Форум » » "Связи не было!!!!!" (продолжение) » Ответить

"Связи не было!!!!!" (продолжение)

Закорецкий: Этот момент иногда используется как одна из причин трагедии "июня 41". Но так ли это было на самом деле? Что значит, "не было связи"? Вообще так сказать "изначально"? Или какая-то связь была, но по каким-то причинам куда-то делась?

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ccsr: Alexsoft пишет: Для устройства узлов связи необходимо было проложить около 50 км подземного кабеля.... Вы уж до конца тогда цитируйте: "Для устройства узлов связи необходимо было проложить около 50 км подземного кабеля. Обо всем этом начальник штаба округа генерал П. С. Кленов докладывал в Генеральный штаб. Но, к сожалению, мы не получили даже двадцатой доли того, что требовалось. " Начальник штаба докладывал в мирное время - с началом войны они стали называться CЗФ и насколько я понимаю, никто 50 километров уже не прокладывал. Alexsoft пишет: 1.проложили кабель от КП к опоре магистральной столбловой линии связи. Это обычная врезка в ближайшую гражданскую магистраль связи - во время войны имели право. Не путайте прокладку магистрали хотя бы на пятьдесят километров с врезкой - это разные объемы работ. Alexsoft пишет: Сразу говорю - бронированные и небронированные силовые и связистские кабели на барабанах (и без оных) я видел. Ну нет даже в современных полках и батальонах связи бронированных магистральных кабелей - по штату не положены. А были в Советской Армиии до её развала полевые П-296, П-270 без всякой брони - они гораздо компактнее и наиболее приспособлены к работе в полевых условиях. Alexsoft пишет: Просто при ресурсе ламп в 500-1000 часов подобного старательного бдения хватит на 20-40 дней. Потом лампы эмиссию потеряют. А вы думаете что для авиационного приграничного полка будут экономить на лампах для приемника? И потом, не забывайте, что радиостанции в самолетах эксплуатировались еще в более тяжелых условиях - и тем не менее им лампы поставлялись. Так что ничего мудреного - круглосуточно дежурили в сети не только летчики, но и другие службы - радиоразведчики например.

Alexsoft: Анонимно пишет: Что радиолампы в передающих каскадах имели небольшой ресурс - да. Там нужны мощные лампы. генераторные лампы я вообще не затрагиваю. Информации по ним не так много. Ясно, что срок меньше обычных. Мож 100 часов, мож 300. не знаю. Анонимно пишет: А на прием? Сомнительно. в приемнике р/с 5АК - 2 типа ламп. У одной по справочнику срок 750 часов, у второй 1000. Анонимно пишет: Бытовые приемники годами работали, военные не сильно отличались. Из личного опыта. На заре жизни наблюдал магнитофон с севшими лампами. Чет поет-но ни фига не слышно.Шепчет. Так-же наблюдал своего дядку, сайгаком скачущего из одной комнаты в другую, с лампами в руках . В одной комнате "рекорд-312", в другой "Изумруд". Который уж из них не работал - не помню. Анонимно пишет: Мощности такой не требовалось, с чего лампам эмиссию терять? Примите как данность. Осноной узел лампы - накал/катод. Накал есть ( вне зависимости от мощности) - с поверхности катода уже эмиссия идет. Вас-же не удивляет, что на лампах накаливания пишут- срок службы 1000 часов?

Alexsoft: ccsr пишет: А вы думаете что для авиационного приграничного полка будут экономить на лампах для приемника? Да , думаю. С нюансом. Экономить можно то, чего полно.Вот жители блокадного Ленинграда ели мало хлеба. Значит-ли это - что они его экономили? Если СССр до войны имел трудности с ассортиментом и количеством радиокомпонентов - значит-ли это что он эти элементы экономил/ не экономил? ccsr пишет: И потом, не забывайте, что радиостанции в самолетах эксплуатировались еще в более тяжелых условиях - и тем не менее им лампы поставлялись. Вообще не понял. Срок службы мотора -100 часов, Срок службы планера - ну допустим 1000. ( если не собьют) Срок службы лампы - 500 - 1000 часов. Сколько раз надо будет лампы в р/с самолета за срок его службы поменять? ccsr пишет: Так что ничего мудреного - круглосуточно дежурили в сети не только летчики, но и другие службы - радиоразведчики например. За радиоразведчиков- я и слова не сказал, у них работа в этом и заключается. Летунам-то зачем эфир круглосуточно при наличии телефона слушать? приводите примеры мемуаров предвоенного времени. Документы какие . Докзательства , короче, сего тезиса. Ваше личное видение разреза пролемы както мало интересно. Вы вещаете так, кто-то придет- будет вещать эдак. Сколько людей- столько мнений.


Анонимно: Алексофт пишет: Срок службы планера - ну допустим 1000. ( если не собьют) Срок службы планера, как понимаю, считался в посадках, то есть в вылетах. Собственно, время налета уже было второстепенным фактором.

Alexsoft: ccsr пишет: Так что ничего мудреного - круглосуточно дежурили в сети не только летчики, но и другие службы - радиоразведчики например. Ильченко Михаил Алексеевич солдат 128-й СБ легко-бомбардировочного авиаполка пишет: радиостанции 11-ЭК. Я показал хорошие знания, и примерно в апреле-мае месяце, меня стали назначать на дежурство по силовой части радиостанции, которая была смонтирована на двух автомашинах ЗИС-5. В мои обязанности входило следить за работой двигателя Л-3, который вращал динамо-машину и давал ток во время работы радиостанции, а в перерывах я заряжал аккумуляторы для самолётов. ... Примерно в 8 часов [22июня 1941]на радиостанцию пришёл командир полка майор Сандалов и с ним начальник аэродромной службы и приказал Колесину вызывать штаб округа в Минске и просить разрешения на боевой вылет. Колесин дал мне команду: "Ток!" Я мгновенно в соседнем помещении завёл движок и когда он набрал обороты, подал питание на аппаратуру, а сам зашёл на станцию. Когда радист передал командиру полка закодированный ответ, он, пробежав глазами по тексту, загнул такой мат, что я ещё такого не слышал. Майор спросил: "Связь с Москвой есть?" Колесин сказал: "Утром обменялись радиограммами". "Проси разрешения на вылет!" и Колесин продублировал Минскую телеграмму. Ответ последовал мгновенно: Я сомневаюсь, что у них 2 отдельных генератора и на передатчик и на приемник. так-же сомневаюсь, что они в перерывах на аккумуляторах сидели. 11АК дура здоровая, жрать должна много , пусть даже и один приемник. На передачу - точно заводили двигатель/генератор/умформер , а е гоняли постоянно.

ccsr: Alexsoft пишет: Вас-же не удивляет, что на лампах накаливания пишут- срок службы 1000 часов? Это ГАРАНТИРОВАННЫЙ ресурс, а на самом деле реально лампы могут служить гораздо больше - это зависит во многом от их исполнения (качество даже на разных заводах иногда неодинаково) и от условий эксплуатации (полевые ламповые средства чаще выходят из строя чем стационарные). Alexsoft пишет: Сколько раз надо будет лампы в р/с самолета за срок его службы поменять? Не исключено что после первой же жесткой посадки - динамические перегрузки могут повлиять на характеристики лампы. Alexsoft пишет: За радиоразведчиков- я и слова не сказал, у них работа в этом и заключается. Летунам-то зачем эфир круглосуточно при наличии телефона слушать? А в том, что авиация относится к боевым видам вооружения, а вот радиоразведчики являются лишь вспомогательным. И слушают они эфир хотя бы потому, чтобы боевой сигнал не пропустить - уж слишком крупной единицей считается авиаполк, чтобы его игнорировать. Alexsoft пишет: Документы какие . Докзательства , короче, сего тезиса. Ваше личное видение разреза пролемы както мало интересно. Вы вещаете так, кто-то придет- будет вещать эдак. Сколько людей- столько мнений. Так вы сами возьмите и изучите историю войск связи и в частности организацию КВ связи в воздушной дивизии с полками в 1941 году . Там вы все и найдете - кто и на чем и по какому расписанию осуществлял связь в то время. А меня то зачем отправлять за поиском нужных вам доказательств? Alexsoft пишет: Ильченко Михаил Алексеевич солдат 128-й СБ легко-бомбардировочного авиаполка пишет: Alexsoft пишет: Примерно в 8 часов [22июня 1941]на радиостанцию пришёл командир полка майор Сандалов и с ним начальник аэродромной службы и приказал Колесину вызывать штаб округа в Минске Прежде чем ссылаться на подобные воспоминания, вы бы хоть головой подумали, почему это 128 полк выходит на связь со штабом округа, а не с командыванием 12 САД, в состав которой он входил? Вы вообще понимаете что такое организация связи в соединениях и кто куда обязан выходить? Alexsoft пишет: Майор спросил: "Связь с Москвой есть?" Колесин сказал: "Утром обменялись радиограммами". "Проси разрешения на вылет!" и Колесин продублировал Минскую телеграмму. Ответ последовал мгновенно: Конечно у командира полка была прямая связь с Москвой - напрямую с наркомом обороны. Alexsoft пишет: Я сомневаюсь, что у них 2 отдельных генератора и на передатчик и на приемник. так-же сомневаюсь, что они в перерывах на аккумуляторах сидели. 11АК дура здоровая, жрать должна много , пусть даже и один приемник. На передачу - точно заводили двигатель/генератор/умформер , а е гоняли постоянно. То что он иногда заводил генератор для проверки - я не сомневаюсь. А вот в остальное время они работают от сети - не зря же он вспоминает что пошел в другое помещение, а не в другой кунг полез, где стоял генератор. И имейте ввиду, что для экономии ресурса и топлива на аэродромах радиотехнические средства подключают к сетям - там где это возможно. К слову ссылку дайте на радиостанцию и её характеристики - если они есть у вас.

Анонимно: ccsr пишет: А вот в остальное время они работают от сети - не зря же он вспоминает что пошел в другое помещение, а не в другой кунг полез, где стоял генератор. ccsr, расскажите мне про КУНГи в 1941 году. Не знал, честное слово. Про КУНГи: http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/

Alexsoft: ccsr пишет: Не исключено что после первой же жесткой посадки - динамические перегрузки могут повлиять на характеристики лампы. Устойчивость к внешним характеристикам дается в паспорте лампы. И если конструктор р/с не полный идиот- он не подходящую для этого лампу и не возьмет. Так что да. Лампа может повредиться при жесткой самолетной посадке. Только при такой ее паспортной характеристике в 100g (допустим) - лампы-то все равно менять не придется. По причине списания в утиль самолета в целом. ccsr пишет: Так вы сами возьмите и изучите историю войск связи и в частности организацию КВ связи в воздушной дивизии с полками в 1941 году . Там вы все и найдете - кто и на чем и по какому расписанию осуществлял связь в то время. А меня то зачем отправлять за поиском нужных вам доказательств? те вы это точно не знаете и каких-либо доказательств не имеете? зачем- же тогда постулируете сомнительные данные. ccsr пишет: Прежде чем ссылаться на подобные воспоминания, вы бы хоть головой подумали, почему это 128 полк выходит на связь со штабом округа, а не с командыванием 12 САД, в состав которой он входил? Вы вообще понимаете что такое организация связи в соединениях и кто куда обязан выходить? эээ В переводе с еврейско-одесского на русский - вы считате приведенный рассказ лживым? Почему? На каком основании? ccsr пишет: Вы вообще понимаете что такое организация связи в соединениях и кто куда обязан выходить? догадываюсь. В свете этого считаю связь данного конкретного полка с Минском хоть и полемичным но вполне логиным. ccsr пишет: Конечно у командира полка была прямая связь с Москвой - напрямую с наркомом обороны. А к чему сарказм?Нормальная рабочая ситуация. Я мож чего не понимаю, но в то смутное время начгенштаба не гнушался с комдивами связываться с вопросом "А как там у Вас дела вообще? Чет мы до вашего штаба фронта достучаться не можем." ccsr пишет: А вот в остальное время они работают от сети - не зря же он вспоминает что пошел в другое помещение, а не в другой кунг полез, где стоял генератор. И имейте ввиду, что для экономии ресурса и топлива на аэродромах радиотехнические средства подключают к сетям - там где это возможно. а откуда уверенность, что напряжение в их деревне было?Я вот сомневаюсь, что в Улле напряжение было. А если и был генератор какой - то он ( как и в другой деревне) утром заводился, вечером глушился. И мощность его яна на военный городок не была рассчитана.

ccsr: Анонимно пишет: ccsr, расскажите мне про КУНГи в 1941 году. Не знал, честное слово. Пиджаки никогда не знают, что на военном слэнге озночает "кунг" - если в кузове автомобиля находилась аппаратура, то обычно это место называют кунгом. А то что название позже появилось - так и мы с вами не в 1941 году этот вопрос обсуждаем. "Сегодня, КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе." - это из вашей же ссылки. Alexsoft пишет: И если конструктор р/с не полный идиот- он не подходящую для этого лампу и не возьмет. Конструктор возьмет только то, что в стране выпускают - это для военной техники обязательное условие. Alexsoft пишет: По причине списания в утиль самолета в целом. Не обязательно - все зависит от возможностей ремонтных органов. К слову, помимо ударов есть еще и вибрация, перепады температур и давления - это тоже надо учитывать. Alexsoft пишет: В переводе с еврейско-одесского на русский - вы считате приведенный рассказ лживым? Почему? На каком основании В переводе с вашего на русский это означает, что либо человек запамятовал, либо рассказывает с чужих слов. Или попросту выдумал - и такой вариант не исключен.. Alexsoft пишет: В свете этого считаю связь данного конкретного полка с Минском хоть и полемичным но вполне логиным. Считать вы можете все что угодно, но в штабе округа средства связи работают с более крупными узлами связи. Alexsoft пишет: Я мож чего не понимаю, но в то смутное время начгенштаба не гнушался с комдивами связываться с вопросом "А как там у Вас дела вообще? Чет мы до вашего штаба фронта достучаться не можем." Уж точно не понимаете - на узле связи Генштаба даже рабочих частот этого полка не знают, не говоря уж о кодировочных таблицах и шифрблокнотах. Alexsoft пишет: а откуда уверенность, что напряжение в их деревне было? А потому что когда выбирают место для строительства нового постоянного аэродрома для авиаполка, то учитывают многие факторы - в том числе и наличие поблизости электрических сетей.

Закорецкий: ccsr пишет: Пиджаки никогда не знают, Это ты про себя? Похвально-похвально!

747: Alexsoft пишет: Летунам-то зачем эфир круглосуточно при наличии телефона слушать? Радиостанция в самолёте (имеется в виду самолёт тех времен, а не современный лайнер с генератором от ВСУ) включается одновременно с двигателем или непосредственно перед запуском - чтобы не сажать аккумулятор. Смысл слушать эфир на земле - только дежурным экипажам. И то обычно команда на запуск - зеленые ракеты, а не по радио. Анонимно пишет: Срок службы планера, как понимаю, считался в посадках, то есть в вылетах. Неточно. Ресурс устанавливается в ХХ лет, ХХХХ часов, ХХХХ циклов (взлеты - посадки). Соответственно планер списывается по достижению любой из трёх этих цифр: либо "по календарю", либо "по часам", либо "по циклам".

Закорецкий: Кстати, ccsr пишет: Считать вы можете все что угодно, но в штабе округа средства связи работают с более крупными узлами связи. Т.е. с "начальниками"? И всё? А с "подчиненными" никак? Будут почтовых голубей отправлять? ccsr пишет: >начгенштаба не гнушался с комдивами связываться с вопросом >"А как там у Вас дела вообще? Чет мы до вашего штаба фронта достучаться не можем." Уж точно не понимаете - на узле связи Генштаба даже рабочих частот этого полка не знают, не говоря уж о кодировочных таблицах и шифрблокнотах. "Комдив" вообще-то - это "командир ДИВИЗИИ", а не "ПОЛКА". Видно-видно, каков "знаток" военного дела "пиджак" некто "ссsr"! ВООБЩЕ НИФИГА НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО!!!!! Его главная задача - унизить и оскорбить других. Это - главное! Причем, себя позиционирует как ЗНАЮЩЕГО ВСЁ и ВСЯ!!! Вот что он написал на другом форуме: ccsr #15.12.2010 15:44: Нет я не сотрудник архива и никогда им не был - у меня инженерное образование и как связана подготовка к войне с промышленностью страны знаю не понаслышке, а как один из этапов моей работы в ВПК. Так вот, если откинуть военную составляющую всей жизни страны до 22 июня 1941 года, и остановится конкретно на промышленности, то вы нигде не найдете сведений и указаний о подготовке перехода нашей экономики на военный лад, какими бы планами вы не размахивали. Но "писатели" вроде Резуна никогда об этом и не подозревают, а отсюда и рождаются всевозможные байки и мифы о коварстве Сталина и душке Гитлере, спасавшем Европу от коммунизма. Меньше себе голову идеологией заморачивайте - "зри в корень", как говорил известный персонаж... http://balancer.ru/society/2004/04/p2314903.html Никакая "война" в СССР НЕ готовилась! Мирный советский трактор только и делал, что пахал пашню!

Alexsoft: ccsr пишет: Конструктор возьмет только то, что в стране выпускают - это для военной техники обязательное условие. опять неправду пишете. Возможно для вашего совка 70-х годов - это и правда. Только мы не о совке говорим. Мы говорим о сталинском СССР. А в нем- что надо конструктору из существующего в мире - то ему за любые деньги доставят. "Работай товарищ конструктор во славу Мировой революции!!!" Саксин Иван Михайлович пишет: Пару дней мы пробыли в Кронштадте и нас, радистов направили в Ораниенбаум....Там располагался Штаб, политотдел и вторая спецрадио рота по обнаружению самолётов. Радиоаппаратура стояла на автомобилях «газ-АА» и называлась она «Рос-1». Название происходит от сокращения слов: радиообнаружитель самолётов. Фургон был плотно заставлен аппаратурой. Была радиостанция, пеленгатор и всё такое. Была силовая часть, запустить мотор, что бы работала аппаратура. Аккумуляторы стояли, опять же для добычи электроэнергии. На капоте устанавливался деревянный шест, от которого тянулась антенна. В школе связи мы изучали отечественные радиолампы. Они были все стеклянные. Поэтому у всех возникло понимание, что радиолампа должна быть стеклянной. А тут открываем ящички с радиолампами, смотрим, Господи ты, Боже мой, лампы то металлические... Я сейчас уже не помню американские, английские или французские они были, но факт, что иностранного производства. . ccsr пишет: Считать вы можете все что угодно, но в штабе округа средства связи работают с более крупными узлами связи. И это не правда. Во первых .Узел связи округа работает в нескольких радиосетях. В радиосеть входят уже радиостанции подразделений и частей. Какого либо распределения по крупности узла нет и в помине. По вашей логике , какой нить саперный батальон окружного подчинения ни с кем связаться не может по причине мелкости части. Во вторых. Что они связывались с штабом округа - это вы предположили по причине малой знакомости с предметом. По мне - так они связывались с со штабом [ВВС] округа. ccsr пишет: Уж точно не понимаете - на узле связи Генштаба даже рабочих частот этого полка не знают, не говоря уж о кодировочных таблица х и шифрблокнотах. И это не правда. Что они связывались с Генштабом/наркомом - эт вы то-же сами придумали. По мне - дк связывались они с тем , с кем и связывались регулярно- с узлом связи Главного управлния ВВС. ccsr пишет: В переводе с вашего на русский это означает, что либо человек запамятовал, либо рассказывает с чужих слов. Или попросту выдумал - и такой вариант не исключен.. Что конкретно то запамятовал? Что конкретно-то выдумал? И кто вам это сказал , что он что-то запамятовал/выдумал окромя внутреннего лолоса?

Анонимно: Конечно у командира полка была прямая связь с Москвой - напрямую..... Да и сейчас у аэродромных служб, как понимаю, прямая связь со всем, куда можно дотянуться. Хоть с Австралией. Это же АЭРОДРОМ. "Диспетчерам" того времени реально нужна была возможность прямой связи с аэродромами, где самолеты могли выполнять посадку. Чего странного, что у полка была прямая связь с аэродромами в Москве?

ccsr: Закорецкий пишет: Это ты про себя? Похвально-похвально! Нет, это я про вас и вам подобным. Закорецкий пишет: Т.е. с "начальниками"? И всё? А с "подчиненными" никак? Будут почтовых голубей отправлять? Вы бы сначала изучили схему связи дивизии, где сами служили, и рассказали бы всем, как ваш оперативный дежурный выходил с докладом в министерстово обороны по телефону (про радиосвязь даже и не упоминаю) - чтобы все посмеялись над вами. Alexsoft пишет: опять неправду пишете. Возможно для вашего совка 70-х годов - это и правда. Только мы не о совке говорим. Мы говорим о сталинском СССР. А в нем- что надо конструктору из существующего в мире - то ему за любые деньги доставят. "Работай товарищ конструктор во славу Мировой революции!!!" Саксин Иван Михайлович пишет: Нет это не я неправду пишу, а вы полнейшую безграмотность демонстрируете. Страна без штанов осталось бы, если бы не смогла наладить массовый выпуск расходных материалов, а закупала их (лампы в частности в миллионах штук) за границей. А если бы еще их в Германии закупали, то вообще бы быстро конец пришел... Что же касается ящика с лампами, так у нас целые танки в Англии закупали в тридцатых - и что? Alexsoft пишет: И это не правда. Во первых .Узел связи округа работает в нескольких радиосетях. В радиосеть входят уже радиостанции подразделений и частей. Какого либо распределения по крупности узла нет и в помине. По вашей логике , какой нить саперный батальон окружного подчинения ни с кем связаться не может по причине мелкости части. Ну не путайте сети оповещения с радиосетями двухстороннего обмена. Назовите конкретно какой полк (даже в современных условиях), входящий в состав дивизии из состава армии работает в радиосети штаба округа. Alexsoft пишет: Что они связывались с штабом округа - это вы предположили по причине малой знакомости с предметом. По мне - так они связывались с со штабом [ВВС] округа. Блестящие познания! Вообще-то округов ВВС не существует, значит и штабов отдельных у них нет - есть штаб военного округа и его начальнику штаба подчинен начальник связи округа, которому соответсвенно подчинен узел связи. А вот ВВС (например воздушная армия в округе, или дивизия) имеют СВОИ радиосети и свои узлы связи - вы похоже и этого не знаете. И передавать свои распоряжения начальнику ВВС округа своим подчиненным через окружной узел не совсем удобно - он использует свои узлы связи. Alexsoft пишет: И это не правда. Что они связывались с Генштабом/наркомом - эт вы то-же сами придумали. По мне - дк связывались они с тем , с кем и связывались регулярно- с узлом связи Главного управлния ВВС. Я понимаю что слово "ирония" ван не знакомо, но даже без иронии замечу - хрен вам, чтобы обычный авиаполк из округа занимался радиообменом с Главным штабом ВВС - есть требования по организации связи и они соблюдались даже в то время. Кстати, категорически запрещено выходить в вышестоящий штаб без разрешения своего начальника - это хоть вам известно?



полная версия страницы