Форум » » Как бомбили Киев 22.06.41? » Ответить

Как бомбили Киев 22.06.41?

Закорецкий: Сегодня для профилактики посетил киевский городской офтальмологический центр. И там у меня произошла беседа с другим посетителем.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Закорецкий: Я думал, что этот центр работает с 9-00, а оказалось, с 8-00. Поэтому я поторопился. Влетаю в 8-10 в регистрацию, вижу у двух окон идет запись. У одного окна пожилая женщина, у второго - помоложе. Я пристроился ко второму окну. Вдруг слышу у первого окна вопрос к посетительнице: - Год рождения? Отвечает: - 29 апреля 1928 г. "- О! - подумал я, - На 23 дня моложе моей мамы." Еще вопрос у первого окна: - Ветеран войны? Ответ: - Нет, я "никто". Я только коренная киевлянка. "Дети войны" - да, а так - "никто". Мне ж 13 лет было, когда война началась. "Коренная киевлянка?" - подумал я и решил ее расспросить о 22.06.41. Но тут вмешались регистраторы, сделали замечание, дескать, нельзя здесь шуметь - "сядете под кабинетом, там и вспоминайте о войне". Так и получилось.

Закорецкий: Сначала я спросил ее о том, бомбили ли Киев 22 июня 1941 г.? Она ответила, что да, утром. "- Еще ж песня была - ровно в 4 Киев бомбили..." Я заметил, что в песнях могли и приврать. Она сказала, что самолеты летали утром (было видно). Причем, одна бомба попала в частный дом по ул. Чмелев яр, где жили их знакомые (друзья). Погибла бабушка и мать (ее дочь), а трое дочерей (внучек) остались в живых. Сама рассказчица в то время проживала недалеко на ул. Глубочицкой, которая есть и сейчас и проходит от ул. Артема к Подолу. Справка: Чмелев (Шмелев) Яр Отрог Черного Яра. Соединял конец Старой Поляны с Глубочицкой (шел параллельно ул. Соляной). Получил свое название от большого количество шмелей, обитающих в его глубине. Был засыпан при прокладке широкой трассы, поворачивающей на Лукьяновскую ул. "Интересный Киев" Чмелев Яр (очень "вкусное" название, связанное с шмелями) я еще застал: он соединял конец Старой Поляны с Глубочицкой (шел параллельно Соляной). Кстати, это он одно время назывался "Трудовая ул." Его уничтожили и проложили вместо него широкую трассу, поворачивающую на Лукьяновскую ул., а один домишко, стало быть, остался. "Улицы, проложенные только на карте" Рассказчица была уверена, что бомбардировка происходила рано утром, так как они в этот день собирались семьей поехать в Пущу-водицу, подготовили "запас" еды и тут начали летать самолеты. А потом пришел отец и сказал, что война началась. Ее отец был "бондарем" - мастером по изготовлению бочек. Справка из Википедии: Бондарь — ремесленник, выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт. Ремесло называют Бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение, однако в XX веке почти повсеместно сошло на нет. Однако и в XXI веке профессия бондаря по прежнему необходима, так как настоящие деревянные бочки требуется при производстве вина и коньяка. Бондарь посредством топора и других столярных инструментов прилаживает клёпки бочки одна к другой, выстругивает их, делает фальцы (зауторы) зауторником, в них вгоняет днище и всё связывает деревянными или железными обручами. И они остались при немцах.

Закорецкий: Дальше она кое-что вспомнила про жизнь "тогда". На месте нынешнего кинотеатра "Киевская Русь" был небольшой кинотеатр "Коммунар". "- Какие фильмы были тогда (при немцах)! Красивые, никакой политики, субтитры на украинском". Она сказала, что они покупали билеты за немецкие деньги. Еще она сказала, что работала опера и она туда тоже ходила. Уточнила, что в оперу попала бомба (советская), немцы поремонтировали и потом пускали и местных. Они садились на галерку. Спектакли шли на украинском языке - она стала перечислять названия, но я не запомнил. А когда взрывали дома на Хрещатике, то он горел очень ярко. Я спросил, кто взорвал? Она ответила кратко: "КГБ".


Закорецкий: "Чмелев яр" ("Ч.яр") на карте Киева 1940 г.: Другие обозначение: Объекты, которые тоже вроде бы бомбили: Б - завод "Большевик" (на самом деле первый раз завод бомбили 25 июня), Ж - аэропорт "Жуляны". Старые тексты по теме на сайте: КАК БОМБИЛИ КИЕВ 22.06.1941 ? КАК БОМБИЛИ КИЕВ 22.06.1941 ? (часть 2) КАК БОМБИЛИ КИЕВ 22.06.1941 ? (часть 3)

747: Закорецкий , дополнение к части 3й (только сейчас заметил): "Фастовская горловина" - это выходные пути со станции Пост-Волынский в сторону Фастова.

Закорецкий: 747 пишет: "Фастовская горловина" - это Спасибо, посмотрю. У меня начинает вертеться мысль попытаться собрать список "целей", которые бомбились утром 22 июня в Киеве. И попытаться проанализировать - сколько потребовалось бы на это самолетов. А также есть вопрос: куда те самолеты делись? Спокойно улетели обратно за границу? И даже никто не позвонил в штабы ИАП "по трассе" с приказом перехватить? (На тот же аэродром под Житомиром!)? Или на аэродромы хотя бы в зоне ответственности 5-й Армии! Странно как-то. А с немецкой стороны известен ли список "бортов", которые вылетели на Киев часа в 2-00 по Москве?

747: Закорецкий пишет: А с немецкой стороны известен ли список "бортов", которые вылетели на Киев часа в 2-00 по Москве? Так в том-то и дело! В литературе приводится описание массы операций Люфтваффе с указанием участвовавших эскадрилий, бортовых №№ самолётов, фамилий командиров (см., например: Зефиров "Свастика над Волгой"). А по налёту на Киев данных почему-то нет. Кто, сколько, на чём - непонятно. Собрать "цели" было бы очень интересно. Единственное, что имело для наступающих немцев смысл бомбить - это пути сообщения. Причем не ж/д мосты (самим пригодятся), а предмостовые станции. В случае Киева это Киев-Московский и Дарница (ключевые ж/д узлы по обе стороны моста через Днепр). Конкретно - горловины в сторону мостов (выходные стрелки), главные станционные пути (если повезет - составы прямо на них), очень заманчиво завалить переходной мост на главные пути. Для этого нужно прицельное бомбометание с пикирования (Ю-88 это могли). Вопрос: существовал ли в 1941 году второй ж/д мост - Петровский? Если да - с правого берега добавляется станция Киев - Петровка, поскольку с левой стороны вход на мост с той же Дарницы.

Закорецкий: Несколько лет назад через почту старого сайта Суворова я общался с русским электромехаником какого-то сухогруза, капитаном которого был немец - любитель истории Люфтваффе и который якобы имел нехилое досье по всем самолетам. И якобы в Германии есть типа "общества" любителей по истории Люфтваффе. И какие-то сайты на немецком. Якобы можно пошарить и самому. Мне скинули парочку ссылок, я попытался отправить письмо, но ответа не получил. Шариться на немецком я не смог.

Закорецкий: Закорецкий пишет: я общался с русским электромехаником какого-то сухогрузаКстати, нашел его письма. По теме истории Люфтваффе: Уважаемые господа, .... Немного о себе. Я – моряк, электромеханик, работаю на немецком судне. Немец, о котором я говорил в моем первом письме – это мой капитан, зовут его Sven Grunzig. Узнав, что Свен обладает такой информацией о Люфтваффе, я с его согласия решил предложить ее Вам. Но лично я сам в предмете истории Люфтваффе не смыслю ровным счетом ничего, поэтому могу только передать Вам мнение уважаемого мною специалиста. ...... Что касается Вашей просьбы о действиях Люфтваффе 22 июня 1941 года. У Свена конкретно такой отобранной информации сейчас нет. Но он обещал в ближайшее время попробовать сделать выборку из своих баз данных, и отобрать из общего массива список тех самолетов, которые как минимум были повреждены или сбиты в ночь на 22 июня. Если он сможет найти такую инфу у своих коллег в Германии – я Вам сообщу. Где искать. По его данным, в книгах информацию о первом налете не систематизировал никто, так что там вряд ли Вы что-то найдете. Но можно поискать в Инете, и он уверяет, что большую часть Вашего запроса вы сможете найти тут: Best page in internet : LEMB - Luftwaffe Experten Message Board Он также считает, что в госархиве Германии, Bundesarchiv Freiburg/Germany, можно найти журналы ежедневных рапортов военно-воздушных соединений в генштаб авиации о проведенных акциях. Там наверняка есть записи о всех полетах всех соединений, вплоть до конца 1944 года. Best source: - Taegliche Staerkemeldungen der fliegenden Verbaende - Flugunfaelle und Verluste bei den fliegenden Verbaenden Both from Bundesarchiv Freiburg / Germany Попробуйте также воспользоваться его рекомендациями по поиску в Инете по ключевым словам, которые он обычно использует для работы со своими базами данных: Usefull Keywords for Google Search: KG / Kampfgeschwader StG / Sturzkampfgeschwader KGzbV / Kampfgruppe zur besonderen Verwendung Standortmeldungen am 22.06.1941 Einsaetze und Verluste am 22.06.1941 Все. Больше ничего похожего на умность сказать не могу. В любом случае буду рад и дальше оказать Вам посильную помощь в Вашем благородном деле. Кто-то знает немецкий/английский чтобы пошариться на тех "боардах"?

Закорецкий: Кстати, я забыл: Марк Солонин раскопал один документ: В.ДЫМАРСКИЙ: Да, что вас заинтересовало в песне, «22 июня ровно в 4 часа». М.СОЛОНИН: Да. 22 июня ровно в 4 часа Киев, конечно же, не бомбили. Когда меня это заинтересовало, я выяснил, что вообще, оказывается, слова же народные, был другой вариант: «22 июня в шуме воскресного дня» - вот это было гораздо лучше. Значит, бомбить Киев в 4 часа тогда, конечно, немцы не могли, потому что от границы до Киева 430 км. В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, чего там самолету-то? М.СОЛОНИН: А что же вы думаете, летал тот самолет? Хенкель имел крейсерскую скорость 300. В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, час. М.СОЛОНИН: 1,5 часа. 1,5 часа ему лететь, но по этому поводу есть просто документ и он заслуживает того, что его надо просто взять и прочитать. Оперативная сводка штаба 36-й истребительной авиадивизии – это та дивизия, которая обеспечивала ПВО города Киева. Там четко сказано, что произошло ровно в 4 часа. Значит, читаю документ с первой буквы: «В 4:00 22.6.41 части 36-й истребительной авиадивизии ПВО заняли боевое положение по тревоге, дислокации на постоянных аэродромах». То есть в 4 часа все уже проснулись, заняли необходимое положение. В.ДЫМАРСКИЙ: Уже поняли, что стоит. М.СОЛОНИН: Поняли-то они, конечно, за 2 часа до того как... Там все, что положено. Дальше взлет в течение 1,5 минут в летнее время. «В 07:15 произведен налет, 19 самолетов противника Хенкель-111 в направлении аэродрома «Киев». С высоты аж 2 тысячи метров сброшено 90 бомб осколочных и фугасных калибра 50-100 кг. 4-я эскадрилья 43-го истребительного авиаполка преследовала противника, но догнать не смогла. Противник ушел курсом 245. Потери. В результате бомбардировки аэродрома «Киев» в 7:15 убито 32 человека, ранено 34, контужено 3. Из состава рабочих, строителей и колхозников села Жуляны. Наши потери (догнать не смогли – откуда ж потери?): один самолет И-16 разбился на взлете, летчик погиб, один И-16 43-го ИАП, преследуя противника, бомбившего Киев в 7:15, не рассчитал горючее и сел вынужденно, самолет подлежит ремонту. Сбитых самолетов противника нет. Начальник штаба 36-й ИАД полковник Орлов». Вот уровень подготовки истребительной авиадивизии, которая в составе только 2-х своих авиаполков кадровых, 2-го и 43-го имела 111 боеготовых истребителей. ЭХО Москвы, Суббота, 16.04.2011, Июнь 1941 года: новые документы Возникает вопрос: кто бомбил "Чмелев яр"?

747: Закорецкий , пошарю, когда время будет. Спасибо за наводку, но не прямо щас.

Юрист: Закорецкий пишет: Возникает вопрос: кто бомбил "Чмелев яр"? Судя по Вашей карте до Жулян, там не шибко далеко, могли и отбомбиться когда драпать начали, хотя почему Киев?, зачем Киев? На границе работы выше крыши, Минск-то вроде бы не бомбили. И пути в Киеве разрушать особой нужды не было,озда интереснее поближе к границе их разрушить, а в Киеве и обойти можно и отремонтировать гораздо проще.

Александр А. Ермаков: Юрист пишет: На границе работы выше крыши Блин, о чем и речь. Что-то мне не сильно Солонину верится. 19 самолетов сбросили 90 бомб? Это 4,7 бомбы с одного самолета. Топливо стоит дороже возможных разрушений.

Закорецкий: Кстати, из воспоминаний Бережкова про 22.06.41 в Берлине: Киев не упоминается....

Юрист: 747 пишет: А по налёту на Киев данных почему-то нет. Кто, сколько, на чём - непонятно. Собрать "цели" было бы очень интересно. Солонин у себя на сайте поделился опытом работы во Фрайбурге по архивам люфтов. Что-то мне подсказывает, что никаких данных по налету на Киев не обнаружится.



полная версия страницы