировать. Чего их перешивать, если после перешивки линии будут нерентабельны? Ради чего брать крупный железнодорожный узел и переносить его на 30 км к границе, на место бывшего железнодорожного разьезда? Зачем? При этом узкую колею можно еще эксплуатировать и экспуатировать. Есть и вагоны, и паровозы. Там местами грузопоток просто ничтожный. Зачем на ничтожном грузопотоке перешивать? Перешивка - это огромные деньги. Это не только переложить рельсы на другую ширину, это еще и транспортные узлы. Чтобы перешить 50 км путей на широкую колею надо не только перешить, но и старый железнодорожный узел (широкая/узкая) сдвинуть вперед. А вот об этом надо думать и думать. Деньги считать, как и когда это выгодно делать. Что перешивать сейчас, что вообще разобрать, что перешивать через 20 лет. Ту же прибалтийскую линию Кретинга - Швентойи вообще разобрали после войны. За ненадобностью. Спрашивается, чего ее перешивали в 1941 году, с европейской колеи на русскую? Вятский, душечко, прежде чем рассказывать про перешивку, проясните мне следующий тезис. Хорошо, перешили 20 км участок линии Кретинга- Швентойи. А дальше как? Швентойи - тупик. Дальше - море. Железная дорога есть в Кретинге. Но она вся европейской колеи и не перешивается. Как экспуатировать? Широкой колеей до Липаи, скажем, перегружать на узкую, узкой до Кретинги, в Кретинге перегружать на широкую, последние 20 км, и вуаля. Приехали. А что возить то, с двойной перевалкой? На этом направлении нет грузопотока. Нет. Возить почти нечего. Линию разобрали через 20 лет за ненадобностью. И там уже была узкоколейка первой мировой войны. "Декавилька" немецкого разлива. Ее транспортных возможностей хватало. Она была практически от Кретинги ( от Дарбенай) почти до Риги, вдоль побережья Балтийского моря.

747: Перегон Гродно - Лососьно, мост через Неман. Фото ноября прошлого года http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=380444#picture

747: Вид из локомотива - две колеи на одних шпалах: https://youtu.be/aJ2xVlN2zG0?t=4835



полная версия страницы