Форум » » Мощность авиапрома Германии к лету 1940 года » Ответить

Мощность авиапрома Германии к лету 1940 года

Iskander: «Советско-германские контакты в области авиастроения 1939-1941 гг. и оценка военно-авиационного потенциала Германии советскими экспертами» http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html [more] http://militarymaps.narod.ru/maps/hist6/t1k18.djvu «Подготовка фашистской Германии к нападению на СССР» [/more] (для справки)

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

1963 new: Iskander пишет: Подытожим обзор данных И.Ф. Петрова. Согласно его выкладкам, в Германии могли выпускать в день 70-80 самолетов. То есть соответственно месячный выпуск составлял 2100-2400 самолетов, а годовой - 25.2-28,2 тыс. машин. По этим же данным советское производство, составлявшее 26 машин в день, могло соответствовать месячному в 780 машин и годовому в 9,36 тыс. машин. Итоговое соотношение между реальным советским и предполагаемым немецким авиапроизводством первой половины 1940 г., согласно И.Ф.Петрову, составляло 1 к 2,7 - 3,1 (приблизительно 1 : 3). И если принять его выводы за аксиому, то нельзя не прийти к выводу о катастрофическом положении, в котором к лету 1940 года оказались и ВВС РККА и советская авиапромышленность. Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза. Производство самолетов в Германии в 1939-1940 гг.: Общий выпуск - 8295 в 1939 г. и 10247 в 1940 г. в том числе : истребители - 1856 (1939), 2746 (1940) бомбардировщики - соответственно - 2877 и 2852 В среднем за день по этим данным в Германии было изготовлено: в 1939 году - 23 самолета ( в том числе истребителей - 5, бомбардировщиков - 8); в 1940 году - 28 самолетов (в том числе истребителей - 8, бомбардировщиков - 8). Новейшие данные о советском выпуске пожно получить из следующего документального сборника: 1941 год: В 2 кн. Кн.2 /Сост. Л.Е.Решин и др.; Под ред. В.П.Наумова; Вступ. статья академ. А.Н.Яковлева. - М.:Международный фонд "Демократия", 1998. - ("Россия XX век. Документы"/ Под ред. академ. А.Н.Яковлева), с.490-491 Итоговое соотношение между реальным советским и немецким авиапроизводством выглядит следующим образом: 1939 год Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,25 в том числе: истребители - 1 : 2 бомбардировщики - 1 : 0,95 прочие типы - 1 : 1,17 1940 год Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,03 http://www.airforce.ru/book_review/sobolev/sobolev12.htm

Iskander: 1963 new пишет: Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза. И когда же Сталин об этом узнал?

1963 new: Iskander пишет: И когда же Сталин об этом узнал? После войны скорее всего.


marat: 1963 new пишет: Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза. Жизнь течет, все изменяется. Наткнулся на интересную точку зрения - Петров не ошибся в возможностях авиапрома Германии - посмотрите выпуск 1943-1944 г по 30 с лишним тысяч. Ошибся в желании Германии затянуть пояс и клепать пушки вместо масла(а это вообще не его дело). Но должен ли СССР исходить из того, что Германия не станет надрывать пупок сразу, выпуская по 100 самолетов в день, а займется этим когда уже поздно будет? Важны возможности, а не намерения.

Закорецкий: marat пишет: Важны возможности, а не намерения. А-а-а-а!!!! Так мы начнём обсуждать (километрами), кто о чём МОГ "думать" или не мог? Кто чего "хотел" или не хотел? И кого? Каждого немца? И каждого в СССР? Или выборочно? О-о-о-о, сколько КИЛОМЕТРОВ постов можно напостить!!!!!

Iskander: marat пишет: Петров не ошибся в возможностях авиапрома Германии Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг.

marat: Iskander пишет: Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг. С чего вы это взяли - Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома. И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности. Другое дело, что ИВС не знал, что Германия не использует эти мощности на 100%. Так и вы просветить его не можете.

1963 new: marat пишет: Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома. И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности marat соврешенно не читает того, что написано в ветке... 1963 new пишет: 1939 год Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,25 1963 new пишет: 1940 год Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,03 Может marat еще сошлется на неопытных летчиков ВВС КА, которые мало летали?

marat: 1963 new пишет: marat соврешенно не читает того, что написано в ветке... Кого интересуют ваши знания по фактическому выпуск самолетов в Германии 70-лет назад? Сейчас любой мало-мальски способный к гуглению выдаст вам эти цифры. СССР тогда СЧИТАЛ, что Германия опережает его по выпуску самолетов и исходя из этого принимал решения. А вот истинную картину сообщить ему было не кому. Ага, Канарис - агент влияния Англии, а не СССР. Нет у нас таких шпиёнов.

Iskander: marat пишет: цитата: Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг. С чего вы это взяли - Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома. А по количеству уже имеющихся самолётов тоже опережает? marat пишет: И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности. А может просто пораньше начать воевать, вместо того чтобы соревноваться с Германией, на которую уже почти вся материковая Европа начинает работать?

marat: Iskander пишет: А по количеству уже имеющихся самолётов тоже опережает? 1. Вопрос касался оценки авиапрома петровым, а не численности немецких ВВС. 2. Приведтите данные. что мы считали не превосходят. Боюсь, разведка точно доложила. Вот из плана стратегического развертывания от марта 1941 г - 15000(9000-9500 боевых) самолетов. С учетом союзников на Западе - 11600 самолетов и 3000 выставит Япония на востоке. http://army.armor.kiev.ua/hist/stratplan-3-41.shtml В то же время по записке Ватутина от 13.06.1941 г http://army.armor.kiev.ua/hist/grup-rkka-41.shtml имеем на Западе - 159 авиаполков - в среднем 10000 самолетов, на Востоке - 33 полка - около 2000 самолетов внутренние округа и ПВО Москвы - 26 полков - 1700 самолетов. С учетом отставания промышленности понятно желание иметь большее количество самолетов в мирное время. По приводимой таблице "Ведомость ..." на 1.06.1941 г ВВС КА (без флота и др.) имеем реально: 26882 исправных самолета и 3192 неисправных(в военных округах 18820 и 1751 неисправный) из них 832 разных(опытные, автожиры, устаревшие, транспортные - ТБ-1, Р-6, ДИ-6, И15М22, И16М22...) и 142 неисправных(в военных округах 255 и 51 неисправный) учебно-тренировочные -6014 и 869 неисправных (в военных округах 2629 и 425 неисправных) разведчики и штурмовики - 1793 и 780 неисправных(в военных округах 828 и 307 неисправных) истребители 9931 и 897 неисправных(в военных округах 8418 и 588 неисправных) бомбардировщики 7900 и 406 неисправных(в военных округах 6341 и 299 неисправных) тяжелые бомбардировщики 429 и 98 неисправных(в военных округах 349 и 81 неисправный) Таким образом в военных округах имеется: 349 тяжелых бомбардировщиков 6341 бомбардировщик 8418 истребителей 828 штурмовиков и разведчиков Всего около 16500 исправных самолетов, против которых предполагается наличие примерно 15000 самолетов. что с учетом предполагаемого(и фактического) преимущества в мощностях авиапромышленности совсем не много.

Iskander: marat пишет: Всего около 16500 исправных самолетов, против которых предполагается наличие примерно 15000 самолетов. что с учетом предполагаемого(и фактического) преимущества в мощностях авиапромышленности совсем не много. А какое соотношение по боевой авиации СССР vs "страны оси" ожидалось в СССР на 1942 год (ведь если Сталин, как Вы считаете, оттягивал войну на 1942-й, то и соотношение планировал выгодное для советских ВВС )?

marat: Iskander пишет: А какое соотношение по боевой авиации СССР vs "страны оси" ожидалось в СССР на 1942 год (ведь если Сталин, как Вы считаете, оттягивал войну на 1942-й, то и соотношение планировал выгодное для советских ВВС )? Т.е с оценкой авиапромышленности Германии советским руководстовм мы завершили? К 1942 г планировали уравнять возможности авиапрома, а про соотношение авиации - кто ж его знает. Я не интересовался, наверное уравняться в современных типах самолетов.

Iskander: marat пишет: К 1942 г планировали уравнять возможности авиапрома, Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов.

marat: Iskander пишет: Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов. Вы свои цитаты не читаете? Сами же постили, что Петров озвучил возможности Германии и Сталин дал указание поднять выпуск самолетов СССР.



полная версия страницы