Форум » » Советская и германская авиаразведка + ПВО перед 22.06.41 » Ответить

Советская и германская авиаразведка + ПВО перед 22.06.41

Iskander: По теме (из других тем) [more][quote]Общие итоги деятельности Aufkl.Gr.Ob.d.L. за пять месяцев 1941 г. впечатляли. К июню в распоряжении Генерального штаба Люфтваффе имелись панорамные снимки и крупномасштабные карты всей приграничной полосы на глубину около 250—300 км с указанием всех важных объектов и районов дислокации войск. Было выявлено точное местоположение 66 аэродромов советской авиации.[/quote] http://reeed.ru/lib/books/samolety_prizraki_tretego_reiha_sekretnye_operatsii_lyuftvaffe_/ «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе»[/more] (для справки)

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Iskander: marat пишет: цитата: Откуда Вам известно? Ведь Сталин не был заинтересован в раздувании дипломатического конфликта - мог и просто сделать вид что совковая электроника ничего не видит. Пусть даже видит - толку-то? Можно было в ответ посылать свои высотные авиаразведчики (чтобы следить за стадиями приготовления германских войск для осуществления «Барбароссы»). marat пишет: Что немцам предъявлять будете - рассказы летчиков о том, что они что-то видели или вылетели на перехват, но не нашли? Где обломки самолета, где экипаж, где фотосъемки, где фотоаппаратура? [url=http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7]http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7[/a] 15 апреля Aufkl.Gr.Ob.d.L. понесла первую потерю в ходе полетов над Советским Союзом. По советским данным, разведывательный самолет «типа Ю-88» был посажен истребителями в районе украинского города Ровно. Несмотря на то что экипаж попытался уничтожить машину с помощью взрыва, на борту все же была обнаружена «мощная аппаратура для аэрофотосъемки», а также крупномасштабная карта западных районов СССР. marat пишет: цитата: [url=http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm]http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm[/a] Сколько тех редутов? Где они стоят на вооружении? Редут может указать пеленг, высоту, курс, скорость? С его помощью можно навести свой истребитель на цель? Я привёл данные на момент заключения пакта Молотова-Риббентропа, а на весну 1941-го поищите сами (во всяком случае время для повышения возможностей советской аппаратуры у советских специалистов было). marat пишет: цитата: А по воздушному следу конденсата от работы моторов? Приведите примеры обнаружения по следу на весну-лето 1941 г. http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=8 Утром 11 августа на разведку железной дороги Москва – Ленинград отправился Do-215 лейтенанта Родера (R. Roder) из 1-й эскадрильи. Самолет шел на высоте 8000 м, но на подходе к цели все же был обнаружен постами ВНОС. В 09.30 по московскому времени с аэродрома Мигалово, расположенного около Калинина (ныне Тверь), для его перехвата были подняты два МиГ-3. Их пилотировали заместитель командира эскадрильи 27-го ИАП ПВО лейтенант А. Н. Катрич и лейтенант М. И. Медведев. Вскоре у последнего перегрелся двигатель, и он был вынужден вернуться на аэродром. Тогда Катрич в одиночку проследовал в район, где предположительно мог находиться противник. Вскоре советский пилот увидел инверсионный след, тянувшийся с запада на восток. Следуя вдоль него, лейтенант сначала увидел впереди черную точку, которая затем постепенно стала увеличиваться. Это был двухмоторный самолет с разнесенным хвостом. «Видимо, „Дорнье“, — подумал летчик. Не дойдя до станции Бологое, разведчик развернулся и пошел на юго-восток вдоль железной дороги Москва – Ленинград. И ~ на 1940 год над Францией - http://militera.lib.ru/memo/french/sent-exupery/02.html На высоте десять тысяч метров мы практически неуязвимы. Они стреляют, чтобы определить наше положение и, может быть, навести на нас истребителей. Истребителей, затерянных в небе, подобно невидимой пыли. С земли нас видно благодаря белому перламутровому шлейфу, который самолет, летя на большой высоте, волочит за собой, как подвенечную фату. Сотрясение, вызываемое полетом, кристаллизует водяные пары атмосферы. И мы разматываем за собой перистую ленту из ледяных игл. Если атмосферные условия благоприятствуют образованию облаков, этот след будет медленно распухать и превратится в вечернее облако над полями. Истребители могут обнаружить нас по бортовой рации, по пучкам разрывов и, наконец, благодаря вызывающей роскоши нашего белого шлейфа. И все-таки мы парим в почти космической пустоте. marat пишет: Чем кроме 1021 последнего китайского предупреждения можем воспрепятствовать полетам немцев? Пригрозить им прекращением снабжения их советским сырьём и сельскохозяйственными продуктами, а так же прекращением предоставления советской территории для торгового транзита.

Iskander: Iskander пишет: marat пишет: цитата: цитата: [url=http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm]http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm[/a] Сколько тех редутов? Где они стоят на вооружении? Редут может указать пеленг, высоту, курс, скорость? С его помощью можно навести свой истребитель на цель? Я привёл данные на момент заключения пакта Молотова-Риббентропа, а на весну 1941-го поищите сами (во всяком случае время для повышения возможностей советской аппаратуры у советских специалистов было). Кстати на лето 1940 года нашлось вот что - http://lib.rus.ec/b/138680/read «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО» на вооружение постов ВНОС в июле 1940 г. начала поступать РЛС дальнего обнаружения РУС-2, обладавшая более высокими тактико-техническими данными. Эта станция под названием «Редут», построенная на импульсном принципе, обеспечивала дальность обнаружения самолетов противника до 120 км. Причем монтировался комплект уже только на трех автомашинах. РУС-2 была значительным шагом вперед, т.к. позволяла не только выявлять бомбардировщики на большом расстоянии и практически на любой высоте, но и непрерывно определять их дальность, азимут и даже скорость полета. С помощью этой РЛС командование ПВО теоретически могло наблюдать за изменением обстановки в воздухе в радиусе 100 км, определять силы противника и даже в какой-то степени его намерения, т.е. куда и сколько самолетов направляется, какому объекту угрожает наибольшая опасность и т.п. Получая данные о воздушной обстановке от нескольких станций РУС-2, находящихся в оперативно-тактическом взаимодействии, и нанося их на карту-планшет, командование ПВО района или зоны имело возможность непрерывно и более или менее достоверно, не надеясь на «слухачей-глухарей» пунктов ВНОС, следить за действиями противника и наиболее целесообразно планировать и использовать свои силы и средства. Уже в процессе изготовления опытной партии станций РУС-2 выявилась возможность их радикальной модернизации за счет замены двухантенной системы на одноантенную, смонтированную только на двух автомашинах, что значительно облегчило ее дальнейшую эксплуатацию. В мае 1941 г. были проведены испытания новой РЛС, которые подтвердили ее высокие характеристики. Однако массовое производство этой технической новинки развернуто не было, и до начала войны успели выпустить всего 10 комплектов РУС-2[10] . Ну а почему не было развёрнуто производство перед 22.06.41 думаю особо гадать не приходится - из-за наступательной доктрины РККА, подстрекаемой экспансионистской программой ВКПб и её генеральным секретарём (ленинцем-борцом за всемирную ССР).

marat: Iskander пишет: Ну а почему не было развёрнуто производство перед 22.06.41 думаю особо гадать не приходится - из-за наступательной доктрины РККА, подстрекаемой экспансионистской программой ВКПб и её генеральным секретарём (ленинцем-борцом за всемирную ССР). До чего нелюбопытный народ - все надо свалить на агрессивный и алчный режим. Вас в гугле забанили? Станция, получившея название «Редут», в том же году прошла полигонные испытания. Результаты показали дальность обнаружения самолёта в зависимости от его высоты полёта, от 30 км на высоте 500 м, до 95 км на высоте 7500 метров[2] . В 1940 году, уже советская промышленность представила 2 мобильных опытных образца станции «Редут» для проведения полигонных и войсковых испытаний. По результатам испытаний, «Редут», приказом НКО от 26 июля 1940 года принят на вооружение под наименованием РУС-2[2] Год хорошо виден - летом 1940 года! РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! Гы-гы-гы. Новая техника поставлено в производство во втором полугодии 1940 г, к лету 1941 г уже выпустили несколько штук - 3 под лениградом, одна под Можайском минимум(всего за 1941 г 10 двухантенных, 37 одноантенных и 12 стационарных) - нормальные темпы производства. Но вам же лишь бы рэжим изобличить. Однако Управление связи РККА внесло предложение в Комитет Обороны при СНК СССР о включении в план НИИ-20 срочного задания по разработке РЛС "Редут". Согласно этому заданию НИИ-20 должен был разработать и изготовить, а затем представить на государственные испытания два образца РЛС "Редут" в апреле 1940 г. С первых же дней выявились большие затруднения в выполнении задания правительства. В институте не хватало квалифицированных специалистов, не было опыта разработки РЛС, не хватало, а то и просто не было нужной измерительной аппаратуры, мощных генераторных ламп, отсутствовала кооперация с внешними предприятиями по комплектующим изделиям. Не было специальных автомобильных кузовов с вращающимися кабинами, аппаратуры синхронной передачи для обеспечения синфазного вращения кабин. Тем не менее аванпроект РЛС "Редут" институтом был выполнен в весьма короткий срок. 8 июля 1939 г. он был утвержден. Оба образца успешно прошли испытания. И 26 июля 1940 г. приказом наркома обороны РЛС "Редут" была принята на вооружение частей ВНОС под названием "РУС-2". А постановлением Комитета Обороны при СНК СССР от 27 декабря 1939 г. НИИ-20 было поручено изготовить до 1 января 1941 г. 10 комплектов РЛС РУС-2. Понятно, что НИИ-20, изготовивший за год две РЛС за полгода изготовить еще 8 не сможет. К 10 июня 1941 г. все десять комплектов РЛС РУС-2 были сданы Управлению связи РККА. Ха-ха, не развернули строительство! В сентябре 1940 г. Управление связи Красной Армии заключило договор с НИИ-20 на разработку опытного образца одноантенной станции дальнего обнаружения "Редут-41". РЛС "Редут-41" была разработана в 1941 г. Ее приняли на вооружение также под названием РУС-2. В 1941 г. на заводе №208 было начато производство РЛС РУС-2 на двух автоприцепах. Так вот в чем собака зарыта - поручена разработка более совершенной станции - одноантенной. И ее поставили на производство в 1941 г! Одновременно с изготовлением и поставкой в войска мобильных РЛС РУС-2 Управлением связи РККА в конце 1940 г. было выдано задание НИИ-20 на разработку и изготовление десяти РЛС "Пегматит" в стационарном варианте исполнения для частей службы ВНОС...В мае 1941 г. институт сдал заказчику первые две РЛС "Пегматит", которые успешно прошли полигонные испытания. Начавшаяся война и эвакуация НИИ-20 в г. Барнаул не позволили закончить изготовление опытной серии РЛС в 1941 году. Уже будучи в эвакуации, в 1942 г. НИИ-20 изготовил 10 комплектов опытных образцов и 20 комплектов серийных РЛС. В начале 1942 г. станция "Пегматит" была принята на вооружение под названием РУС-2с. А НИИ-20 оказывается продолжал работать над еще более совершенными РЛС! Но рэжиму было не нужно, все это на краденных радиолампах, ночью под одеалом делали. в 28 Радиополку ВНОС в учебной роте полковой школы готовили специалистов для эксплуатации систем РУС-1. Для обучения работе на радиолокаторах типа РУС-2 в учебной роте был создан спецвзвод. Вся информация о радиолокаторах типа РУС-2 была строго засекречена. В те годы процесс обучения в этом спецвзводе был организован так, что о РЛС типа РУС-2 в других взводах учебной роты никто не мог знать ничего. В конце марта 1941 года автор этих строк был аттестован, как старший оператор станции РУС-2. В первых числах апреля 1941 года всю нашу учебную роту эшелоном переправили в Ленинградский военный округ. 13 апреля 1941 года в Советском Союзе были созданы войска ПВО. В это же время в Ленинградском военном округе был создан 72-й Отдельный Радиобатальон ВНОС, на вооружение которого должны были поступать станции системы РУС-1 и в дальнейшем РЛС типа РУС-2. Ды ты ж смотри, вопреки кровавому рэжиму оказывается и специалистов готовили! А надо то погуглить и откроется вся правда. Но нет, нам гугль не нужен, лучше еще один гвоздь в гроб рэжима забьем? Вот только подобные лопухи не понимают - все проверяется, все раскроется.


marat: Iskander пишет: Можно было в ответ посылать свои высотные авиаразведчики (чтобы следить за стадиями приготовления германских войск для осуществления «Барбароссы»). 1. А назовите ка мне высотный советский разведчик - ТБ-7, его военные неасилили - почитайте АиК соотвествующую. 2. А вы почитайте по ссылке http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/163/163989.htm и ответьте - вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Особенно негласную авиаразвдеку территории потенциального противника.

1963 new: marat пишет: вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Было написано в игре Польша за два месяца до нападения на оную, так и пошло гулять по штабам - прокололись вояки. В 1941 на таких же играх уже не прокалывались. marat пишет: Особенно негласную авиаразвдеку территории потенциального противника. Спасибо Исаеву, за его крайнюю книгу "1941..." - там он показал, что красные военлеты еще как на разведку на ту сторону летали до 22 июня. Так что с Люфтваффе "обоюдка" была. marat пишет: А назовите ка мне высотный советский разведчик - ТБ-7 Марат, вы не в теме. Прекрасно использовались для разведки Р-10 http://chfpd.narod.ru/r4.htm А также Пе-2 И что за глупость сказана про ТБ-7, бомбивший Берлин в августе 1941 и перевезшего Молотова в Англию и США в 1942-м? Его не "военные не осилили", а команда не была дана на массовое производство. Нам захваченные территории целыми были нужны, а не стёртыми с лица земли.

Анонимно: что за глупость сказана про ТБ-7, По высотникам особое КБ работало. БОК называлось, Бюро Особых Конструкций... Но, имхо, высотный разведчик для СССР - это некая техническая блажь, как и для Германии. Надо смотреть сколько дней в году есть условия для ведения воздушной разведки с высот свыше 10 000 метров. Облачность-с. Поэтому делать то делали, но без особого напряжения. Это Англия с США и Японией могли такое делать, у них, хоть условия для применения были. Так что советский разведчик - обычный Пе-2 или Пе-3, или ДБ-3Ф, или Ар-2. И нормально все было. Вообще, производство и эксплуатация высотников для СССР и Германии, в отличие от США, это немыслимая блажь с точки зрения здравого смысла. Наши смотрели на это сквозь пальцы, а немцы были настойчивей в этой глупости, таки сделали несколько штук, и пытались их эксплуатировать. Реальная эффективность такой разведки для начала 40-х годов стремится к нулю, особенно если посмотреть на потраченные ресурсы. Высотник того времени - это игрушка для авиатехнарей. По тем временам и КБ нужно отдельное, и завод (цех) с особыми требованиями, и сплавы нужны отдельные, с более низкой хладоломкостью, и моторы, и винты, и топливо тоже.... Это чисто исследовательская программа, без реального практического применения. Вот наши поиграли и особо не заморачивались, а немцы включились в процесс на всю мощь.

marat: 1963 new пишет: Было написано в игре Польша за два месяца до нападения на оную, так и пошло гулять по штабам - прокололись вояки. В 1941 на таких же играх уже не прокалывались. Т.е. вы в них уверены на все 100? Ну-ну, Сталин в мае посадками опять увлекся - с чего бы? 1963 new пишет: Спасибо Исаеву, за его крайнюю книгу "1941..." Блин, все читали и цитируют, а до бедной татарии сей талмуд не дошел. так что сначала будем поглядеть, а потом ответим. 1963 new пишет: Прекрасно использовались для разведки Р-10 А вы не путаете - для какой разведки его использовали? Неужто по типу спецкоманды Ровеля? Устаревшие Р-10 в массовом порядке начали передавать во вновь организуемые авиационные училища и летные школы, где их использовали для обучения и перехода на более современные Су-2 и Як-4. На Р-10 в предвоенные годы готовили летчиков и штурманов в авиационных школах в Василькове, Мелитополе, Ворошиловграде, Одессе, Полтаве и в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. Они применялись в Кировоградском резервном авиаполку для переподготовки на новую матчасть личного состава строевых частей. Некоторое количество самолетов Р-10 находилось в авиации пограничных войск НКВД на границе с Германией и Румынией. Летчиков, штурманов и техников для них готовило авиационное отделение 2-й Объединенной пограничной школы НКВД в Харькове. К 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолетов Р-10, входивших в состав ВВС общевойсковых армий и корпусных авиаэскадрилий войсковой авиации (ОРАЭ). http://www.airwar.ru/enc/spyww2/r10.html 1963 new пишет: А также Пе-2 Упал со стула - вы в курсе, что его на 1.06.1941 г взападных округах ровно 63 самолета и ни одного в разведывательных частях? Читаем Авиация и космонавтика 5-6 2004 год коллектив авторов Пе-2. Ни одного нового пикировщика в 1940 г ВВС РККА не поступило...По сводкам заводов за период до конца мая предприятия сдали всего 306 машин...помимо научно-испытательных учреждений НКАП и ВВС передавались в два авиационных полка - 95-й сбап МВО (Калинин) и 48 ббап КОВО (Изяславль)...Следующими машины получили 16-й сбап ЗОВО(Желудок) и 5-й ббап ОдВО (Акерман). После этого Пе-2 в количестве 6-20 машин ... стали передавать в 18-й ббап(Кутаиси) и 41-й ббап (Ереван) ЗакВО, 44-й сбап ЛВО и даже на дальний восток и среднеазиатский округ...В частях произошел ряд аварий и катастроф...Хватало дефектов и у самого ПЕ-2 И вы стараетесь убедить, что самолет с детскими болезнями используют для деликатной авиаразведки предполагаемого противника? 1963 new пишет: И что за глупость сказана про ТБ-7, бомбивший Берлин в августе 1941 А вы бы лучше нашли Авиация и космонавтика 5-6 за 2002 год В. Ригмант Бомбардировщик Пе-2 и прочитали: и в апреле 1941 г он вновь отправил в Борисполь осокина, чтобы тот все-таки прояснил картину. Все самое худшее подтвердилось: с декабря 1940 года машины не летали и надо с завода вызывать специальную бригаду рабочих для проведения регламентных работ. ..Через какое-то время машины полка были технически готовы, теперь необходимо было решать вопрос с экипажами. вывозить их надо было заново, а инструкторов, способных это сделать, в полку не было, командный состав имел в лучшем случае по нескольку полетов на ТБ-7. на 1 июня 1941 г в полку имелось 9 + 2 неисправных ТБ-7. Еще 4 было на заводе и 2 в частях центра. Вот поэтому и пишу, что его военные ниасилии и использовать для разведки не могли.

marat: Вот как готовились немцы: Только за май и 10 дней июня 1941 года границу СССР нарушил 91 германский самолет. С 10 по 19 июня зафиксировано 86 случаев нарушения границы СССР иностранными самолетами (Германия — 63, Финляндия — 9, Венгрия — 2, Румыния — 12 случаев). 20–21 июня имели место 55 случаев нарушения границы. Вот как характеризует разведывательную программу немецкой авиации тогдашний пресс-шеф в ведомстве Риббентропа доктор Пауль Шмидт: "Наталкиваясь на почти непреодолимые преграды, сооружаемые русскими против "обыкновенных" видов шпионажа, немецкое командование смогло использовать одно средство, которое 20 лет спустя, в наши дни, использовали американцы. Я имею в виду секретную авиаразведку с больших высот. Метод, при помощи которого американцы старались шпионить против Советского Союза высотными самолетами У-2, не был американским изобретением. До американцев этот метод с успехом применял Гитлер. До сих пор об этом было мало известно, потому что соответствующие данные находятся в американских секретных архивах. Можно даже полагать, что именно изучение этих архивов привело к посылке самолета У-2. В октябре 1940 года тогдашний подполковник Ровель получил абсолютно секретный личный приказ Гитлера: "Сформировать разведывательные соединения, которые смогут с больших высот фотографировать западную часть России. Высота должна быть настолько большой, чтобы русские ничего не заметили. Окончание съемок — к 15 июня 1941 года". Различные авиационные фирмы спешно занялись подготовкой специальных самолетов. Самолеты были оборудованы герметическими кабинами, специальными моторами, специальными фотографическими устройствами. Поздней зимой начались секретные полеты эскадрильи Ровеля. Первый отряд летал с озер Восточной Пруссии и разведывал белорусский район. Это были машины "Хенкель-111" со специальными моторами. Второй отряд вел съемки с базы Инстербург и действовал над прибалтийскими государствами (вплоть до озера Ильмень). На этом направлении летали самолеты До-215 и Б-2. Севернее Черноморского побережья летал третий отряд, базировавшийся в Бухаресте..." Вот и привидите подобные усилия со стороны страны советов - там даже определить аэродромы базирования немецкой авиаци не могли. Фееричным представляется доклад Мичугина по противостоящему противнику - есть у Солонина. Также план действий ВВС КОВО по прикрытию - оценка аэродромов и находящихся на них сил авиации. При наличии планомерной подгтовки по типу немецкой такого бреда быть не должно.

Александр А. Ермаков: marat пишет: Вот и привидите подобные усилия со стороны страны советов Блин. Никаких усилий. Самолеты не строили, не разрабатывали новые типы, летчиков не учили, на Берлин не летали. Да на этом же сайте есть ДОКУМЕНТЫ Германских органов о многочисленных нарушениях госграницы. И резолюции руководящих органов - хрен с ними, пусть летают. Чо еще надо? ЗЫ: я не знаю как в Татарии, а у нас на Украине по-русски пишут "приведите".

1963 new: marat пишет: К 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолетов Р-10 marat пишет: Упал со стула - вы в курсе, что его на 1.06.1941 г взападных округах ровно 63 самолета Теперь снова сядьте на стул и постелите на пол что-нибудь, придется снова упасть. "Разведывательная группа главнокомандующего люфтваффе под командованием Ровеля располагала примерно 50 самолетами и персоналом до 300 человек." http://www.souzveche.ru/modules/news/article.php?storyid=956 Сравнительные характеристики по потолку Хе-111, До-215 и В-2 почитаете сами и сравните с нашими. Как резюме:"Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полёта наши самолёты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину. " http://battlefront.ru/view_articles.php?id=91 Да, про количестов ДБ-3 (он же Ил-4) и его потолок и дальность сами все знаете? На 1941 их было более 2000. Потолок 8900м, Дальность полета: 3800 км (с 1000 кг бомб) ЗЫ Если Вы не знаете о чём-то - это не значит что этого не было.

1963 new: marat пишет: РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! Марат и в 2010 году не может, для определения высоты полета на самолетах ставятся ответчики, которые эту высоту передают диспетчерам. Нет ответчика на самолете - нет высоты.

1963 new: 1963 new пишет: marat пишет: цитата: вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Админы, вы когда посты переносите марата, вы их не уничтожайте.

Анонимно: Нет ответчика на самолете - нет высоты. Угу. Остальное физически не померяешь. Можно рассчитать, конечно. Но высоты в данных радаров нет. Да потолок разведчику особо не нужен. Чаще облачность сильно ниже потолка, а данные в любом случае нужны. И летали до войны на ДБ-3Ф, и на СБ, и на Ар-2 (модификация СБ). Быстро и дешево, на 200-400 км истребители на перехват не успевали. А мы их не уничтожаем. Все творчество marat'а в его палате. Там вся история болезни:-) можно зайти к нему и подискуссировать там.

Iskander: marat пишет: цитата: РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! А чем высота в данном контексте отличается от дальности?

Анонимно: чем высота в данном контексте отличается от дальности? РЛС не может "померить" расстояние между объектом и поверхностью. РЛС "работает" только собственным сигналом, его отражением. Задержка в отражении дает расстояние по прямой между РЛС и объектом, изменение частоты сигнала - скорость объекта в направлении луча (эффект Допплера). Дальше, отслеживая цель, по изменению угловых координат луча, можно получить другие компоненты вектора скорости. Последовательными измерениями можно получить траекторию цели, и ее скорость. При острой ДН можно получить угловые размеры цели. Но что такое высота цели для радара? Физически это что? Ничего.



полная версия страницы