Форум » » "Связи не было!!!!!" (продолжение) » Ответить

"Связи не было!!!!!" (продолжение)

Закорецкий: Этот момент иногда используется как одна из причин трагедии "июня 41". Но так ли это было на самом деле? Что значит, "не было связи"? Вообще так сказать "изначально"? Или какая-то связь была, но по каким-то причинам куда-то делась?

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

1963 new: ЕТ пишет: У немцев, напомню, от начала до конца войны на всех и приемники, и передатчики, и радиокомпасы. Вот очень мне интересен источник этих знаний? У кого не спрашиваю, никто не может дать ссылку на документ, желательно немецкий, желательно отчет промышленности, а не бла-бла немецких ветеранов. С немецкими танками уже разобрались, слава Богу, приемники на них стояли, а передатчики только у командиров. Т.е. система управления была без обратной связи. ЕТ пишет: Первая тыща яков это до середины ноября 1941. Т.е. весь оборонительный период 1941 эти истребители не имели связи вообще. Интересно, попробуем проверить. А пока, давайте не про РСИ - они, оказывается не первыми авиационными р/ст были и не про Як-1 "В то же время следует иметь в виду, что к началу войны в авиации оставалось большое количество радиостанций производства 1932-1936 гг., таких как 14СК с дальностью телефонной связи до 50 км и 15СК соответственно с дальностью до 30-40 км. Последними, видимо, и должны были быть вооружены истребители И-16, И-15, И-153, составлявших основу истребительного парка СССР. " "В 1940 году было выпущено 2362 истребителей И-153. Из них радиостанция "Сокол" была установлена на 1009, передатчик РСИ -3 "Орел" - на 211, приемник РСИ -4 "Малютка" - на 18." Радио на И-153 старенькое, не работало совсем, помехи большие??? "На северной окраине Гродно засверкали вспышки зенитных орудий, обозначились разрывы снарядов, которые привлекли наше внимание. На тёмном горизонте мы заметили 3 силуэта двухмоторных самолётов. Даю команду лётчикам: "Вступить в бой, уничтожить фашистских гадов." Спешу на пожарище, это был совершён налёт немцев. По радио зову своих лётчиков. Ко мне пристроился младший лейтенант Дерюгин. Восточнее Гродно мы встретили четыре самолёта немцев, которые были намы атакованы на встречных курсах. [BR]http://www.poisk.slonim.org/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=60

Alexsoft: 1963 new пишет: С немецкими танками уже разобрались, слава Богу, приемники на них стояли, а передатчики только у командиров. Вы может быть..разобрались. Я нет.Во первых - это исаевщина. Те возможно неправда. Во вторых - стандартной р/с немецких танков PzKpfw III - VI была ФуГ 5. половину этой р/с только с одним приемником немцы называли ФуГ 2. Никаких связных ссылок PzKpfw III - VI анд ФуГ 2 я не встречал В третих мне не понятны причины столь копеечной ( в условиях Германии) экономии

ccsr: 1963 new пишет: Ну с Вами все понятно. Начинаете про частоты и помехи, заканчиватете РРУ. С вами тоже все понятно - вы даже не указали каких таксистов вы имеете ввиду - с лецинзионными частотами или только на 27 МГц. Так что не парьтесь - я же понял что вам надо было лишь что-то сказать. 1963 new пишет: Начинатете про отсутствие УКВ связи вообще - заканчиваете плавающими частотами. Начал я про отсутствие УКВ связи - а уж от чего её не было не так уж и важно. И выписку из пособия я специально привел, чтобы все поняли, что ваше утверждение про большое наличие негодных станций как раз и показывает ваш уровень понимания организации связи в войсках.


1963 new: ccsr пишет: И выписку из пособия я специально привел, чтобы все поняли, что ваше утверждение про большое наличие негодных станций как раз и показывает ваш уровень понимания организации связи в войсках. Обоссаться, пишите ещё. Извините, если что...

Закорецкий: ccsr пишет: ваш уровень понимания организации связи в войсках.Вопилу - вопилово. Абы про что, но про своё. Кстати, насчет радиостанций, что их не было/было мало/плохие на танках/самолетах: ... Среди эвакуируемых заводов было немало предприятий-монополистов в том или ином виде промышленной продукции, например, московский завод № 203 Наркомата электропромышленности являлся единственным предприятием СССР по производству танковых и самолетных радиостанций. В октябре 1941 г. завод был полностью демонтирован и эвакуирован в г.Сарапул, где в течение нескольких месяцев восстанавливал довоенные мощности (400 радиостанций в месяц). Таким образом, в период восстановления завода № 203 наркоматы авиационной и танковой промышленности испытывали большие затруднения при укомплектовании боевой техники аппаратурой связи. "ПРОМЫШЕННОСТЬ И НУКА КАК ОСНОВА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" Сарапульский радиозавод Периоды: .... 2.Московский: 1918-1941 годы: Завод выпускал детекторные приемники и первые в СССР ламповые приемники типа БИ-234, СИ-235, динамические громкоговорители. .... 3.Сарапульский: 1941-по настоящее время: Эвакуированный в 1941 году в город Сарапул завод № 203 являлся единственным в годы Великой Отечественной войны предприятием в СССР, выпускающим радионавигационную аппаратуру для транспортной и дальнебомбардировочной авиации. Изделия завода шли на вооружение истребительной, штурмовой, ближнебомбардировочной авиации. Только танковых радиостанций завод дал сверх плана фронту 6000 единиц. ... "Сарапульский радиозавод" Сарапульский радиозавод подал заявление о банкротстве Оно было зарегистрировано судом 28 июня

1963 new: 1963 new пишет: ЕТ пишет: цитата: Первая тыща яков это до середины ноября 1941. Т.е. весь оборонительный период 1941 эти истребители не имели связи вообще. 1963 new пишет: Интересно, попробуем проверить. Як-1 относится к новым типам на июнь 1941. "Новых истребителей построили не так уж и мало (1309 МиГ-1 и МиГ-3, 399 Як-1 и 322 ЛаГГ, всего 2030)," Як-1 - это 14% от новых истребителей или примерно 8% от всех истребителей на Западном театре. В первой половине 1942 соотношение почти не изменилось: "В первой половине 1942 г. в боевом составе истребительной авиации были следующие типы самолетов отечественного производства: И-153 (18% от общего количества), И-16 (28%), МиГ-3 (23,9%), ЛаГГ-3 (11,5%), Як-1 (9,2%). " Даже, если закрыть глаза на "доклад завода № 292 об итогах работы за 1941 г. где говорится, что каждый десятый самолет снабжен ра-диостанцией" и верить современным комментаторам, что директор ошибся, то какое влияние могли оказать 14% от всего парка истребителей на ход боев? На МиГ-1, МиГ-3 радиостанция РСИ-3 стояла. На ЛаГГ-3 аналогично РСИ-3, плюс радиополукомпас. На "Ишачках" радио было. Очень странно, не находите, что КБ, возглавляемое молодым заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике почему-то (?) решило на свой новый самолет рации не ставить? И потом, если посмотреть статистику первых недель, то процентов 80% побед совершено именно на "ИшачкаХ", но мы про радио.

1963 new: Закорецкий пишет: 400 радиостанций в месяц Т.е. за три с половиной года с 1938 до 22 июня это будет 16800 шт?

Закорецкий: 1963 new пишет: Т.е. за три с половиной года с 1938 до 22 июня это будет 16800 шт?Ну... не знаю. Надо ж посмотреть статистику с какого года начали производить какие модели станций и т .д.

1963 new: Закорецкий , я пробовал очень косвенно и приблизительно прикинуть. "в 3-м квартале 1941 года в армию было поставлено 43702 единицы радиосредств," http://www.battlefield.ru/ru/soviet-radio-equipment/67-soviet-radiostations/299-soviet-radio-equipment.html Если принять за основу, согласно "Таблица 1. Реализация заказа НКО в 1940 году" (см. ту же ссылку), что процент выпуска радиостанций в 1941 оставался на уровне 1940 года, т.е. 18%. То получается , что в 3 квартале в армию было поставлено 43702х0.18=7866 радиостанций. А первый и второй квартал? Так что ничего сверхобычного в моих подсчетах нет. Радиостанции различных типов в СССР производились "в количестве", как говорят на рынке.

ЕТем: ЕТ: Какой-то глюк. Форум перестал меня узнавать. Я забанен? Пока пишу как гость под видоизмененным ником. 1963 new пишет: Вот очень мне интересен источник этих знаний? ЕТ: Я же давал ссылку на статью Алексеенко, а там ссылка на НИИ ВВС. Вы что, сумлеваетесь в наличии у немцев радиостанций на самолетах? Сейчас куча всяких воспоминаний немецких пилотов опубликовано. Хоть один пожаловался на отсутствие связи? Хоть в одном из воспоминаний наших летчиков немцы отдают сигналы маханьем крыльев? Это знаете, как воздух: когда он есть - его не замечаешь, когда нет - начинаешь вопить. Впрочем, вот что пишет немецкий авиационный генерал Швабедиссен: "Самолетный парк, его вооружение и оснащение — включая фото и радиооборудование — не отвечали современным требованиям. Ситуация стала постепенно улучшаться только с введением более современных типов самолетов... В 1941 г. у русских еще не было системы управления истребителями по радио с земли. Кроме того, похоже, что в воздухе командир руководил своей группой посредством визуальных сигналов, поскольку радиообмена между самолетами тогда также еще не наблюдалось... С технической точки зрения оснащение радиосвязи «земля—воздух» и «воздух—воздух» было крайне отсталым. Аппаратуры явно не хватало, и она была несовершенна." 1963 new пишет: Як-1 относится к новым типам на июнь 1941. ЕТ: ... и считается лучшим истребителем советских ВВС. А Вы его игнорируете. 1963 new пишет: На МиГ-1, МиГ-3 радиостанция РСИ-3 стояла. "Начиная с 51-го самолета 6-й серии каждый третий истребитель МиГ—3 выпускался с радиопере-датчиком РСИ-4 [3]. Приемниками РСИ—3 или РСИ—4 оснащались все серийные МиГи. Однако качество связи на мно-гих машинах было неважным: из-за плохого экрани-рования системы зажигания мотора и неаккуратной металлизации самолета в наушниках пилота созда-вался постоянный утомительный шум, сквозь кото-рый было почти невозможно услышать радиосооб-щение. Дело доходило до того, что многие пилоты попросту обрезали шнуры шлемофонов, чтобы они не мешали вертеть головой. Плохое качество связи самым негативным образом отразилось на потерях советских истребителей в начальный период войны." Так что есть радиостанция, нет радиостанции, результат один - связи нет!!!!! 1963 new пишет: На ЛаГГ-3 аналогично РСИ-3, плюс радиополукомпас. "Обычно только командирские самолеты имели приемопередатчик, в то время как ведомые самолеты оснащались одним приемником или вообще не имели радио-оборудования." ЕТ: Ну а про радиокомпас сообщите пожалуйста источник. А то вот на МиГ-ах с ними полная задница... 1963 new пишет: На "Ишачках" радио было. ЕТ: Ну кто-же говорит, что не было. Было кое-где у нас порой... "Всего в 1940 г. было изготовлено 2210 истребителей И-16 всех модифи-каций... На самолеты было установлено 165 приемо-передающих радиостанций РСИ-3..."

1963 new: ЕТем пишет: Какой-то глюк. Форум перестал меня узнавать. Я забанен? Пока пишу как гость под видоизмененным ником. У меня год назад такая фигня была, с тех пор я 1963 new... ЕТем пишет: Я же давал ссылку на статью Алексеенко, а там ссылка на НИИ ВВС. Что-то не нашел я, повторите плиз. ЕТем пишет: генерал ШвабедиссенВам не кажется странным, что про связь в люфтваффе вы ссылаетесь на НИИ ВВС советсоке, а про связь в КА на Швабедиссена? Я еще раз поторю вопрос - дайте мне ссылку на немецкий источник, ведь у них всё посчитано, в том числе и радио на истребителях? ЕТем пишет: А Вы его игнорируете. Я его не пытаюсь игноривровать. Я нахожу странным, что на нем единственном из новых типов рации якобы не стояло. Кстати лучшим его считал товарищ Яковлев, который, вот совпадение, был и его Главным конструктором. У остальных мнения расходятся. Однако качество связи на мно-гих машинах было неважным: Вас современное качество связи устраивает? http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file7218/ ЕТем пишет: Ну а про радиокомпас сообщите пожалуйста источник РПК-10 ставился на экспериментальные ЛаГГ-3, серийно начала ставится на Ла-5, тут я поторопился.

Анонимно: 1963 new пишет: Кстати лучшим его считал товарищ Яковлев, который, вот совпадение, был и его Главным конструктором. Не только Главный конструктор Яковлев считал Як лучшим. Аналогичного, точно такого же мнения придерживались и заместитель наркома НКАП по опытному авиастроению, в чье ведение входило составление и планов опытного производства, и "представление решения" на серию, и так же думал личный референт Сталина по вопросам развития авиации. :-))

Закорецкий: 1963 new пишет: ЕТем пишет: цитата: Какой-то глюк. Форум перестал меня узнавать. Я забанен? Пока пишу как гость под видоизмененным ником. У меня год назад такая фигня была, с тех пор я 1963 new... Кстати, этот пост "ЕТем" я нашел утром в "Премодерации" - ага!!!! "Блокировка" от "гостей" действует!!!! И эту ветку закрываю, так как она уже явно перераслась. Открою "продолжение". Но почему "форум перестал узнавать" - я не выяснил. Я поменял пароль в профайле "ЕТ" и отправил ему письмо. Дойдет или нет, - не знаю.



полная версия страницы