Форум » » Дислокация бронепоездов на 22. 06. » Ответить

Дислокация бронепоездов на 22. 06.

Caterpillar: Стало интересно, где находились советские бронепоезда в начале войны. Бронепоезд может выполнять как оборонительные, так и наступательные функции, правильно? Так вот, на чудном сайте http://mechcorps.rkka.ru/ читаем: [quote] Бронепоезда полков НКВД по охране железнодорожных сооружений По состоянию на 1.06.1941 г. 2 дивизия 51 полк Учебный БЕПО - Псков. 52 полк БЕПО (капитан Вознюк) - Петрозаводск. 80 полк БЕПО - Кандалакша. 82 полк БЕПО-МБВ (капитан Ю. Ф. Мушкет (на 11.41 г.)) - Выборг. 3 дивизия 53 полк БЕПО-МБВ (старший лейтенант В. Н. Ляпин) - Великие Луки. 73 полк БЕПО-МБВ (старший лейтенант Ф. Д. Малышев) - Гомель. 76 полк Учебный БЕПО-МБВ (капитан В. А. Кононенко) - ст.Орша. 79 полк 4 дивизия 55 полк БЕПО-МБВ - Коростень. 56 полк Учебный БЕПО-МБВ (старший лейтенант П. К. Ищенко) - Черкассы. 57 полк БЕПО (капитан М. И. Солохин) - ст.Знаменка. 5 дивизия 54 полк 59 полк БЕПО (капитан А. Д. Харебава) - ст.Тихорецкая. 81 полк 6 дивизия 71 полк БЕПО-МБВ - ст.Вяземская. 72 полк Учебный БЕПО - Ворошилов. 7 дивизия 62 полк БЕПО - ст.Сковородино. 63 полк БЕПО - ст.Облучье. 70 полк Учебный БЕПО-МБВ - ст.Куйбышевка. 8 дивизия 67 полк БЕПО-МБВ - ст.Слюдянка. 68 полк БЕПО - ст.Оловянная. 69 полк Учебный БЕПО-МБВ - ст.Укурей. 9 дивизия 58 полк БЕПО (старший лейтенант И. П. Подгорный (с 22.04.40)) - Белосток. 60 полк БЕПО (на 22.06.41 г. вакансия) - ст.Столбцы. 83 полк 84 полк 10 дивизия 64 полк 66 полк Учебный БЕПО (майор М. В. Паньков (убит к середине июля 1941 г.)) - ст.Львов. 75 полк БЕПО (старший лейтенант В. А. Мешков) - Стрый. 77 полк БЕПО (старший лейтенант И. Д. Турганов) - ст.Станислав. 26 бригада 61 полк БЕПО - ст.Ленинакан. [/quote] Ясное дело, это охрана мостов, тоннелей и тому подобного. Зато дальше - интереснее: [quote] На 22.06.41 г. в Брянске (ОрВО). Готовился к переброске своих бронепоездов в ПрибОВО согласно телеграмме заместителя Начальника Генштаба РККА от 14.06.41 г. № Орг/912. По этой телеграмме к 23 июня бронепоезда должны были прибыть: 40-й - в Митаву, 44-й - в Вильно, 46-й - в Паневеж [/quote] Вопрос - а нафига они собрались ехать в Прибалтику? Предлагаю обсудить роль бронепоездов. Это не танки. В болоте не застряют и экипажи их просто так не бросают!

Ответов - 39, стр: 1 2 3 All

Закорецкий: Caterpillar пишет: Ясное дело, это охрана мостов, тоннелей и тому подобного. Не "ясное дело". Было бы "ясное" - до сих пор бы стояли на базе тепловозов/электровозов (мотовозов). Более выгодно "подтягивать" их к возможным ТВД.

Закорецкий: БСЭ, 3-ье изд., том 4 БРОНЕПОЕЗД, бронированный подвижной ж. -д. состав из бронепаровоза, одной или неск. бронеплощадок и контрольных платформ, предназначенный для боевых действий в полосе ж. д. Бронепаровоз (обычный паровоз, покрытый бронёй) ставился в середине состава, спереди и сзади его размещались бронеплощадки - 2-4-осные ж. -д. платформы, на к-рых монтировался броневой корпус бронеп лошадки. На бронеплощадках размещались личный состав, арт. и пулемётное вооружение (1-2 пушки в башнях и 3-6 пулемётов по бортам и в орудийных башнях), средства управления и приборы наблюдения. Контрольные платформы прицеплялись по 2 в каждом конце Б. для предупреждения подрыва бронеплощадок на минах и фугасах, устанавливаемых противником на ж. -д. полотне. Впервые Б. появились во франц. армии (1871) при осаде немцами Парижа, более широко применялись англ. армией в англо-бурской войне 1899-1902, рус. армией в 1-й мировой войне 1914-18, Сов. Армией во время Гражданской войны, когда борьба велась за города и вдоль ж. д., а также во 2-й мировой войне 1939-45, особенно спец. зенитные Б., предназначавшиеся для ПВО ж. -д. узлов. Значение Б. в ходе 2-й мировой войны снизилось вследствие развития авиации и бронетанковых войск. Перечень бронепоездов с фото: http://www.wio.ru/rr/ww2sovr.htm

marat: Caterpillar пишет: На 22.06.41 г. в Брянске (ОрВО). Готовился к переброске своих бронепоездов в ПрибОВО согласно телеграмме заместителя Начальника Генштаба РККА от 14.06.41 г. № Орг/912. По этой телеграмме к 23 июня бронепоезда должны были прибыть: 40-й - в Митаву, 44-й - в Вильно, 46-й - в Паневеж А ведь в Брянске база БЕПО КА, а не НКВД? И выдвигаются они по указанию НГШ.


Caterpillar: Закорецкий пишет: Не "ясное дело". Было бы "ясное" - до сих пор бы стояли на базе тепловозов/электровозов (мотовозов). Более выгодно "подтягивать" их к возможным ТВД. Так правильно! НКВД уже возле возмржного ТВД. А из Брянска, по телеграмме от 14 июня должны выдвинуться 3 бронепоезда и прибыть на место 23 июня. А вот на счет того, что бронепоезда не бросали я погорячился: Бронепоезд 52 полка 2 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений Командир - капитан Вознюк (на 1941 г.). К 1.06.41 г. дислоцировался в Петрозаводске. Подорван экипажем 21.08.41 г. на перегоне Сердоболь-Петрозаводск. Восстановлен и использовался финскими войсками. Экипаж получил новую матчасть. Бронепоезд переименован в 24-й в составе 23-й дивизии (бывшая 2-я).

Caterpillar: Бронепоезд 55 полка 4 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений БЕПО-МБВ. К 1.06.41 г. дислоцировался в Коростене. Бронепоезд 56 полка 4 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений Командир - старший лейтенант Петр Кириллович Ищенко. Военком - младший политрук В. А. Казарин. Начальник штаба - капитан Ф. Д. Мартыненко. Учебный БЕПО-МБВ. Имел 4 76-мм пушки и 16 пулеметов. К 1.06.41 г. дислоцировался в Черкассах. 20.07.41 г. передан в распоряжение командующего 26-й армией с задачей оборонять участок Белая Церковь - Мироновка - Канев. В боях южнее Киева поддерживал 14-ю кавалерийскую дивизию. Подбит в районе Канева у железнодорожного моста через Днепр. Бронепоезд 58 полка 9 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений Командир - старший лейтенант Илларион Павлович Подгорный (с 22.04.40). В состав 58-го полка входил трофейный польский бронепоезд "Бартош Гловацкий", захваченный во время освободительного похода во Львове. Он имел две двухосные бронеплощадки с одним 75-мм орудием каждая и бронепаровоз. На 1.06.41 г. бронепоезд (тип БЕПО) дислоцировался в Белостоке. 23.06.41 г. бепо находился на ст.Барановичи, где неоднократно подвергался бомбардировкам. Был выведен из строя паровоз. В 11.00 24 июня все эшелоны со ст. Барановичи были отправлены в сторону Минска, их сопровождал 58-й бронепоезд. 26.06.41 г. бепо находился на ст.Жодино. В 23.30 был окружен немецкими танками и пехотой. 58-й бепо и подъехавший МБВ неизвестного полка открыли огонь по противнику. Оставлен в Жодино.

747: Caterpillar , правильно ли я понял, что трофейный польский бронепоезд (включая бронепаровоз) был переделан под широкую колею? Паровоз - не вагон, там просто так каретки не заменишь.

Caterpillar: 747 пишет: правильно ли я понял, что трофейный польский бронепоезд (включая бронепаровоз) был переделан под широкую колею? Паровоз - не вагон, там просто так каретки не заменишь. Сам не знаю. Я только нашел информацию, что бронепоезд отремонтировали.

KasparsB: По Вики ( источник тот еще , но все таки ) - бронепоезд "Бартош Гловацкий" уничтожен 19.09.1039. По англицкои версии - Люфтваффе , по польской - артилерией . Если отремонтировали ... смотря что надо было ремонтировать . Возможно паровоз ремонту не подлежал - заменили .

Caterpillar: После прекращения боевых действий, советские технические специалисты, осмотрев брошенный бронепоезд, пришли к выводу о возможности его восстановления. Пройдя ремонт, бронепоезд был включен в состав 77-го полка НКВД 10-й дивизии войск НКВД под именем бронепоезд № 77. До немецкого вторжения он дислоцировался в Станиславе и использовался для охраны железных дорог на Западной Украине. С первых дней войны участвовал в приграничном сражении. Был поврежден немецкими войсками и оставлен командой 7 июля 1941 года. Немцы, захватившие брошенный состав, отправили бронепоезд в ремонт, где он находился до декабря 1941 года. После восстановления материальной части бывший «Первый маршал» был использован при формировании немецкого бронепоезда № 10. Panzer Zug № 10 состоял из двух самостоятельных частей — Kampfzug A — создана на базе трофейного советского бронепоезда НКВД № 75 (в свою очередь был создан на основе трофейного польского бронепоезда № 53 «Смелый») и Kampfzug В — создана на базе трофейного советского бронепоезда НКВД № 77 (ранее — польский бронепоезд № 51 «Первый маршал»). " http://nkvd.borda.ru/?1-17-0-00000028-000-0-0

Закорецкий: АКАДЕМИЯ НАУК СССР Отделение истории Г.А.Куманев ВОЙНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СССР 1941-1945 Ответственный редактор члеп-корреспондент АН СССР Ю. А. ПОЛЯКОВ МОСКВА НАУКА 1988 /Несколько фрагментов/ ...Верхнее строение пути в новых западных районах страны характеризовалось сильной изношенностью рельсов, недостаточным количеством уложенных шпал и их низким качеством (от 16 до 20% гнилых на каждый километр). Подвижной состав в этих районах был в значительной мере устаревшим и отличался большой разнородностью (101). Кроме того, железнодорожные станции пограничной зоны СССР в ряде мест не были приспособлены для массовой выгрузки войск. Поэтому требовалось развернуть широкую реконструкцию транспортного хозяйства на указанной территории СССР, включая перешивку пути. Однако эти работы руководство НКПС задерживало, ошибочно считая, что экономически выгодно использовать имевшийся там подвижной состав западноевропейской колеи (до 120 тыс. вагонов и 2 тыс. паровозов) (102) как можно более длительное время. В результате получился определенный разрыв между пропускной способностью коммуникаций, подходивших к прежним западным государственным границам СССР, и железнодорожной сетью в воссоединенных областях. При существовавших темпах технического переустройства приграничных железных дорог требовалось примерно два года для увеличения их пропускной способности до нужных размеров. Однако такие сроки никак не отвечали сложившейся обстановке. С весны 1941 г. работы по техническому перевооружению западных приграничных магистралей были все же ускорены. Сюда были переброшены почти все железнодорожные войска НКО и НКПС. С Дальнего Востока на территорию Киевского военного округа передислоцировались части Особого корпуса железнодорожных войск, которые также направлялись на работы по развитию и усилению приграничных коммуникаций и /40/ строительству новых линий Оранчицы – Беловежа – Бельск, Ки-верцы – Луцк – Войница, Тимковичи – Барановичи, Вапнярка – Ямполь – Могилев-Подольский. Для этой же цели в приграничных округах, кроме имевшихся там отдельных железнодорожных полков, было сформировано еще 8 новых железнодорожных бригад, подчиненных Наркомату обороны СССР (103). Начатые работы планировалось закончить к концу 1941 г. Внезапно разразившаяся война застала их в самом разгаре. Воины-железнодорожники успели проложить новые пути и увеличить пропускную способность линий и участков лишь в небольших масштабах (104)..... http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/tylvov1.htm

Балтиец: Полагаю, товарищи суворовцы, что БЕПО направлялись в Прибалтику для дальнейшей их передачи в состав ЖДВ НКВД. Как известно, 83-й ЖДП (Рига) и 84-й ЖДП (Вильно) БЕПО не имели. БЕПО-44 из Молодечно отошел на Столбцы, принимал участие в их обороне, после получения повреждений отошел на Минск, в Брянске был отремонтирован.

дед1: Балтиец Балтиец пишет: Полагаю, товарищи суворовцы,Товарищи у вас среди валков Тамбовских и пропагандистов райкомовских.

Caterpillar: Балтиец пишет: Полагаю, товарищи суворовцы, что БЕПО направлялись в Прибалтику для дальнейшей их передачи в состав ЖДВ НКВД. Как известно, 83-й ЖДП (Рига) и 84-й ЖДП (Вильно) БЕПО не имели. Гы, естесственно для передачи! Особенно 46-й. И куда! В Паневеж, он же Паневежис! А что у нас в этом городе? Командование ПрибВО которое с 21 июня фактически является командованием фронта? И тока не надо говорить, что командование фронта там с М-3. Переезд начался заранее. Так, что, очень своевременная передача!

Балтиец: Ешьте фломастеры, раз вкуснее ничего не нашли. Бугога!!! В Поневеж еще и бригада ВДВ была направлена. Не иначе, чтобы вместе с БЕПО десантироваться на ЖД узел Кенигсберга.

Закорецкий: Балтиец пишет: В Поневеж еще и бригада ВДВ была направлена. Не иначе, чтобы Держать оборону от НЕОЖИДАННО напавших немцев. Ну и чего ж НЕ ОБОРОНИЛИ?

Caterpillar: Закорецкий пишет: Держать оборону от НЕОЖИДАННО напавших немцев. Ага! Кстати, а бригада какого корпуса была?

Балтиец: 10-я бригада 5-го ВДК. Из Двинска. Комбриг полковник С.С.Гурьев.

Caterpillar: Мдяяяяяяяяяяяя, гражданин Балтиец. 19 июня 1941 года 10-я воздушно-десантная бригада 5-го воздушно-десантного корпуса была поднята по тревоге и начала выдвигаться в сторону государственной границы для проведения тактического учения с боевой стрельбой. Война застигла бригаду на марше южнее Даугавпилса. Прошло не-много времени, и десантники оказались в тылу немецко-фашистских войск. По-следовал приказ - беспощадно уничтожать прорвавшиеся части противника, выходить к главным силам корпуса. http://vif2ne.ru/rkka/forum/archive/66/66328.htm 10 июня командир бригады попросил его съездить в Ригу и на базаре узнать, будет ли война и когда она начнется. Сейчас это кажется смешным, но так было. По возвращении из Риги папа доложил комбригу, что война будет 22 июня, так говорили все на рынке. В 4 часа утра 21 июня, за сутки до начала войны, бригада была поднята по боевой тревоге, вскрыты боевые документы (пакеты), из которых стала ясна задача, поставленная командованием Округа перед бригадой — «Развернуть бригаду по нормам военного времени. Прикрыть штаб Северо-западного фронта». http://avtonomka.org/flot1/ostrovskiy39.htm Два воспоминания. Странные цели ставились перед 10-й бригадой 5-го ВДК.

Закорецкий: Caterpillar пишет: 10 июня командир бригады попросил его съездить в Ригу и на базаре узнать, будет ли война и когда она начнется. Какие удивления? Отец рассказывал: его мать (моя бабушка, читать не умела) в мае 1941 съездила к дочери в Гродно (в текстильный "шопинг" по-современному), вернулась домой (в село Брянской области) и говорит: "- Дети! Будет война, придут немцы!..." Возникает вопрос: где она об этом могла узнать? С местными в Гродно она могла общаться на базарах и в магазинах...

Балтиец: "19 июня 1941 года 10-я воздушно-десантная бригада 5-го воздушно-десантного корпуса была поднята по тревоге и начала выдвигаться в сторону государственной границы для проведения тактического учения с боевой стрельбой. Война застигла бригаду на марше южнее Даугавпилса". Это из книги по истории ВДВ. Чушь несусветная. Южнее вообще-то Двинска (в то время) это Белоруссия, между прочим. А группа Гурьева действовала севернее. Одмин, убери подпись нах!

Закорецкий: Балтиец пишет: Одмин, убери подпись нах! 1) Уберу с одним условием - после того, как распишешь (ПО ПУНКТАМ) "правильное" понимание "трагедии июня 1941 г." Место: http://zhistory2.forum24.ru/?1-8-0-00000067-000-0-0-1260619423 2) Командовать будешь своими подчинеными. Не нравится этот форум - никто не держит. Можешь валить куда угодно - форумов в Интернете видимо-невидимо!

Caterpillar: Закорецкий пишет: Какие удивления? Отец рассказывал: его мать (моя бабушка, читать не умела) в мае 1941 съездила к дочери в Гродно (в текстильный "шопинг" по-современному), вернулась домой (в село Брянской области) и говорит: "- Дети! Будет война, придут немцы!..." Возникает вопрос: где она об этом могла узнать? С местными в Гродно она могла общаться на базарах и в магазинах... Аффигеть! Я не знал. Балтиец пишет: А группа Гурьева действовала севернее. Группа или бригада???? Что она нафиг делала в обороне? Штаб прикрывала? Больше некому было?

747: Утро 22 июня. То, что ж/д узел Даугавпилс бомбили, более-менее понятно. А требует пояснений другое. Даугавпилс- не Брест, не Перемышль и не Белосток. Он на юго-востоке Латвии, т.е. в трёхстах километров от границы. Т.е. "прямо сейчас" немцы не вломятся. Однако жена красного командира, схватив ребёнка, выскакивает на улицу в чём была и мчится не в бомбоубежище, а на вокзал. Который будут бомбить в первую очередь. То есть бежит от того, что страшнее бомбёжки. Ещё вопрос: какие аэродромы в 1941 году находились в районе Даугавпилса?

прибалт: Балтиец пишет: "19 июня 1941 года 10-я воздушно-десантная бригада 5-го воздушно-десантного корпуса была поднята по тревоге и начала выдвигаться в сторону государственной границы для проведения тактического учения с боевой стрельбой. Война застигла бригаду на марше южнее Даугавпилса". Это не совсем верно. Согласно схемы мобилизационного развертывания ПрибОВО, управление округа развертывалось в Полевое управление Северо-Западного фронта на М-4 и для его охраны так же на М-4 формировался 60-й полка охраны Полевого Управления Северо-Западного фронта. В мирное время такого полка не существовало. Поэтому когда часть командного состава округа предназначенную для фронтового управления перед войной вывели в Паневежис им для охраны отправили 10 вдбр. Балтиец пишет: Южнее вообще-то Двинска (в то время) это Белоруссия, между прочим. Дмитрий, южнее Двинска - Литва. Caterpillar пишет: Группа или бригада???? Что она нафиг делала в обороне? Штаб прикрывала? Больше некому было? По второму вопросу - некому, ведь мобилизация началась лишь 23 июня. По первому вопросу - когда управление фронта 26 июня выехало в Двинск, а затем в Режицу 10 вдбр защищала северный берег Зап.Двины и действовала против немецкой 6 тд. 747 пишет: Ещё вопрос: какие аэродромы в 1941 году находились в районе Даугавпилса? В Двинске находился аэродром 49 иап и строился еще один аэродром с бетонной ВВП.

прибалт: Балтиец Конечно же юго-западнее Двинска, Это я ошибся

Caterpillar: прибалт пишет: ведь мобилизация началась лишь 23 июня. Явная мобилизация!

прибалт: Caterpillar пишет: Явная мобилизация Это новый вид мобилизации? А до нее еще была какая то?

marat: [Флуд удален - Админ] 747 пишет: Однако жена красного командира, схватив ребёнка, выскакивает на улицу в чём была и мчится не в бомбоубежище, а на вокзал.Ну, во первых рассказ от лица этого самого ребенка в пеленках. Мать то может и не сказала, что 22.06, а типа - началась война, я схватила тебя и на вокзал. А было это 22 или скажем 24 - поди узнай. Во вторых там про доблестных айзсаргов упомянули - вот от них и бежали. [Ты на себя посмотри, придурок. Про свои сказки про КБ ОАТ, шизо! - Админ]

747: Было бы это 24-го, а не 22-го, мать успела бы чемодан собрать. А не бежала на вокзал в чём была. Про войну-то стало известно 22-го. И бомбёжки 22-го точно были. Про айзсаргов (местную вооружённую молодёжь) - так ведь и я о том же.

marat: marat пишет: [Ты на себя посмотри, придурок. Про свои сказки про КБ ОАТ, шизо! - Админ] Ну ты уж определись - воспоминания сказки или правда чистая. А уменя как выразился дед1 - предположения. А через 20 лет будут документы, подтверждающие мое предположение. Ну прям Суворов!

Caterpillar: marat пишет: А через 20 лет будут документы, подтверждающие мое предположение. "Этого не может быть, потому, что не может быть никогда!"

Caterpillar: marat, твоя принципиальность вызывает уважение. С другой стороны, с известной долей политкорректности, барана тоже можно назвать "принципиальным" животным. Твое поведение и поведение твоих коллег напоминает поведение на похоронах - об усопшем (естесственно, под усопшим следует понимать СССР) либо хорошо, либо ничего. И хотя гипотеза Суворова уже является не гипотезой, а многократно подтвержденным фактом, вы продолжаете доказывать, что усопший мухи не способен был обидеть, а мухобойку имел устаревшую, поэтому вместо мухобойки использовал газету. Но так как использовалась газета, то факт уничтожения мух не подтверждается. А то, что газета пропитана свинцом - роли не играет. Вот такая у вас странная логика. "Устаревшие" танки и самолеты в РККА? Были? Естесственно! А в какой, даже самой современной армии их нет? У тебя на сегодняшний день комп "современный" или "устаревший"? И если СССР невинная жертва, ты можешь назвать хотя бы пять причин, которые заставили Алоизовича напасть? Хотя бы 5 истинных причин!!! Было бы очень интересно!

serg2007: Вот у немцев такие же танки (ну чуть толще - длиннее - ширше - выше - вместительней), а какой результат! Вот кто действительно готовился и самое главное - нападал! Ну как ну ка и чем закончилась такая подготовка? Не уж то в 45г. немцы Петропавловск-Камчатский взяли? А можа наоборот...

Закорецкий: marat пишет: А через 20 лет будут документы, подтверждающие мое предположение. Ага! Интересно, а с какой стати твои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ главнее МОИХ? Ксиву покажь для начала! Хто ты у нас здесь? Клиент "Палаты номер 6" или как?

mehanik: Caterpillar пишет: БЕПО (капитан А. Д. Харебава) - ст.Тихорецкая Ребята, этот бронепоезд находился в ремонте на заводе. Сейчас это Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В.Воровского. Там кстати очень неплохой музей при заводе, бронепоезда выделены в отдельную тему.

Caterpillar: Я уже понял, что бронепоезда могли находиться ГДЕ УГОДНО на территории СССР. Что я для себя узнал новенького - так это о существовании Бронедрезин! Раньше не знал.

Закорецкий: Я не проверил, вы этот документ обсуждали: № 554. ТЕЛЕГРАММА ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ГЕНШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ПРИБОВО № Орг/912 14 июня 1941 г. 06-20 Совершенно секретно К 23 июня 1941 года из ОРВО в Ваше распоряжение прибудут три отдельных легких бронепоезда в следующие пункты: 40 отдельный легкий бронепоезд - МИТАВА, 44 отдельный легкий бронепоезд - ВИЛЬНО, 46 отдельный легкий бронепоезд - ПАНЕВЕЖ. О прибытии бронепоездов донесите в ГЕНШТАБ. Соколовский ЦА МО РФ. Ф. 140. Оп.680086с. Д.7. Л. 128.

Iskander: Caterpillar пишет: Что я для себя узнал новенького - так это о существовании Бронедрезин! http://ru.wikipedia.org/wiki/Быстроходные_танки Существовал даже проект танка с четырьмя движителями — колёсно-гусеничный, плавающий, способный двигаться по рельсам. Ну и пятый отдельный вид - с авиационным винтом для передвижения на крыльях по воздуху.

Caterpillar: Закорецкий пишет: Я не проверил Кейстут, чему не поверили? 21-го большенство БЕПО КА находились в пути. Дата прибытия к границе - 23. 06. То есть, на 22. 06. бронепоезда не успели еще добраться до пограничных мостов. А что было бы 23-го - фиг его знает.



полная версия страницы