Форум » » Плановая работа Генштаба РККА до 22.06.41 » Ответить

Плановая работа Генштаба РККА до 22.06.41

Закорецкий: В противовес попыткам пустопорожнего "копания" в штатах могу предложить изменить цель копания. Конкретно - попытаться углубить понимание правильно или нет велось планирование в советском Генштабе весной - в начале лета 1941 г.? Для затравки могу предложить электронный вариант моей статьи в сборнике "Новая Правда Виктора Суворова ", "ВИП-методом о планах 41-го"

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Анонимно: я бы даже сказал, что если припекает, то и снег не помеха. Горячку пороть не стоит, но 1940 год был. И на планирование линий обороны, и на работы по аэродромам ТОЧНО. Почему не стали бетонировать полосы под аэродромы в 1940 году? А озаботились только в 1941 году? Исключительно кадровый вопрос, вопрос компетенций Мерецкова, как начальника ГШ, и тогдашнего главкома ВВС, Рычагова, тоже "испанца". Да и командования округов, Кирпоноса с Павловым. Да, в ПрибОВО было еще, в общем, сложно. Но в КОВО и в ЗОВО КТО мешал начать делать? Зачем нафиг откладывать все бетонные работы на последний месяц, блин? Потому что к войне готовились, а про аэродромы, как про многое другое, НЕ ПОДУМАЛИ. А когда петухи в жопу заклевали, в начале 1941 года, уже не успевали подготовиться должным образом. "Щебня не хватиало в ПрибОВО", блин. Камнедробилок не было. Опять у большевиков царь виноват, не завез нужное количество камнедробилок для щебня на территорию будущего ПрибОВО. А не успевали и в КОВО, и в ЗОВО.

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: Потому что к войне готовились, а про аэродромы, как про многое другое, НЕ ПОДУМАЛИ. А когда петухи в жопу заклевали, в начале 1941 года, уже не успевали подготовиться должным образом. Блин, наоборот. Все хорошо продумали. Зачем нужны бенированные полевые аэродромы вблизи границы? Их что, предполагалось долго использовать? Никак нет. Ни в коем случае. Если нападает враг, то они по своему расположению попадают под первый удар. Если мы наступаем, то эти аэродромы скоро оказываются в тылу, от них до линии фронта не долететь. Скорее это бетонирование простая дэза. До сих пор работает.

ccsr: Александр А. Ермаков пишет: Да ну, блин. Это точно? Вообще-то начало зимы это декабрь месяц. Но для совсем продвинутых я писал "с октября до начала зимы 39". Так что не надо. Я видел разных упертых, но такие глупые редко попадаются: Прибалтийский военный округ образован по приказу НКО No.0141 от 11 июля 1940 г. О каком 1939 годе вы бормочете, знаток? Анонимно пишет: Рекомендую ознакомиться с книгой Георгия Сечкина по подготовке границы, и боевых действиях на них. Автор - сам служил на границе в 1941 году, потом дослужился до командующего пограничным округом, и потом - начальник кафедры в Академии Фрунзе. Ну и что? У нас теорию создания УРов тоже не дилетанты разрабатывали. И что, сильно они нас спасли в 1941 году? Или может более позднее время вспомните, как в конце шестидесятых УРы на Далнем Востоке строили. Что с ними сейчас хоть знаете? Александр А. Ермаков пишет: Блин, да неужели Вы такой дремучий? Вам не приходилось пользоваться "специальной" литературой? Жаль. Тогда бы сообразили, что журнал "Здоровье" это одно, а "Вестник АМН" это несколько другое. Вы такой дремучий, что даже не подозреваете, что существует военная цензура даже в мирное время и иногда открытые военные источники используют для дезинформации. Но никогда в них реальные планы не попадают - запомните, знаток. Александр А. Ермаков пишет: ДЗОТЫ не маскируются? Или их местоположение докладывается противнику? Он сам разведку ведет - и все координаты ему известны. Анонимно пишет: Почему не стали бетонировать полосы под аэродромы в 1940 году? Постая мысль что лишних денег и мощностей у государства не было, вас конечно не посещала ....


Анонимно: Александр, видимо, нет, не деза. Бетонированный аэродром обеспечивает практически всепогодное действие авиации. Аэродромная сеть Западной Белоруссии была развита очень слабо. Имеющиеся аэродромы были низкого качества, без бетонированных взлетно-посадочных полос, малых размеров и не пригодны для посадки и взлета новых, более современных самолетов. Поэтому в начале 1941 года Советское правительство приняло решение о постройке новых аэродромов с бетонированными взлетно-посадочными полосами размером 1200х80 м. На брестском направлении намечено было построить 15 и на белостокском — 12 аэродромов. Постройка аэродромов началась в мае 1941 года. На 1 июня было охвачено только 50% утвержденного Народным комиссаром обороны плача строительства аэродромов на 1941 год. На каждом аэродроме работало по 2—4 тыс. тыс. человек. Естественно, что к началу войны ни один из вновь строившихся аэродромов не был закончен. Слишком много народу на "дезу" кинули. От двух до четырех тысяч человек на каждый из 27 аэродромов. Для дезы хватило бы и пары сотен на площадку, для "имитации активной деятельности". Их что, предполагалось долго использовать? Да. Сравнительно долго и с максимальной интенсивностью. Главное, независимость от погоды. Если сильный дождь прошел, по полевому грунтовому аэродрому не сильно полетаешь, пока не просохнет полоса. А бетонка - это однозначно хорошо. Ей дожди не страшны, в важные дни аэродромы не размокнут. Просто в 1940 году нужного решения НЕ ПРИНЯЛИ. Не подумали. Вот и все.

Анонимно: ccsr пишет: Он сам разведку ведет - и все координаты ему известны. Сандалов, 4 армия, ЗОВО: Строительство долговременных сооружений и работы по полевому усилению укрепленных районов на многих участках проводились непосредственно вдоль границ на виду у немецких пограничных застав. Бетонированные точки и дзоты первой позиции просматривались с немецких наблюдательных пунктов. Взаимное расположение укрепленных районов и районов дислокации войск не обеспечивало в случае внезапного нападения противника своевременного занятия укреплений не только полевыми войсками, но и специальными уровскими частями. Так, например, в полосе 4-й армии срок занятия Брестского укрепленного района был определен округом для одной стрелковой дивизии 30 часов, для другой - 9 часов, для уровских частей — 0,5—1,5 часа. На учебных тревогах выявилось, что эти сроки являлись заниженными.

747: Анонимно пишет: Главное, независимость от погоды. Если сильный дождь прошел, по полевому грунтовому аэродрому не сильно полетаешь, пока не просохнет полоса. Актуально только в межсезонье (для подмосковных аэродромов - с 20-х чисел октября до установления снежного покрова и с конца марта до Первомая). Чтоб летом полосы развезло от дождей - случай крайне редкий. В низинах (где подболочено) аэродромы обычно не устраивают.

Александр А. Ермаков: ccsr пишет: Я видел разных упертых, но такие глупые редко попадаются: Прибалтийский военный округ образован по приказу НКО No.0141 от 11 июля 1940 г. О каком 1939 годе вы бормочете, знаток? Блин. Попадаются и тупее и упертее. Вы улавливаете разницу между "Новой границей" и ПрибВО? ccsr пишет: Вы такой дремучий, что даже не подозреваете, что существует военная цензура даже в мирное время и иногда открытые военные источники используют для дезинформации. Но никогда в них реальные планы не попадают - запомните, знаток. Большего бреда я не читал. Получается, что издательство Наркомата обороны работало чисто на дэзу? Соответственно офицерам и генералам РККА там читать было заведомо нечего? Да и гложут сомнения, что "Военная мысль" относился к "открытым" источникам.

Александр А. Ермаков: 747 пишет: Актуально только в межсезонье Блин, правильно. Если планировать на 06.07, то никаких бетонов не надо. Анонимно пишет: Слишком много народу на "дезу" кинули. От двух до четырех тысяч человек на каждый из 27 аэродромов. Почему много? Во-первых кроме бетонирования, есть еще чем заниматься. Надо строить ГСМ, казармы, командные и наблюдательные пункты, зенитные батареи... Во-вторых - народ (яко бы мирные бетонщики) собран у границ. Дай команду и эти бетонщики уже завтра будут бойцами в ближайших стрелковых дивизиях. В-третьих есть вариант. Двигаться за наступающими частями РККА и ремонтировать захваченные аэродромы противника. Словом, люди лишними не окажутся. Анонимно пишет: Сандалов, 4 армия, ЗОВО: цитата: Строительство долговременных сооружений и работы по полевому усилению укрепленных районов на многих участках проводились непосредственно вдоль границ на виду у немецких пограничных застав. Анонимно есть понятие "наступательная фортификация". В этом случае ОТ строятся на переднем крае.

Анонимно: есть понятие "наступательная фортификация". Об чем и речь. 747 пишет: Актуально только в межсезонье (для подмосковных аэродромов - с 20-х чисел октября до установления снежного покрова и с конца марта до Первомая). Чтоб летом полосы развезло от дождей - случай крайне редкий. В низинах (где подболочено) аэродромы обычно не устраивают. Я тоже сомневаюсь в целесообразности подобных работ. Но срочность и размах поражают, конечно. Уж если надо было, можно было строить и раньше. Видимо, было очень скороспелое, и не совсем адекватное решение. Еще разбираться и разбираться. Рычагова как раз "драли" до этого за низкую подготовку, всвязи с раскисшими аэродромами. Была "дисциплинарная история" зимой 1940/1941 годов. Вот после нее и пошел "бетон" с феерическим размахом.

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: Рычагова как раз "драли" до этого за низкую подготовку, всвязи с раскисшими аэродромами. Блин, когда надо драть, то повод найдется. Вот, например, комендант КиУРа (при Якире) комдив Павел Ефимович Княгницкий. Расстрелян 09.09.37. Само собой "снижал боеспособность Киевского Укрепленного района, путем вредительства в строительстве, вооружении и снабжении поражения Красной армии в случае войны". Это проявилось в частности и в том, что под его руководством первая линия КиУРа построена всего в 14 км от г. Киева, что позволяет противнику вести артобстрел г. Киева. Вот так.

Олег Ка.: Александр А. Ермаков пишет: Зачем нужны бенированные полевые аэродромы вблизи границы? Их что, предполагалось долго использовать? Вообщето бетонные ВПП строили в 41-м и поляки (кстати те самые, расстрелянные в 40м) не на полевых а на стационарных.. аэродромах. Полевые на то и полевыми называются что на случай войны на них перегонят самолеты и будут воевать... а то что нагнали на границу все самолеты, да ещё не отправили в тыл старые так Мерецков и спрашивал у Копца -- что творите то?? и Что будете делать если нападут на нас? а тот ответил - -стреляться.. и застрелился... Наверное Мерецков не знал что собираются нападать на Германию и гонят для этого самолеты на приграничные аэродромы. И не убирают на полевые как приказано, и не растаскивают за хвосты 18-19 июня как приказано... так и оставили на убой во всех округах самолеты в линеечку. Кроме одВО.

Анонимно: Блин, когда надо драть, то повод найдется. Александр, гм.. как бы это объяснить. Репрессии в сталинском СССР носили несистемный характер. Настолько несистемный, что вообще какую-либо связь между причиной, поводом и приговором можно установить, в общем, в частных случаях, да и то, далеко не всех. Поэтому абсурдны и формулировки приговоров, кроме редких случаев, абсурдны и причины, абсурден и сам выбор, этого репрессировать или другого. В общем, логики не было. Врагом народа часто объявляли по совокупности случайных признаков. А других с этой же совокупностью случайных признаков не объявляли врагами народа. Даже лично Сталин был непоследователен в своих действиях, чего уж говорить про его подчиненных. Выбор на основе случайных и изменяющихся критериев, вот что лежало в основе репрессий.

Олег Ка.: Александр А. Ермаков пишет: народ (яко бы мирные бетонщики) собран у границ. Дай команду и эти бетонщики уже завтра будут бойцами в ближайших стрелковых дивизиях По моему Резун нечто про черных солдат уже писал.. гыгыгыгы.... Уж писали для вам подобных что там поляки даже работали пленые и крестьяне со своими подводами и т.п. "содаты"...

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: Репрессии в сталинском СССР носили несистемный характер. Блин, это Ваше, ничем не обоснованное мнение. Впрочем, по теме репрессий есть отдельная ветка.

747: Александр А. Ермаков пишет: В-третьих есть вариант. Двигаться за наступающими частями РККА и ремонтировать захваченные аэродромы противника. Словом, люди лишними не окажутся. И не только аэродромы! Дороги, мосты, погрузочные перроны для танков, ограды лагерей и проч. Работы у стройбата всегда найдётся.



полная версия страницы