Форум » » "Связи не было!!!!!" (продолжение) » Ответить

"Связи не было!!!!!" (продолжение)

Закорецкий: Этот момент иногда используется как одна из причин трагедии "июня 41". Но так ли это было на самом деле? Что значит, "не было связи"? Вообще так сказать "изначально"? Или какая-то связь была, но по каким-то причинам куда-то делась?

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Alexsoft: 1963 new пишет: Что касается немецких танков, обратимся к Александру Исаеву: "поголовно радиофицированы и поэтому могли эффективнее вести танковый бой.....Да, у немцев было больше радиостанций, но доля танков с приемопередатчиками была выше в механизированных корпусах РККА. Разницы в радиофикации, переходящей из количества в качество, не наблюдается Как-то все это тухло...игра цифрами. У немцев -100 процентов танков с р/с ( пусть только с приемниками) У нас не 100 процентов. Будет в бою допустим так. Немец."машины взвода вперед.Я сзади.Руковожу" Наши"Машины взвода вперед. Я впереди.Делай как я" 1963 new пишет: В роте средних танков приемопередатчики имели пять 'Pz.IV' и три 'Pz.II', а два 'Pz.II' и девять 'Pz.IV' - только приемники. а это еще надо проверить.Чет как-то исаеву я не особо доверяю. Даж если так -то это не от бедности а от понимания что на линейных машинах одного приемника хватит. Потому как на командирскую машину немцы могли и два приемника поставить. Оч удобно.Один приемник в одной сети, второй в другой.

1963 new: ccsr пишет: Конечно нет. Вы же даже не удосужились изучить её ТТХ. "Дальность действия с однотипной радиостанцией на средне пересечённой местности – до 3,5 км." В каком оперативном звене вы её можете использовать Радиостанция батальонной сети, абоненты такой - это роты. Какой фронт обороны или наступления роты по уставам не напомните? ccsr пишет: Мало того, на начало войны её в войсках не было : 1942г. - начало поступления радиостанции РБС в войска. Кого не было??? УКВ станций не было, а РРУ? Читать не умеем? "Наличие на 1 января 1941 г. Ротных (РРУ) требовалось 24425, имелось 13016, заказано 9000 (72%). " ccsr пишет: Т.е. не совсем тот, что вы указываете. Мало того, для связи с авиационной разведкой эти радиостанции были малопригодны, в отличие от немецких, которые были мощнее. Какая авиационная разведка? Если каждый комроты начнет с авиацией связываться, то что в эфире будет? ccsr пишет: А вот в реальной ситуации, да еще при сложной помеховой обстановке, этот диапазон крайне неудобен - вы академика Котельникова надеюсь опровергать не будете? Вы это московским таксистам расскажите.

1963 new: Alexsoft пишет: Даж если так -то это не от бедности а от понимания что на линейных машинах одного приемника хватит. Есть у меня подозрения, что на наших линейных танках так и было, т.е. стояли только приемники. На радийных - приемопередатчики. Аналогично в авиации на истребителях - у всех приемники, у ком. звена приемопередатчики. По состоянию на начало войны в 1941, в 1942 все повыбили и ситуация стала хуже, мока не наладили производство в эвакуации в конце 1942-43гг. Доказательств очень мало пока нашел.


1963 new: Alexsoft пишет: Номенклатура раций РККА гораздо жиже и никакой (в сравнении) критики не выдерживает. Ну покритикуйте.

1963 new: ccsr пишет: 1942г. - начало поступления радиостанции РБС в войска. 1943г. - прекращение производства радиостанций РБС. Что касается РБС (А-4), то выпуск её был прекращен, поскольку перешли на новую модель А-7 "На базе А-4 осенью 1941 г. была начата разработка первой УКВ радиостанции с частотной модуляцией, десятиламповой А-7. Станции А-7 стали поступать в войска осенью 1942 г., а в конце 1943 г. их выпуск достиг 1000-1200 комплектов в месяц. Непрерывно шла модернизация станции, и в начале 1944 г. появилась А-7-А, в которой было сокращено число ламп и на 30% снижено потребление энергии. В декабре 1944 г. появилась А-7-Б, имевшая больший радиус действия. В ней впервые в переносных станциях была применена антенна типа "бегущая волна". В 1943 г. по ленд-лизу из США прибыла первая партия возимых радиостанций SK-610, тоже с частотной модуляцией и примерно тех же параметров. Выглядела она наряднее, имела телескопическую антенну и громкоговоритель, но у нее практически имелось только две частоты, в то время как А7 имела 120 фиксированных частот, потребляла в несколько раз меньше энергии и была легче. " http://amradio.ru/issues/issue152.htm Не хотите рассказать про преимущества частотной модуляции по сравнению с амплитудной? И когда немцы перешли на частотную модуляцию?

Alexsoft: 1963 new пишет: Ну покритикуйте. А критиковать-то по приведенной таблице в плане номенклатуры ( не качества.не количества.Ассортимента) собственно нечего. 9Р вычеркиваем (калька с РСИ-4) РСМК вычеркиваем ( калька с РСБ) И так не солидных 9 строчек превращается в оригинальных семь. *** Пехота Крупные РАТ, РАФ против аналогичных 2х типов немецких Дивизионная РСБФ ( при том - р/с изначально самолетная) против аналогичной немецкой Полковая устаревшая 5АК ( нет в таблице ибо в линейке р/с нового поколения её заменить нечем) - против аналогичной немецкой Батальонная РБ против линейки немецких рюкзачных Torn. FuG Внутрибатальонная РРУ ( неудачная.первый блин) против упомянутой линейки рюкзачных Torn. FuG Танки. Дивизионная все таже РСМК против немецких Фуг 8, Фуг 12 Танковая 10Р и 9Р ( калька РСИ-4) против стандартной ФуГ 5 а в целом 3-4 типа танковых ( РСМК, 10Р, 9Р, устар и снятых с производства 71-ТК) против линейки танковых FuG и Fu.Spr. Авиация р/с аэродромная РАФ против аналогичных р/с бомбардировщика РСБ против аналогичной FuG 3 р/с истребителя РСИ против FuG 7 *** ТЕ 1.явный перевес по рюкзачным(малым) и танковым радиостанциям 2.голь на выдумку хитра - нет танкового мы с самолета поставим .Вариант - это не голь, это солдатская смекалка. Еще вариант- это рачительность и экономность.

ЕТ: 1963 new пишет: Аналогично в авиации на истребителях - у всех приемники, у ком. звена приемопередатчики. http://www.airpages.ru/dc/ww2.shtml "К тому же, самолеты нового типа не имели надежно работающую радиосвязь, а самолеты истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГТ-3 по существу вообще ее не имели. Если на некоторых из них и стояли радиостанции (на одном из 15 самолетов устанавливались на заводе), то летчики ими не могли пользоваться из-за больших помех радиоприёму, создаваемых системой зажигания мотора и другими самолетными источниками. А на первой 1000 самолетов Як-1 радиостанции заводом вообще не устанавливались. Кроме неудовлетворительного положения с радиосвязью у советской авиации был весьма низкий уровень средств земного обеспечения самолетовождения (ЗОС), а для самолетов-истребителей этих средств вообще не было. ... В начальный период войны, когда наши истребители практически радиосвязи не имели, летчики на земле перед вылетом договаривались об эшелонировании по высотам, кто будет в ударной, а кто в прикрывающих группах, место и время встречи, порядок выхода из боя и т.д. ... немецкий самолет не мыслится без радиостанции, радиокомпаса, без оборудования для слепой посадки и целого ряда оборудования, обеспечивающего его боевое применение. К примеру. Радиомаячная и радио-пеленгаторная служба Германии еще в мирное время располагала хорошо развитой сетью аэродромных радиостанций, радиомаяков, радиопеленгаторов, светомаяков и аэродромов, оборудованных для ночных полетов и полетов днем в сложных метеоусловиях - аппаратурой слепой посадки."

ccsr: 1963 new пишет: УКВ станций не было, а РРУ? Читать не умеем? Это я вам советую прочитать выписку из инструкции по применению станции РРУ, которая имеется в учебном пособии академии Буденного в 1941 году (стр.17): "3.Частота передатчика и настройка приемника РРУ неустойчивы. В процессе эксплуатации частота передатчика может сильно изменяться..." "Краткий справочник по военным радиостанциям (Для начальника связи полка)" - изучайте и тогда будем говорить серьезно о качестве связи. ЕТ пишет: "К тому же, самолеты нового типа не имели надежно работающую радиосвязь, а самолеты истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГТ-3 по существу вообще ее не имели. Я знал одного участника войны, высочайшего профессионала в радиотехнике, который с Кренкелем еще до войны работал на Севере. Он во время войны был призван в армию и попал в институт ВВС, где практически прослужил всю войну, постоянно выезжая на фронт. Так он рассказывал, что первым делом они разработывали схему подключения немецких УКВ и КВ станций в наши самолеты и при захвате трофейных радиостанций, выезжали на фронт и там их монтировали в наши самолеты. Так что качество их станций он знал не понаслышке - они были выше на голову всю войну.

ccsr: 1963 new пишет: Какая авиационная разведка? Если каждый комроты начнет с авиацией связываться, то что в эфире будет? Немцы имели возможность сообщать данные авиаразведки вплоть до командиров танковых батальонов и рот - непосредственно во время боя.Причем это у них было отработано еще до нападения на СССР. И ничего, справлялись - у них частот хватало. 1963 new пишет: Вы это московским таксистам расскажите. А они на станциях РРУ работают?

1963 new: ccsr пишет: А они на станциях РРУ работают? Ну с Вами все понятно. Начинаете про частоты и помехи, заканчиватете РРУ. Начинатете про отсутствие УКВ связи вообще - заканчиваете плавающими частотами.

Анонимно: 1963 new пишет: Ну с Вами все понятно. Да, это пара наших "мудрецов". Олег Ка и ccsr.. "Два мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу...."

1963 new: ЕТ пишет: В начальный период войны, когда наши истребители практически радиосвязи не имели ccsr пишет: Немцы имели возможность сообщать данные авиаразведки вплоть до командиров танковых батальонов и рот - непосредственно во время боя. Ой, как все это знакомо. "6 Воздушная армия, Северо-западный фронт Вылеты наших истребителей с аэродромов планировались так, чтобы в каждой группе, хотя бы у ведущего, обязательно была приемо-передающая радиостанция для двусторонней связи с нашим наблюдательным пунктом. Если приходящая группа самолетов на связь не выходила, на вызовы не отвечала, то мы устанавливали связь командой: 'Ласточка', я 'Колокол', если понял, - покачай'. Когда самолет покачивал плоскостями, это значило, что все в порядке, летчик нас понимает, связь хотя и односторонняя, но есть, значит группа управляема (!). Ведущий группы докладывал о подходе к наблюдательному пункту, просил сообщить воздушную и метеорологическую обстановку и разрешить следовать на задание. Все летчики внимательно слушали радиостанцию наблюдательного пункта, чтобы узнать обстановку в воздухе. С излишними разговорами в строю(!) мы вели беспощадную борьбу, так как они не только затрудняли управление, но и могли стать источником сообщения о вылетах нашей авиации. Когда самолеты пролетали наблюдательный пункт и приближались к линии фронта, с ними вступали в радиосвязь авиационные представители в наземных войсках, которые сообщали им наземную и воздушную обстановку в данном районе боевых действий, указывали наземные и воздушные цели и по возможности наводили на них." "В своем докладе начальнику ГУ ВВС КА командуюший ВВС ЗапОВО 20 мая 1941 г. отмечал исключительно плохое обеспечение табельным имуществом рот связи. В составе ВВС округа имелось 8 полков и даже управление сад, где не было ни одной наземной радиостанции (при наличии от 70% до 100% самолетных раций), в силу чего обучение летчиков-истребителей, стрелков-радистов и штурманов овладению радиосвязью в воздухе было невозможным{134}. [BR]http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/vvs_2/index.html ЦАМО, ф,35. Оп.11346. Д.23. Л.35-42 Целых восемь полков и одно управление САД не имели наземных радиостанций! Так, на всякий случай, в ЗапОВО на 22 июня имелось "всего лишь" 50 ап... [BR]http://www.soldat.ru/files/f/00000654.xls И есть подозрение, что за месяц оставшийся до 22 июня оставшиеся 8+1 наземные рации получили. Но цифру 70-100% самолетных радиостанций в ЗапОВО уже из песни не выкинуть... "План выпуска передатчиков и приемников только на 1941 год и только тремя заводами смотрим тутhttp://www.rkk-museum.ru/documents/archives/images/248.pdf Завод 631: Радиостанций РСИ-4 и "Тапир" - 24 тыс. шт; Радиополукомпасов - 12 тыс. шт; Радиостанций РБ - 15 тыс. шт. Завод в Новосибирске (новая точка завода "Электросигнал): Радиостанций "Орел" РСИ-4 - 15 тыс. шт Радиостанций РБМ - 25 тыс. шт; Приемников УС-3 и УС-3-С - 10 тыс.шт; Приемников РСИ-4 - 20 тыс.шт; Радиоузлов РУК - 500 компл.; Завод 203 Радиостанций 71-ТК-3 - 8,5 тыс. шт. "Июль 1941 О появлении немецких стервятников истребителей оповестил экипаж станции РАФ, временно нами приданный дивизии именно для этой цели. Начальник станции старший сержант Г. И. Архипов, получив соответствующую команду, немедленно передал в эфир: — Бомбардировщики противника на подходе к аэродрому. Вам приказано идти в этот район. Ведущий группы барражировавших истребителей, имея на борту радиостанцию РСИ-3, настроенную на волну РАФ, ответил: — Вас понял. Идем. Наводите. — И тут же сообщил: — Противника вижу. Атакую... » Alexsoft пишет: А критиковать-то по приведенной таблице в плане номенклатуры Если мы чего-то не знаем - это не значит, что этого не было. ПЛАН ЗАКАЗА НА 1940г. [BR]http://www.rkka.ru/handbook/voor/sv40.htm НЕ БЫЛО СВЯЗИ, НЕ БЫЛО!

Alexsoft: 1963 new пишет: Если мы чего-то не знаем - это не значит, что этого не было. Как говорили евреи в анекдоте- "а теперь покажите нам ЭТО." Формулировка подразумевает, что что-то было.Что? Пункты 1-46 на икс.Моряков не рассматриваем изначально. 47-48 РАТ 49 РАФ 50 11-АК Устаревшая, заменяется на РАФ. 51-53 Слежечные приемники не рассматриваем. если рассматриваем- немцы серией Fu.H.E и прочими "Кельнами" делают сразу 54-55 РУК ну тотже 5АК только с 4мя приемниками 56 р/с РГС .Что-такое непонятное. Судя по цене и количеству ( 600 тыс и 2 шт= 1200 тыс..те там опечатка)- что-то жутко мощное. Допустим вещать на врагов пропаганду. 57 11-АК 58 РСБ 59-62 5-АК 63-65 РБ/РБК 66-67 71-ТК 68-69 слежечные приемники 70 Подвижная радиолаборат. АИРЛ - ну допусти Артиллерийской Инструментальной Разведки ..это надо смотреть что было у немцев такого-же специфического 71. нав РБС 72. РРУ 73-89 авиасвязь ну на первый взгляд РСБ и РСИ под разными углами зрения. 90- 110 опытные. сравнить сложно .На глазок каталог Телефункина гораздо больше. дальше пункты к номенклатуре р/с мало отношения имеют. *** исторический анекдот.к чему-то вспомнил Изгоняя роскошь и желая приучить подданных своих к умеренности, а служащих по чинам, император Павел Первый назначил число кушаньев по сословиям, а у служащих - по чинам. Майорам определено было иметь за столом три кушанья. Я. П. Кульнев, впоследствии генерал, не имел почти никакого состояния. Павел Первый, увидя его где-то, спросил: - Господин майор, сколько у вас за обедом подают кушаньев? - Три, Ваше Императорское Величество. - А позвольте узнать, господин майор, какие? - Курица плашмя, курица ребром и курица боком,-отвечал Кульнев. Император расхохотался

Alexsoft: 1963 new пишет: Ой, как все это знакомо. "6 Воздушная армия, Северо-западный фронт июль 42? 1963 new пишет: "Июль 1941 О появлении немецких стервятников истребителей оповестил экипаж станции РАФ, временно нами приданный дивизии именно для этой цели. ну ..это не взаимодействие с "землей" 1963 new пишет: Ой, как все это знакомо. начало 42 г В заключении по отчету указывалось, что в нем недостаточно полно показана работа связи взаимодействия авиации с наземными войсками непосредственно на поле боя. Что верно, то верно. В начальный период войны взаимодействие авиации с наземными войсками носило только оперативный характер. В тактическом звене оно не осуществлялось. Подавляющее большинство истребителей и штурмовиков, как уже знает читатель, не имело бортовых радиостанций. В отдельных полках лишь один-два самолета были оснащены передатчиками, а остальные, и то далеко не все, приемниками. В начале 1942 года на фронте стали формировать авиачасти для корректировки артиллерийского огня. Их оснащали самолетами Р-5 и У-2, вообще не имевшими бортовых радиосредств. Пришлось спешно устанавливать на них взятые из резерва самолетные радиостанции РСИ-3 и [108] РСИ-4. Чтобы удовлетворить самые минимальные потребности корректировочной авиации, мы были вынуждены снимать рации с боевых самолетов. Ведь без связи о воздушной корректировке артиллерийского огня не могло быть и речи. Радиостанции РСИ, установленные на Р-5, действовали лишь в радиусе 45–50, а на У-2 — до 25 километров. Работать на них было очень тяжело — шумы и треск, возникавшие в наушниках, вызывали у артиллеристов-корректировщиков боль в ушах. Особенно на У-2, где вообще пришлось отказаться от установки раций. Вот как обстояли тогда дела с радиосвязью в авиасоединениях, осуществлявших непосредственное взаимодействие с наземными войсками.

ЕТ: ЕТ пишет: А на первой 1000 самолетов Як-1 радиостанции заводом вообще не устанавливались. ЕТ: Дополню. Первая тыща яков это до середины ноября 1941. Т.е. весь оборонительный период 1941 эти истребители не имели связи вообще. Ну а в дальнейшем: "Радио на Як-1 стали устанавливать с 52-й серии. Вначале на каждом 10-м самолете, затем 5-м, третьем, а с 20.8.42 на всех выпускаемых самолетах ставился приемник РСИ-4... Передатчик РСИ-3 тоже вначале ставили на каждый 10-й самолет, имевший приемник. С 20.8.42 на каждый пятый, а с 1.10.42 на каждый четный самолет серии... Радиополукомпас РПК-10 ... до конца выпуска ставили на каждый 10-й самолет, а также в случаях спецзаказа для ПВО". (Кузнецов. Первый Як) Т.е. даже в конце войны, приемники на всех самолетах, передатчики только на четных, а радиокомпасы на каждом 10-м. У немцев, напомню, от начала до конца войны на всех и приемники, и передатчики, и радиокомпасы. 1963 new пишет: цитата: Ой, как все это знакомо. "6 Воздушная армия, Северо-западный фронт ЕТ: Тот же мемуар тов. Терского сообщает: "с управлением боевыми действиями авиации в воздухе дело обстояло значительно хуже, поскольку в те годы не на каждом самолете имелись приемо-передающие радиостанции, а на части самолетов устанавливались только приемники, следовательно, с этими самолетами осуществлять можно было только одностороннюю радиосвязь земля — самолет." И это про 2-й год войны. В первом и односторонней не было. Впрочем, что кое где у нас порой... Вы проиллюстрировали. 1963 new пишет: С излишними разговорами в строю(!) мы вели беспощадную борьбу, так как они не только затрудняли управление, но и могли стать источником сообщения о вылетах нашей авиации. ЕТ: Типичная детская болезнь для всех авиаций всего мира. То, что в советской авиации ей болеют в июле 1942 говорит о том, что летчики только недавно получили новую "игрушку" и еще не получили как следует по мозгам за пустую болтовню.



полная версия страницы