Форум » » militera представляет: "Дубль 3. Оригинал. Оперативная сводка ГШ № 01 от 22.06.1941" » Ответить

militera представляет: "Дубль 3. Оригинал. Оперативная сводка ГШ № 01 от 22.06.1941"

Caterpillar: Наверное архивы открыли...

Ответов - 56, стр: 1 2 3 4 All

Анонимно: А куда он тогда поехал? Вроде, как в Тернополь, в аккурат накануне, а штаб еще раньше. А вы говорите, что Не пишет. Очень даже пишет. Он про организацию обороны ничего не пишет, что согласитесь, при его должности странно. Я говорю о том, что приказ на вывод фронтового управления в Тарнополь Баграмян нигде не связывает с играми. Если внимательно читать Баграмяна, становится ясно, что наоборот, с обороной не связано, и распоряжение о выводе и по форме, и по срокам явно противоречит обороне. Возможно, я не совсем точно написал фразу, надо было бы продолжить. "Баграмян ничего не пишет про игры или маневры, вроде как причины вывода фронтового управления". Оцените сами фрагмент, налицо опасность потери управления, Баграмян об этом и пишет. Есть еще интересная подробность, с отправкой документов. Захаров тоже делает аналогичные вещи, только еще более интересно: В то же утро из Москвы поступила телеграмма Г. К. Жукова о том, что Народный комиссар обороны приказал создать фронтовое управление и к 22 июня перебросить его в Тарнополь. Предписывалось сохранить это "в строжайшей тайне, о чем предупредить личный состав штаба округа". [84] У нас уже все было продумано заранее. По нашим расчетам, все фронтовое управление перевезти автотранспортом было не только трудно, но и слишком заметно. Поэтому было решено использовать и железную дорогу. Командующий округом приказал железнодорожный эшелон отправить из Киева вечером 20 июня, а основную штабную автоколонну — в первой половине следующего дня. — А как насчет войск? — спросил я у начальника штаба. — Пока поступило распоряжение лишь относительно окружного аппарата управления. А вам нужно, не теряя времени, подготовить всю документацию по оперативному плану округа, в том числе и по плану прикрытия госграницы, и не позднее двадцать первого июня поездом отправить ее с надлежащей охраной в Генеральный штаб. После этого вместе со своим отделом выедете вслед за нами на автомашинах, чтобы не позднее семи часов утра двадцать второго июня быть на месте в Тарнополе. Я, естественно, выразил удивление, что командование выезжает на командный пункт без оперативного отдела: ведь случись что, оно не сможет управлять войсками, не имея под рукой ни офицеров-операторов, ни специалистов скрытой связи. Но предложение оставить со мной двух-трех командиров, а остальных во главе с моим заместителем отправить одновременно с Военным советом не было одобрено Пуркаевым. В этом нет необходимости, пояснил он: к утру 22 июня оперативный отдел будет уже в Тарнополе, а до этого вряд ли он потребуется. — Так что все идет по плану, — нетерпеливо махнул рукой генерал, давая понять, что нечего тратить время на разговоры. Вечером 20 июня мы проводили отправлявшихся поездом, а в середине следующего дня — уезжавших на автомашинах. Невозмутимое спокойствие командования округа, деловитость и четкость при формировании и сборах в дорогу аппарата фронтового управления подействовали на всех благотворно. Особой тревоги никто не проявлял. Кое-кто из административно-хозяйственного аппарата высказывал даже надежду, что это плановый выезд учебного [85] порядка, что не позднее следующей субботы все возвратятся в Киев. В субботу мы закончили отправку всех срочных документов в Москву. К подъезду штаба округа подкатило несколько автобусов и грузовых машин. Красноармейцы и командиры быстро погрузили документы, карты, столы, стулья, пишущие машинки. Работали весело, слышались шутки, смех. 1. Очевидно, что такой порядок вывода управления приводит к временной потере управления войсками, в период с 19 по 22 июня. 2. Зачем отправлять документы в Москву, что, управление назад, в Киев уже не собирается возвращаться? Если управление покидает округ навсегда, понятно, надо собрать лишние документы и отправить архив в Москву. А иначе - зачем лишний раз возить туда-сюда грифованные документы? Захаров: Разработанный штабом округа план прикрытия и некоторые соображения по вопросам начального периода войны на румынском направлении 20 июня были представлены в Генеральный штаб. С докладом по представляемому плану прикрытия в Генеральный штаб выехал заместитель по оперативным вопросам начальника штаба ОдВО полковник Л. В. Ветошников. Не ожидая утверждения [268] этого плана Наркомом обороны, штаб округа дал соответствующие указания командирам корпусов по отработке частных планов соединений. В докладной записке по вопросам плана прикрытия и начального периода войны излагались следующие соображения. На румынском направлении, имевшем самостоятельное стратегическое значение, необходимо развернуть фронт и лишь в крайнем случае отдельную армию. Включать румынское направление в оперативный план военных действий Юго-Западного фронта, который создавался на базе КОВО, нецелесообразно. Указанный фронт не мог осуществлять успешное руководство войсками, действующими на этом направлении. Сил 9-й армии для прикрытия советско-румынской границы явно недостаточно. В связи с этим 7-й стрелковый корпус, дислоцировавшийся в районе Днепропетровска, следует оставить в ОдВО, а не передавать в другой фронт с началом войны, как это предусматривал Генеральный штаб. Таким образом, целесообразно на время войны на территории Одесского военного округа развернуть две армии, а управление округа уже в мирное время содержать таким, чтобы из него можно было развернуть не армейское, а фронтовое управление. Командование Одесского военного округа предлагало иметь на румынском стратегическом направлении (не считая войск в Крыму): 4 стрелковых корпуса (11 дивизий, из них 2 вновь формируемые), кавалерийский корпус (2 кавалерийские дивизии), 2 механизированных корпуса (4 танковые и 2 механизированные дивизии), 2 укрепленных района по реке Прут и в районе Одессы, 4 авиационные дивизии. Кроме того, на 10–15-й день войны намечалось дополнительное усиление этого направления одним стрелковым корпусом. Считалось, что этими силами можно вести успешные активные действия на фокшанско-бухарестском направлении. Кстати сказать, эти расчетные данные частично проверялись на проведенной в округе в начале 1941 года оперативной игре на картах. Ответа на наши предложения мы не получили: полковник Л. В. Ветошников приехал в Москву, когда война уже началась, и вернулся в свою 9-ю армию только через 15 дней. Так обстояло дело с разработанным штабом округа планом прикрытия государственной границы и некоторыми вопросами развертывания войск для ведения боевых: [209] действий в начальный период войны на румынском направлении. Ход последующих событий показал, что некоторые предложения Военного совета округа, направленные в докладной записке Генштабу, были, вероятно, приняты во внимание. 21 июня 1941 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение создать Южный фронт в составе 9-й и 18-й армий. Управление последней выделялось из Харьковского военного округа. Этим же решением Г. К. Жукову поручалось руководство Южным и Юго-Западным фронтами, а К. А. Мерецкову — Северо-Западным фронтом. Формирование полевого управления Южного фронта возлагалось не на Одесский округ, как мы предлагали, а на штаб Московского военного округа (МВО). Такое решение не отвечало обстановке и было явно неудачным. Личный состав штаба МВО не знал данного театра военных действий и его особенностей, состояния войск, их возможностей и задач. Времени для изучения всего этого не было. Более того, руководству вновь созданного фронта надо было в условиях войны перебазироваться на новое место, заново организовывать и налаживать управление войсками, принимать прибывшие из внутренних округов соединения и части, обеспечивать их материально-техническими средствами и т. и. Поэтому успешно решать перечисленные задачи управление Южного фронта не могло, что отрицательно сказывалось на действиях подчиненных ему войск в первые же дни войны. Очевидно, наиболее целесообразным было бы сформировать предусмотренное мобпланом округа управление Южного фронта на базе аппарата Одесского военного округа, усилив его основные звенья наиболее подготовленными офицерами МВО. Вопрос: Из ОдВО упомянутая записка уехала в портфеле офицера 20 июня, а 21 июня Политбюро уже приняло решение, несколько другое, но очень похожее по сути. Фантастика прямо! Не находите? Командование ОдВО "хочет" создать фронт, и приступает к выполнению планов прикрытия, не дожидаясь утверждения документов Наркомом обороны. От чудо! От дисциплина! Или решение уже давно принято и доведено до ОдВО, а бумажки сильно запаздывают? :-) Дайте оценку ситуации в целом: Планы прикрытия округами еще не готовы, их только отправляют в Москву на утверждение, а управления уже выводятся в точки, в которых должны быть на третий день выполнения этих, еще не утвержденных, планов! Планы прикрытия уже который день выполняются, по факту. По моим представлениям, 22 июня был 3 или 4 день выполнения планов прикрытия. М-3. Но нельзя говорить о полном выполнении планов прикрытия, они выполнялись частично, имхо.

Юрист: дед1 пишет: Мол раз нет бумажки то нет и вопроса. Ну это точно. Оно и понятно, как иначе предстаить черное-белым?

Юрист: Анонимно пишет: Проверяют не кресло, а готовность связисток на полевом узле связи. :-) Ну не без этого, раз уж Жуков не успев приехать на фронт сразу с четырьмя трахался, то на КШУ сам бог велел.


Юрист: Анонимно пишет: для остальных - выезд есть, а сведений именно о маневрах (игре) или о легенде о маневрах - нет. Тут директивы о выводе ПУ не оставляют места предположению о маневрах. Да и какие нахрен маневры, если шлют вполне боевые документы - оперсводки.

Анонимно: Тут директивы о выводе ПУ не оставляют места предположению о маневрах. Да и какие нахрен маневры, если шлют вполне боевые документы - оперсводки. Да. И тут ни связистками, ни водкой не пахнет. Однако при этом фронты организационно не оформлены. (поправлю, неверно сформулировал: до конца не оформлены) Выводы однозначные : планирование на высшем уровне, на уровне документов, отражающих оперативные замыслы Генерального штаба, отставало, местами серьезно, от графика выполнения, составленного и выполняемого тем же Генеральным штабом. И это отставание, стало летальным 22 июня 1941 года. Немцы своим нападением сделали смертельными ошибки, допущенные при подготовке пресловутой "Грозы".

Юрист: Анонимно пишет: А вот с разделением сил по будущим фронтам и были вопросы, полагаю, и окончательного решения до 22 июня не было. Судя по всему, до 22 июня полностью, с желаемой точностью, состав фронтов определен не был. Как и линии разграничения. Поэтому было указание на вывод фронтовых управлений, а бумагу на фронты предполагали выслать позже. Уже ближе "к началу". А после начала войны оформили в общем состав фронтов по существующим соединениям, так сказать, по факту. Думается,то это не так. "Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!".

Анонимно: Думается,то это не так. "Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!". Я тоже достаточно долго придерживался такой гипотезы. Однако реальность, полагаю, другая. не успевали с оперативным планированием к намеченным датам. Если бы немец не напал, проблем могли и избежать.

Юрист: Анонимно пишет: Немцы своим нападением сделали смертельными ошибки, допущенные при подготовке пресловутой "Грозы". Абсолютно прав Мельтюхов, когда писал, что все планы и наши и немцев строились в предположении, что войну начинаем сами. Вполне может быть, что по другому планировать (с оглядкой на возможное упреждение в развертывании исосредоточении) и нельзя было. Поэтому, говорить "о смертельной ошибке" не стоит. Просто смертельно не повезло. Если бы не хотели войны, ее бы не было. Но войны хотели, т.к. по теории только в ходе войны возможна мировая революция.

Юрист: Анонимно пишет: Однако реальность, полагаю, другая. не успевали с оперативным планированием к намеченным датам. А что с планированием не так? Все стрелочки нарисованы, войска двинулись на сосредоточение. Планы прикрытия не утверждены? Но директивы на их разработку давно получены и сами они разработаны в соответствии с этими директивами. Да им не придавали большого значения, т.к. сами они по сути всего лишь перстраховка от возможных, как предсталялось, попыток сорвать мобилизацию и развертывание, поскольку никаких сомнений в том ,что мы начнем сами не было.

Анонимно: Все стрелочки нарисованы, войска двинулись на сосредоточение. стоп. Выносите в отдельную тему, если есть интерес. Это календарное планирование, и увязка оперативного планирования со сроками развертывания. Нельзя начать одно без достаточной ясности с другим. Нельзя начинать оперативное развертывание, не закончив в должной степени оперативного планирования. Вот, судя по ряду косвенных моментов, до 22 июня не было утвержденного оперативного плана. Мои предположения, что предпоследняя редакция была от 12-16 июня. Поэтому развертывание, основанное на предыдущих оперативных замыслах, могло быть только неполным. Так называемые планы прикрытия - на самом деле начальная часть оперативного развертывания. Если запланировать одно, потом "перепланировать", то срывается развертывание, если планы прикрытия - " не той системы", разработаны под старую, неправильную версию плана оперативного развертывания. Отсюда и половинчатость выполнения, и половинчатость разработки. потому что в мае генеральный штаб дал одни директивы, исходя из одного оперативного замысла, потом в июне изменил этот оперативный замысел, а планы прикрытия стали уже пустой ненужной бумагой. Старые не "работали", на разработку новых не было уже времени. Поэтому на планы прикрытия в общем махнули рукой, выполнив их в определенной части еще до войны. Представьте себе ситуацию, когда вы отдаете подчиненным приказ выполнить определенную работу к определенной дате, например, разработать планы прикрытия к 15 июня. Даете им вводную. А числа 25 мая понимаете, что нужна другая вводная. А сроки исполнения те же, к 15 июня. Позже планы уже не нужны по вашим соображениям. И что будете делать, менять вводную, сносить сроки на новые, сдвигать все, или махнете рукой на разработку, закрыв ее для галочки? Генштаб по указанию Сталина в июне поменял, имхо, ряд важных моментов, которые в большой степени определяли и оперативное развертывание, и первые операции. И к июню с необходимостью изменений, "догнали" ошибки февраля - мая, и с готовностью мехкорпусов, и с недостаточной проработкой планов, и с ошибками развертывания. Это не одна ошибка или замысел, это сумма: ошибок, особенностей, правильных решений, и реальных событий. Планы прикрытия не утверждены? Планы прикрытия формально не утверждались, потому что до 15 июня не был утвержден оперплан. (имхо) Их нельзя было формально утвердить, потому что к моменту их формального утверждения (ориентировочно 15 июня) оперативный замысел поменялся настолько, что утверждение выполненных округами планов прикрытия не имело смысла и наносило вред. Скажите, какова действенность плана прикрытия КОВО, при создании 22 июня Южного фронта, полоса которого была ОдВО и часть полосы КОВО? А как быть с планом прикрытия ОдВО, при создании ЮФ? По планам прикрытия ОдВО, он подчиняется ЮЗФ. А если вспомнить, что разделение полос прикрытия ОдВО и КОВО было вообще "поперек корпуса", то получается полная чушь с планами прикрытия. Зачем утверждать полную чушь с планами прикрытия, решив создать Южный фронт? Это два взаимоисключающих решения. К 15 июня начали фактическое выполнение мероприятий, которые должны были составлять основу планов прикрытия. Так что после 15 июня планы прикрытия стали архивным документами, по их факту. И в то же время начали выполняться, в части сосредоточения войск. Имхо, еще разбираться и разбираться. По моему представлению, существовал один график, и один набор сроков (БУС, ввод в действие планов прикрытия, начало первых операций), потом эти сроки начали частично сдвигаться, а частично - исполняться. Причина - и ошибки, делавшие невозможными часть мероприятий БУС, и внесение изменений в оперативный замысел, и еще что-то, что я пока не понимаю. Вкратце: предполагаю наличие трех оформленных оперативных замыслов: мартовская редакция (или более ранняя) майская редакция июньская редакция. Последняя, на мой взгляд, начала разрабатываться в начале июня, к 22 июня была доложена Сталину, в нее вносились последние правки и изменения. В частности, изменения в количестве фронтов, линий разграничения фронтов, и наряда сил по каждому фронту. Это пресловутый "Южный фронт". Но это, думаю, не единственное изменение, скорей "индикатор" действенности оперативного плана на 22 июня. Если план с "южным фронтом", значит, может быть действующим. Если без "южного фронта", значит предыдущая недействующая разработка. Повторюсь, надеюсь увидеть июньские "Соображения по плану развертывания на Южном театре ...", написанные рукой Анисова. Сначала нарисовали карту с Южным фронтом, потом был черновик Политбюро о создании Южного фронта. И никак не иначе. Сначала карта с "планом войны", потом назначение. Назначение было 21 июня, значит, и карта с "планом войны" уже была доложена и утверждена. Мое мнение, доложить доложили. Получили сталинское "добро" в целом, и указания по последней доработке, уже формальные, и начали исполнять. Полагаю, необходимость разработки июньской редакции связана с тем, что майская редакция, разработанная Жуковым, была признана ошибочной. Поэтому начали частично сносить сроки БУС и развертывания, и начали делать июньскую редакцию, сроки начали поджимать, а оперативные планы разработки Жукова не годились. Время потратили, результатов не получили. Заодно тихо начали "просить" Жукова с должности начальника Генерального штаба. Планы прикрытия были к майской, работы Жукова, редакции оперативного плана. Их нельзя было утверждать, сделав июньскую редакцию оперативных планов.

Юрист: Анонимно пишет: до 22 июня не было утвержденного оперативного плана. Категорически с этим не согласен. В мае войска начали движение на развертывание, пусть пока резерв РГК, но без утвержденного плана? Никто батальон двинуть не посмеет. Сергей ст с милитеры говорит, что мол все отдельными директивами, ну и что с того? Двигали без плана? это даже не смешно. Безусловно вносились корректировги, возможно и значительные, жизнь-то не стоит на месте, но чего -то кардинального, сравнимого с вариантами зимних игр не было. Анонимно пишет: Так называемые планы прикрытия - на самом деле начальная часть оперативного развертывания. Если запланировать одно, потом "перепланировать", то срывается развертывание ПП ориентированы на действия противника, а не собственные оперативные планы. Поэтому изменения в оперативных планах практически не могут отразится на ПП (разве что затеяна передеслокация войск назначенных в прикрытие, но я ничего подобного не заметил (поправьте если не прав). Сравните директиву на разработку ПП для КОВО и перевую оперсводку ЮЗФ. Боевой состав практически не изменился (я имею в виду войск предназначенных для прикрытия мобилизации), ну там мелочи типа переподчинения 87сд из 27ск в 15ск, но думаю полоса у 87сд не изменилась. Никакой катострофы и с созданием ЮФ я не вижу. Очевидно, что 9А получила свой особый статус достаточно давно и самостоятельно решала задачи прикрытия, т.к. в ОП-01 ЮЗФ ее нет, а 18А создана уже в ходе бовых действий, в основном за счет резерва. Создание ЮФ не показатель изменения оперативных планов, на столько, что бы их специально нужно было докладывать отдельными Соображениями. Создание его вполне логично, учитывая и без того громоздкую структуру ЮЗФ, да и действовать должны по расходящимся направлениям. Поэтому все изменния могли быть должены на карте и только.

Анонимно: Поэтому все изменния могли быть должены на карте и только. Где карта? :-) я не видел ни карты, ни упоминаний о ней. Категорически с этим не согласен. В мае войска начали движение на развертывание, пусть пока резерв РГК, но без утвержденного плана? Да. я тоже долго так считал, что сначала утверждение плана, потом директивы в исполнение. Согласен, ситуация за гранью разумного, но тем не менее, других объяснений пока нет. Будут публиковаться дополнительные документы, посмотрю, подумаю. А пока наиболее вероятная причина - изменение оперативных замыслов в июне. Сначала разработали один план, потом по нему начали развертывание, а позже начали изменять оперативный замысел, имхо. Отсюда и частичтное отсутствие документов, и выдвижение "по директивам" и так далее....Одновременно дорабатывали оперативный план и разворачивали "вручную", директивами. Вот такая чушь. Я тоже сомневаюсь, но пока другого логичного и непротиворечивого объяснения нет. Имхо, оперплан переделывали. Были мотивы. Причем срочно, уже в полном аврале. Потому что разворачивать надо, а оперплана нет. ПП ориентированы на действия противника, а не собственные оперативные планы. Планы прикрытия составляются в первую очередь, исходя из собственных оперативных планов. Например, решение по созданию Южного фронта требовало изменений в планах прикрытия и ОдВО, и КОВО. Значит, под создание Южного фронта Генеральный штаб должен был выдать КОВО и ОдВО директивы на изменение планов прикрытия соответствующим образом. Согласны? Планы прикрытия реализуются не округами, а фронтами. Округ получает приказ на выполнение планов прикрытия, и согласно планам прикрытия, создает предусмотренную ими структуру - фронт, на 2-4 день, которая далее и выполняет задачи согласно плану прикрытия. Директивы Генерального штаба по планам прикрытия это часть реализации майской редакции, без ЮФ. А в июне изменили оперативный замысел, вплоть до создания отдельного фронта, который включал полосу ОдВО (9А) и часть полосы КОВО. Не по округам разделили, а по-другому, линия разграничения, предполагаю, "откусывала" часть КОВО и объединяла с полосой ОдВО. Захаров (начштаба ОдВО) предлагал две армии и фронт вместо одной "сверхударной" 9А, причем, только в полосе ОдВО, фактически, разделить 9А на две, и усилить одним ск. Решили в итоге, и "сверхударную" 9А, и, вдобавок, еще и 18А на более широкой полосе, отхватив часть полосы КОВО (ЮЗФ). Хотя, по моему, возможно, ошибочному мнению, лучше бы (ближе и логичней), не "крестить" перевозки, а 19А из соседнего СКВО отправить в ОдВО, а 18А из ХВО в КОВО. Фактически 19А проехала через ОдВО (Южный фронт), а навстречу ей "ехала" 18А из Харьковского округа. Мне это не понятно. Вы представляете себе ситуацию, когда в полосе ЮЗФ есть еще один, независимый от ЮЗФ фронт? Кому должна подчиняться 9А (ОдВО) по планам прикрытия? ЮЗФ, с кп в Тарнополе. А при создании ЮФ? Конечно, ЮФ с кп в Виннице. На момент создания фронтовой инстанции в Виннице (Южный фронт, Тюленев) Генеральный штаб планировал изменения в планах прикрытия или нет? Или предполагали, что все останется как было? Вроде как 9А по планам прикрытия будет подчиняться ЮЗФ и действовать в его составе, однако при этом будет подчинена и ЮФ, и тоже действовать в его составе? Это шизофрения, причем мирного времени, если и планы прикрытия, без июньских директив на изменение, и формирование Южного фронта. Сталин же имел параноидальный тип мышления. Ему шизофренические выкрутасы были чужды. Однако директив на изменение планов прикрытия нам не известно, а решение по Южному фронту - было. Значит, планы прикрытия посчитали неактуальными на момент решения по Южному фронту. От себя скажу, что решение по Южному фронту опаздывало как минимум, на год. Его надо было (и предполагалось, по моему мнению) вписывать в схему мобилизационного развертывания летом 1940 года. Но это означало то, что начальник ГШ Мерецков пошел бы на жесткий "производственный" конфликт с командующим КОВО Жуковым, у которого такое решение "уводило" перспективы мыть сапоги в Средиземном море. Понятно почему Жуков в 1940 году, командуюя КОВО, скорее всего был бы крайне против идеи поделить "его" Юго-Западный фронт на две части: одну, его "жуковскую", а другую - не его, а ОдВО, которая будет выходить в Болгарию, к Босфору, Дарданеллам, в Югославию, "брать Царьград". разве что затеяна передеслокация войск назначенных в прикрытие, но я ничего подобного не заметил (поправьте если не прав). В общем, вы правы. Я тоже не замечал особых изменений в сд, прикрывающих границу. Но вот с некоторыми мк вроде изменения были, причем в последние дни. по моим представлениям, корректировали задачи, в рамках имеющихся возможностей. Даже решив поменять общий оперативный замысел, все равно реальные возможности были ограниченны выполненным развертыванием под майскую редакцию. Много физически уже не успевали сделать, имхо, поэтому ограничивались некоторыми изменениями. Например, вспомните, странная ситуация с визитом Макса Рейтера (19А) вечером в Киев 21 июня за получением указаний. Макс Рейтер приехал, округа не обнаружил, и остался ждать. И 22 июня утром уехал. Если все было ок с планами, Рейтер поехал бы сразу в Тарнополь. Чего ему в Киеве делать? Зачем Рейтера вызвали к начальству туда, где начальства уже нет? Логично? Были бы планы переброски 19А согласованы заранее, или Рейтер поехал бы сразу в Тарнополь, или уже имел на руках указания. Кого-то Макс Рейтер ждал в Киеве. Возможно, Жукова, его отъезд мог планироваться на 21 июня, но события задержали. Это следствие нескоординированности планов, сначала был один вариант, потом изменили, и Макс Рейтер в Киеве никого не застал. Создание ЮФ не показатель изменения оперативных планов, на столько, что бы их специально нужно было докладывать отдельными Соображениями. Показатель. По моему мнению, изменения могли быть сильными, а создание ЮФ - это "индикатор". Только под ЮФ "соображения" могли писать, а могли и не писать. Но, полагаю, было "что-то", важное, по которому и написали "Соображения". И решение по ЮФ - это не причина, а следствие изменения оперативных замыслов. Неправильно: "Создали ЮФ, для этого изменили оперативный замысел, и разработали новые "соображения". Правильно: "Изменили оперативный замысел, по нему разработали новые, июньские "соображения", для реализации замысла запланировали ряд действий, которые нам в полном объеме сейчас не известны. Из всего перечня нам сейчас известно только о создании ЮФ". Наличие ЮФ в "соображениях" - это "индикатор", показывающий действенность "соображений" на 22 июня 1941 года. Что не правильно?

Александр А. Ермаков: дед1 пишет: А нам сколько уже годов с пеной доказывают, что НИ каких фронтов утром 22.06.41г ИШШО не было, мол врет Суворов. Уверен, что "стратег" Сергей Ст. в этот простенький факт даже НЕ включился. Считаю, что на сайте этому документу должен быть присвоен гриф - "Особой важности". Блин, именно так.

Закорецкий: В оперативном плане 1940 года, который после уточнения действовал в 1941 году, предусматривалось в случае угрозы войны: — привести все вооруженные силы в полную боевую готовность; — немедленно провести в стране войсковую мобилизацию; — развернуть войска до штатов военного времени согласно мобплану; — сосредоточить и развернуть все отмобилизованные войска в районах западных границ в соответствии с планом приграничных военных округов и Главного военного командования. Введение в действие мероприятий, предусмотренных оперативным и мобилизационным планами, могло быть осуществлено только по особому решению правительства. Это особое решение последовало лишь в ночь на 22 июня 1941 года, да и то не полностью.Жуков, "ВиР", глава 9, http://militera.lib.ru/memo/russian/zhukov1/09.html

Александр А. Ермаков: Юрист пишет: А что с планированием не так? Все стрелочки нарисованы, войска двинулись на сосредоточение. Планы прикрытия не утверждены? Но директивы на их разработку давно получены и сами они разработаны в соответствии с этими директивами. И еще Юрист пишет: Никто батальон двинуть не посмеет. Сергей ст с милитеры говорит, что мол все отдельными директивами, ну и что с того? Двигали без плана? это даже не смешно. Безусловно вносились корректировги, возможно и значительные, жизнь-то не стоит на месте, но чего -то кардинального, сравнимого с вариантами зимних игр не было. Блин, абсолютно справедливо. Никак нельзя представить, что из уральских (и зауральских) далей выдвигаются на запад армии(!) без какого-либо плана. Были планы. И конкретные. А собственно документы содержались в "красных пакетах". Точные, для каждой дивизии. И, Анонимно, ну не наводите тень на плетень. Все существовало. В какой форме? А хрен его знает! И это уже не важно. 22.06.41 сорвало все планы нахер.



полная версия страницы