Форум » » Планируемая скорость несостоявшегося советского блицкрига. » Ответить

Планируемая скорость несостоявшегося советского блицкрига.

Iskander: Информация к обсуждению: [more]http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/32.html «Характер современной наступательной операции. Доклад командующего войсками Киевского особого военного округа генерала армии Г. К. Жукова»[quote]В среднем глубина фронтовой операции, видимо, доходить будет до 200 — 300 км, а в отдельных случаях значительно глубже. Ближайший удар фронта, мне кажется, должен исходить из [задачи] разгрома основной группировки противостоящего противника. И если мы посмотрим на оперативную и стратегическую группировку противника, на его оборону, то эта самая основная группировка будет как раз находиться в полосе, в зоне порядка 150 — 200 км. И вот, мне кажется, что глубина первого и ближайшего удара фронта, первое усилие фронта для уничтожения группировки противостоящего противника должны быть нацелены на уничтожение этой группировки.[/quote][quote]Исходя из среднего темпа развития операции, о чем я доложил, т. е. из 10 — 15 км, общая длительность операции на глубину 200 км составит, таким образом, 12 — 20 дней, в особо благоприятных условиях она может быть закончена и раньше.[/quote][/more]

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Закорецкий: marat пишет: Чем сок мозга давить, лучше бы почитал немецкие книжки 30-х. Ах, да тебе ж не надо, ты и без шляпы умныйА мою статью в "ПВС-3" кто читать будет? Иван Петрович из соседнего подъезда? Ах, да тебе ж не надо, ты и без шляпы умный А насчет темпа - есть соображения в "Малиновке", в речи маршала Тимошенко в декабре 1940 г. И там же в "решении" НШ КОВО.

Iskander: Закорецкий пишет: А мою статью в "ПВС-3" кто читать будет? Эту - http://militera.lib.ru/research/pravda_vs-3/06.html «Когда был пленум?» ? Закорецкий пишет: А насчет темпа - есть соображения в "Малиновке", в речи маршала Тимошенко в декабре 1940 г. Есть такое - http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/88.html 2. В смысле стратегического творчества опыт войны в Европе, пожалуй, не дает ничего нового. Но в области оперативного искусства, в области фронтовой и армейской операции происходят крупные изменения. Прежде всего, важно отметить, что массированное применение таких средств, как танки и пикирующие бомбардировщики, в сочетании с моторизованными и мотоциклетными войсками, во взаимодействии с парашютными и посадочными десантами и массовой авиацией, — обеспечило, помимо прочих причин, высокий темп и силу современного оперативного наступления. Наступательные операции во время войны 1914 — 1918 гг. захлебывались только потому, что темпы наступления и темпы подхода оперативных резервов обороны были одинаковы. Обороняющийся при прорыве всегда успевал организовать новое сопротивление в глубине. Немецкие танковые дивизии в 1939 — 1940 гг. упредили подтягивание этих резервов. И в том, что они первыми бросались вперед, сами создавали проходы в оборонительных полосах противника и сами развивали прорыв, есть свой определенный смысл. Не случайно немцы применили новое построение для прорыва с танковыми дивизиями впереди. Их к этому принудила безнадежность попыток прорыва в войну 1914 — 1918 гг. Они правильно учли, что сила и успех современного наступления — в высоком темпе и непрерывности наступления. Закорецкий пишет: И там же в "решении" НШ КОВО. А вот это на глаза пока не попалось (ведь не это - http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/49.html ?)

Закорецкий: Iskander пишет: «Когда был пленум?» ?Да. Плюс http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/doptosb3.htm Iskander пишет: >И там же в "решении" НШ КОВО. А вот это на глаза пока не попалось (ведь не это № 224. ЗАПИСКА НАЧАЛЬНИКА ШТАБА КОВО ПО РЕШЕНИЮ ВОЕННОГО СОВЕТА ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА ПО ПЛАНУ РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА 1940 ГОД б/н [не позднее декабря 1940 г.] ...... III. Задачи Юго-Западного фронта Ближайшая стратегическая задача – разгром, во взаимодействии с 4-й армией Западного фронта, вооруженных сил Германии в районах Люблин, Томашув, Кельце, Радом и Жешув, Ясло, Краков и выход на 30 день операции на фронт р. Пилица, Петроков, Оппельн, Нейштадт, отрезая Германию от ее южных союзников. Одновременно прочно обеспечить госграницу с Венгрией и Румынией. Ближайшая задача – во взаимодействии с 4-й армией Западного фронта окружить и уничтожить противника восточнее р. Висла и на 10 день операции выйти на р. Висла и развивать наступление в направлениях: на Кельце, Петроков и на Краков. Готовность к переходу в наступление не позднее 30 дня мобилизации. Справа Западный фронт (штаб Барановичи) имеет задачей – ударом левофланговой 4-й армией в направлении Дрогичин, Седлец, Демблин содействовать Юго-Западному фронту в разгроме Люблинской группировки противника и на 15 день операции выйти на р.Висла. В дальнейшем наступать на Радом. Штаб 4-й армии – Кобрин. Граница с Западным фронтом – р.Припять, Пинск, Владава, Демблин, Радом. Все пункты для Западного фронта включительно. Левее Ю[го]-3[ападного] фронта – Черноморский флот, оставаясь в непосредственном распоряжении Главного Командования, выполняет задачи: .........


Iskander: Закорецкий цитирует: Ближайшая стратегическая задача – разгром, во взаимодействии с 4-й армией Западного фронта, вооруженных сил Германии в районах Люблин, Томашув, Кельце, Радом и Жешув, Ясло, Краков и выход на 30 день операции на фронт р. Пилица, Петроков, Оппельн, Нейштадт, отрезая Германию от ее южных союзников. Одновременно прочно обеспечить госграницу с Венгрией и Румынией. Ближайшая задача – во взаимодействии с 4-й армией Западного фронта окружить и уничтожить противника восточнее р. Висла Ну да, как говорил позже Жуков (на декабрьском совещании 1940 года): В среднем глубина фронтовой операции, видимо, доходить будет до 200 — 300 км, а в отдельных случаях значительно глубже. Ближайший удар фронта, мне кажется, должен исходить из [задачи] разгрома основной группировки противостоящего противника. И если мы посмотрим на оперативную и стратегическую группировку противника, на его оборону, то эта самая основная группировка будет как раз находиться в полосе, в зоне порядка 150 — 200 км. И вот, мне кажется, что глубина первого и ближайшего удара фронта, первое усилие фронта для уничтожения группировки противостоящего противника должны быть нацелены на уничтожение этой группировки. Кстати например от Бреста до Варшавы (она на Висле) ~ 180 км., а от Львова до Кракова (он тоже на Висле) ~ 300 км.

Georg: Просю пардону за моё невиданное нахальство, но позвольте вставить и мои жалкие 5коп в эту благороднейшую дискуссию. Почитал всю сию ветку и таки не понял кое-чего. Я просто хочу немного уточнить расклад сил на начало-середину Июня 1941. Сталин готовил и ПРОГОТОВИЛ на тот момент тьму парашютистов-десантников и тьму быстроходных танков (включая плавающие и доставляемые авиацией), кроме этого у него был речной, морской и подводный флот, авиация вторжения, множество вагонов под ЗапЕвропейскую колею и ....Англия, которая тоже имела что положить на весы той несостоявшейся войны, когда СССР таки нападает на Вермахт первым. И пусть при этом основной Вермахт сидит где-то там на Анлантике и разбирается с Англией. То есть - в Центральной и Восточной Европе его типа как бы особо и нет. Воевать не с кем. Это - гипотетический расклад на начало Июля 1941. То, для чего планировалась операция " ГРОЗА" И вот - ситуация/вопрос: за какое время советский танк (пусть даже и тихоходный КВ-1) доедет от польского Бреста до Ла-Манша? При этом пусть ничто особо его не вынуждает задерживаться в пути. Ответ тут прост: ДВЕ-ТРИ НЕДЕЛИ. Это и есть - тот самый срок за который РККА должна была захватить ВСЮ Европу и потом её просто сидеть и удерживать самыми страшными репрессивными методами. Для того, чтобы обеспечить работу репрессивного и полицейского аппарата на территории всей Европы надо подтянуть и разместить все советские войска (немного оставив на Дальнем востоке для того, чтобы Япония не напала) в основных столицах Европы. Это можно сделать за пару недель. И получается, что ОБЩЕЕ время захвата ВСЕЙ Европы Сталиным было бы порядка 4-х недель. На этом та война былы бы закончена и начата подготовка к вооруженному противостоянию с США и Японией. Но, никакой фашистской Германии к концу лета 1941 уже бы и в помине не было бы. Вот, как-то так я думаю.

Iskatel222: Georg пишет: за какое время советский танк (пусть даже и тихоходный КВ-1) доедет от польского Бреста до Ла-Манша? Моторесурс прикиньте, у некоторых немецких танков он был 50 км, после этого отправка на капремонт, у Т-34 поболее, но реально не дальше Варшавы.

Литовец: если красная армия пойдет вперед, а советские танковые заводы будут нормально работать, то проблем с мотресурсом не будет

Iskatel222: Литовец пишет: если красная армия пойдет вперед, а советские танковые заводы будут нормально работать И если железная дорога сможет оперативно возить танки на заводы и обратно, не особо отвлекаясь на подвоз боеприпасов, горючего, солдат и прочих необходимых для войны матценностей. Вот еще спасибо Осокину, обратил внимание на один документ: Решение Политбюро № 34/76 от 20 июня 1941 г. «О строительстве автомобильного завода… в районе Камышина (пост. СНК и ЦК)» Письмом наркома среднего машиностроения Малышева Сталину был прислан проект постановления Совнаркома и ЦК ВКП(б) о строительстве этого завода в г. Кременчуге. Размашистая сталинская резолюция полностью покрывает гораздо меньший текст самого письма. В письме было написано: «ЦК ВКП(б). Тов. Сталину И. В. По Вашему указанию посылаю проект постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о строительстве автомобильного завода на 100 тыс. грузовых автомобилей с дизельмотором в гор. Кременчуге и четырех заводов смежной промышленности в районе Кременчуга. Прошу утвердить. Малышев». А вот текст резолюции: «Т. Вознесенскому. Идея правильная, только следовало бы построить завод подальше от границы, скажем, в Камышине (воды в Камышине много, лес по Волге будут доставлять в изобилии, сталь будут поставлять из Донбасса). Если остановится на Камышине и в проекте будут проделаны соответствующие изменения, – я буду голосовать за завод. И. Сталин». А далее... решение Политбюро, оформленное как постановление Совнаркома и ЦК по данному вопросу за № 1660 от 20 июня 1941 г. Из него следует, что сталинская резолюция появилась между 14 и 19 июня 1941 г. На этом постановлении стоит единственная виза члена Политбюро – «За Калинин», а также есть пометка: «Принято на заседании Бюро СНК СССР 19 июня 1941 года» и подпись управделами Совнаркома Чадаева... В повестке дня заседаний Политбюро оно зарегистрировано как Решение Политбюро «О строительстве автомобильного завода на 100 тыс. грузовых трехтонных автомобилей с дизельмотором в г. Камышине и заводов смежной промышленности в районе Камышина (пост. СНК и ЦК)», п. № 34/76 от 20 июня 1941 г. Этот документ уникален. Во-первых, это единственный зафиксированный случай, когда Сталин перед самой войной вдруг сам открыто выразил опасение по поводу возможного удара врага со стороны западной границы. До Кременчуга разбег предполагался? В итоге завод после войны все-таки в Кременчуге построили.

Georg: Iskatel222 пишет: Моторесурс прикиньте, ...............…. Т-34: из биографии танка и завода 1937 год Конструкторское бюро Харьковского завода № 183 возглавил М. И. Кошкин. По его инициативе начата разработка среднего гусеничного танка с усиленной броневой защитой. 1938 год Прошел государственные испытания и принят к серийному производству танковый дизель В-2 (начало разработки — 1932 год). 1939 год Закончен технический проект танка Т-32. М. И. Кошкин объединил все танковые бюро завода для разработки чертежей новой машины. май Опытные образцы Т-32 успешно прошли государственные испытания. сентябрь Т-32 участвовал в генеральном показе повой техники руководству Красной Армии на подмосковном полигоне. ноябрь К. Е. Ворошилов, В. А. Малышев, И. А. Лихачев доложили ЦК ВКП(б), что советские танкостроители создали танк, не имеющий себе равных в мире. 1940 год 5 марта Два опытных образца танка, получившего индекс Т-34, отправились в испытательный пробег Харьков — Москва — Харьков. В пробеге участвовал М. И. Кошкин. 17 марта Машины осмотрены и одобрены членами Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства, прошли стендовые и ходовые испытания на танковом полигоне. июнь Три машины совершили 2500-километровый пробег но маршруту Харьков — Москва — Смоленск — Орел — Киев — Харьков. Т-34 успешно прошел испытания на укреплениях «линии Маннергейма». Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О производстве танков Т-34 в 1940 году». сентябрь Красная Армия стала получать первые серийные танки. После смерти М. И. Кошкина, последовавшей 26 сентября, КБ завода возглавил конструктор А. Морозов. 1941 год, январь-февраль Т-34 участвует в показе бронетанковой техники советскому правительству. К началу Великой Отечественной заводами страны выпущено 1225 «тридцатьчетверок»...…………………… 2500км, Карл! - это всю эту вонючую ЗапЕвропу только так на раз переплюнуть можно. И отметим, что при этом те Т34 гнали не по зап.европейским дорогам, а по СССР-скому гамнищщу, оврагам и буеракам. проводя при этом на самом деле полноценные испытания ходовочки Т34 в условиях максимально соответствующим самым неблагоприятным вероятным условиям, которые могут возникнуть в ходе боевого применения этой техники.

Abollon Polvedersky: Georg пишет: 2500км, Карл! - это всю эту вонючую ЗапЕвропу только так на раз переплюнуть можно. Это если в мирное время автобусом на экскурсию, а на войне так не ездят. Умножайте на 1.5 -2 . Для мотора Т-34 европейские дороги может и приятнее наших, а вот гусеницам не позавидуешь. Так что " ...доедет то колесо до Казани ...", виноват, до Дюнкерка - большой вопрос! Да и не могло так быть, что " ... вермахта как бы и нет". Вермахт, сцука, он всегда и везде между Брестом и Ла-Маншем в те времена, увы, как бы, был. Стало быть, просто прокатиться не получилось бы.

Georg: Abollon Polvedersky пишет: Вермахт, сцука, он всегда и везде между Брестом и Ла-Маншем в те времена, увы, как бы, был. Стало быть, просто прокатиться не получилось бы до Берлина бы доехали бы как-то тихим сапом, и - ладушки. а там уже и не спеша можно было бы далее ковылять. мееееедленно так постреливая по Вермахту, который, сука, всегда и везде.



полная версия страницы