Форум » » Штрих-коды, история возникновения » Ответить

Штрих-коды, история возникновения

Закорецкий: Продолжая распознавание статей из журнала ММА за 1931 г. я наткнулся на понятие "штрих-код" и попытался узнать его историю. И обнаружил, что в Википедии на русском и на украинском объяснения совершенно РАЗНЫЕ.

Ответов - 3

Закорецкий: На русском: История изобретения В 1948 Бернард Сильвер (Bernard Silver)(1924-62), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя (Drexel University) в Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям – Норману Джозефу Вудланду (Norman Joseph Woodland) (1921-) и Джордину Джохэнсону (Jordin Johanson). Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того со временем исчезали. Убежденный в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе – он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: "Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии". Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек , используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994 , изданный 7 октября 1952. В 1951 Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем. В 1952 Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco - в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA. В 1962 Сильвер погиб в автомобильной катастрофе.

Закорецкий: Історія виникнення Штрихове кодування винайшов молодий інженер Давид Коллінз. Після закінчення інженерного факультету Массачусетского технологічного інституту в 1950-х роках він пішов працювати у Пенсильванску залізницю, де йому довелося зіткнутися з рутинною працею – сортуванням вагонів. Їх треба було перерахувати, з'ясувати номера, та відповідно до документації визначити куди кожен вагон повинен проїхати... Процедура довга, та без гарантій уникнення помилок. Тоді й прийшла ідеї освітлювати номера вагонів прожекторами та зчитувати їх за допомогою фото-елементів. Інженер-винахідник, щоб зробити простіше впізнавання номерів запропонував записувати їх не тільки простими цифрами, але й спеціальним кодом, що містив червоні й сині смуги, розташованих на вагоні в прямокутнику довжиною в пів-метра. Іспити підтвердили: сканувальній пристрій може вірно зчитувати коди навіть при швидкості руху вагона біля 100 км/г. Однак Коллинз не вгамувався. Успіх підштовхнув його до вдосконалення системи. У 1968 році він використав замість прожектора, котрий вимагав забагато електроенергії, сфокусований лазерний промінь. Розміри сканувального апарату стали набагато менші, зменшилась і саме маркірування, що навело Коллінза на думку використовувати його штрихове кодування не тільки на залізниці, але й в якості товарного коду. 1973 році в США була створена організація «Універсальний товарний код» (UPC - Universal Product Code), котра пропагує використання штрих-кодів в промисловості та торгівлі. 1977 році в Західній Європі для ідентифікування споживчих товарів стала використовуватися аналогічна система під назвою «Європейский артикул» (EAN - European Article Numbering).

Закорецкий: начало статьи в ММВ, 2, 1931: СВЯЗЬ В МОТО-МЕХАНИЗИРОВАННЫХ СОЕДИНЕНИЯХ Поскольку на мото-механизированные части возлагается выполнение задач, требующих большой подвижности, средства связи, применяемые в них, должны быть соответственно приспособлены, т.е. должны обладать еще большей подвижностью, прочностью и портативностью. Это достигается использованием легковых, грузовых машин (1,5 т) и мотоциклов для перевозки средств связи и работы по связи, а также широким использованием самолетов связи. Имеющийся опыт говорит за возможность и необходимость применением различных средств связи, приспособленных для работы в условиях мото-механизированных частей. Проволочные средства, перевозимые на 1,5 т грузмашинах, оборудованных специальными ящиками для укладки имущества и имеющих приспосо- /53/ бления для размотки и смотки кабеля, применяются для организации связи между частями мото-механизироваиного соединения при расположении на месте, завязке встречного боя, подвижной обороне и переправах через реку. Радиостанции, смонтированные на легковых командирских машинах и имеющие возможность работы с хода, являются одним из важнейших и основных средств связи в мото-механизированньгх частях и могут быть использованы в любой обстановке. Самолеты являются хорошим средством связи между колоннами при движении мото-механизированного соединения несколькими колоннами, для связи внутри колонн (между эшелонами) и с тылом, с органами разведки, со штабом высшего командования и соседом. Связь с самолетами осуществляется по радио и авиасигнальными постами; посты должны перевозиться на легковых машинах, так как перевозка на 1,5-т грузомашинах себя не оправдывает по следующим причинам: 1) грузомашина менее подвижна, чем легковая; 2) грузомашиной труднее маневрировать по колонне (в случае необходимости выбрасывать пост вперед или посту догонять штаб); 3) во время движения штаба пост отстает и в нужное время отсутствует. Опознавательные знаки частей выбрасываются на ходу машины в виде разворачиваемого при появлении самолета полотнища в 60 см шириной и 2 м длиной с комбинацией черных поперечных полосок (одна, две, по диагонали и пр.), обозначающих ту или иную часть мото-механизированного соединения.....




полная версия страницы