Форум » » Советская и германская авиаразведка + ПВО перед 22.06.41 » Ответить

Советская и германская авиаразведка + ПВО перед 22.06.41

Iskander: По теме (из других тем) [more][quote]Общие итоги деятельности Aufkl.Gr.Ob.d.L. за пять месяцев 1941 г. впечатляли. К июню в распоряжении Генерального штаба Люфтваффе имелись панорамные снимки и крупномасштабные карты всей приграничной полосы на глубину около 250—300 км с указанием всех важных объектов и районов дислокации войск. Было выявлено точное местоположение 66 аэродромов советской авиации.[/quote] http://reeed.ru/lib/books/samolety_prizraki_tretego_reiha_sekretnye_operatsii_lyuftvaffe_/ «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе»[/more] (для справки)

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Iskander: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/31503/ 1 октября 1940г. Генштаб сделал повторный запрос Гитлеру на организацию воздушной разведки и аэрофотосъемки территории СССР на глубину до 300 км. В начале сентября Гитлер уже отклонил подобное ходатайство. На сей раз он дал свое согласие. Насколько мне известно, советское военно-политическое руководство не препятствовало германским авиа-разведывательным мероприятиям над западными территориями СССР (и за такое вредительство никто не был наказан?)

marat: Iskander пишет: Насколько мне известно, советское военно-политическое руководство не препятствовало германским авиа-разведывательным мероприятиям над западными территориями СССР (и за такое вредительство никто не был наказан?) Каким образом можно было им воспрепятствовать - РЛС нет, визуально хрне обнаружишь, наведения перехватчиков нет, высоты полета разведчиков как у ТБ-7. Заняться штампованием последнего 2015 китайского предупреждения? Тем более, что доказательств таких полетов нет.

Iskander: marat пишет: цитата: Насколько мне известно, советское военно-политическое руководство не препятствовало германским авиа-разведывательным мероприятиям над западными территориями СССР (и за такое вредительство никто не был наказан?) Каким образом можно было им воспрепятствовать - РЛС нет, визуально хрне обнаружишь, наведения перехватчиков нет, высоты полета разведчиков как у ТБ-7. Такими вопросами целесообразно (для обороны СССР) озаботиться заранее (как минимум с момента образования советско-германской границы). marat пишет: Заняться штампованием последнего 2015 китайского предупреждения? Сколько-сколько было советских предупреждений германцам к 22.06.41?


marat: Iskander пишет: Такими вопросами целесообразно (для обороны СССР) озаботиться заранее (как минимум с момента образования советско-германской границы). Что такое наука вы видимо не в курсе. Там хоть девять беременных баб посади, РЛС они раньше лета 1941 г не родят. Когда появилась коснтрукция и освоили производство, тогда и начали заниматься радиолокационным наведением самолета на цель. Как бы не 50-е годы(коней сороковых). Ровеля попросим подождать с авиаразведкой? Iskander пишет: А как случилось так - как случилось (в инете книжечку разъясняющую не подскажете для цитирования?)? Напиши и будет тебы ОДНА книжка. А так копай, рой, ищи.

Анонимно: Там хоть девять беременных баб посади, РЛС они раньше лета 1941 г не родят. Не в количестве дело, а в подходе. СССР мог и раньше выдать РЛС, при соответствующей мотивации. Но была "мотивация" посадить врагов народа, которые "невидимо что" делали. Что и было сделано в 30-х. Результаты - первые советские радары появились только в 40-х. Поэтому ощутимого результата они дать не смогли. Опоздание на 3-4 года стало результатом политики 30-х, прямого игнорирования потребностей страны в радиолокации. То же самое с высотной разведкой. "Высотники" требовали гермокабин, и, соответственно, вывода из гермокабин тяг управления. Вывод механических тяг нецелесообразен, так что для "высотников" нужны электромеханические привода. С разработкой которых "враги народа" в ЦКБ-29 запаздывали. Вам знакома такая фамилия, как Чижевский? Вот это его сфера деятельности, "высотники", последний, БОК-15.

Iskander: marat пишет: цитата: Насколько мне известно, советское военно-политическое руководство не препятствовало германским авиа-разведывательным мероприятиям над западными территориями СССР (и за такое вредительство никто не был наказан?) Каким образом можно было им воспрепятствовать - РЛС нет, Откуда Вам известно? Ведь Сталин не был заинтересован в раздувании дипломатического конфликта - мог и просто сделать вид что совковая электроника ничего не видит. http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm marat пишет: визуально хрне обнаружишь, А по воздушному следу конденсата от работы моторов? marat пишет: Заняться штампованием последнего 2015 китайского предупреждения? Вы серьёзно верите в сколько-нибудь значительное количество советских предупреждений и дипломатических нот (не говорю уже об их весомости)? marat пишет: Тем более, что доказательств таких полетов нет. И опять дезинформируете. http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7 Именно Шульце-Бойзен передал сведения о многих разведывательных полетах немецких самолетов-призраков, однако вся его рискованная работа в конечном итоге пошла псу под хвост. Единственной ответной мерой советского руководства стало издание в январе 1941 г. секретного постановления Политбюро ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров «Об организации ПВО», которое само по себе уж никак не могло воспрепятствовать разведывательным полетам. 15 апреля Aufkl.Gr.Ob.d.L. понесла первую потерю в ходе полетов над Советским Союзом. По советским данным, разведывательный самолет «типа Ю-88» был посажен истребителями в районе украинского города Ровно. Несмотря на то что экипаж попытался уничтожить машину с помощью взрыва, на борту все же была обнаружена «мощная аппаратура для аэрофотосъемки», а также крупномасштабная карта западных районов СССР. Фактически же это был не Ju-88, а совершенно секретный высотный разведчик Ju-86P, о чем советское руководство так и не узнало, поскольку немецкие летчики после приземления все же успели запустить механизм его самоуничтожения. Но подробнее о деталях этого инцидента будет рассказано немного ниже. Ровель знал, что экипаж сообщил по радио о вынужденной посадке на советской территории, но не знал, смогли ли летчики уничтожить самолет. В ожидании серьезного скандала он задумался о перспективе дальнейших полетов над СССР. Однако ответом советского руководства стал жалкий протест, заявленный германскому правительству по дипломатическим каналам. В итоге полеты не только не прекратились, а продолжились с новой силой.

Iskander: Анонимно пишет: То же самое с высотной разведкой. "Высотники" требовали гермокабин, и, соответственно, вывода из гермокабин тяг управления. Вывод механических тяг нецелесообразен, так что для "высотников" нужны электромеханические привода. С разработкой которых "враги народа" в ЦКБ-29 запаздывали. Остаётся только удивляться как Молотов в 1941 году, уже во время войны, перелетел над гитлеровским Рейхом в Англию и вернулся обратно (кстати почитайте описание А. Экзюпери разведывательного полёта в его рассказе «Военный лётчик» над оккупированной Францией ~ в 1940 году в самолёте с негерметичной кабиной и с явно механическим, замерзающем на высоте 10000 метров, управлением - было опасно, но Экзюпери соглашался летать). Скорее уж Сталин просто не хотел отвлекать Гитлера от «Морского льва», чем заботился о безопасности полётов советских высотных авиаразведчиков.

Анонимно: Остаётся только удивляться как Молотов в 1941 году, уже во время войны, перелетел над гитлеровским Рейхом в Англию и вернулся обратно ТБ-7 летали на пределе выстотности машин "без гермокабин". Проблемы же начинались с 10 -12 000 метров. Немцы свои выстотные машины с гермокабинами эксплуатировали до 13 000 метров, мировой рекорд был 15 000 с чем-то. Да и раньше эта история началась, в середине 30-х была в разгаре, первый уже летал. Опытные высотники БОК называлось, "Бюро Особых Конструкций".

marat: Iskander пишет: Откуда Вам известно? Ведь Сталин не был заинтересован в раздувании дипломатического конфликта - мог и просто сделать вид что совковая электроника ничего не видит. Пусть даже видит - толку-то? Чем сбивать будете? Радионаведения нет, на такую высоту МиГ-3 только залезет - сколько их и где расположены весной 1941 г надеюсь знаете? сами посчитайте - ВНОС чудом углядело в бескрайнем синем небе одиночный самолет, сообщило на аэродром, прошла команда на перехват, самлеты вылетели и ...? Где искать этот самолет в бескрайнем синем небе? Были случаи перехвата, но это единичные и вроде все безуспешные. Что немцам предъявлять будете - рассказы летчиков о том, что они что-то видели или вылетели на перехват, но не нашли? Где обломки самолета, где экипаж, где фотосъемки, где фотоаппаратура? Iskander пишет: http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm Сколько тех редутов? Где они стоят на вооружении? Редут может указать пеленг, высоту, курс, скорость? С его помощью можно навести свой истребитель на цель? Iskander пишет: А по воздушному следу конденсата от работы моторов? Приведите примеры обнаружения по следу на весну-лето 1941 г. Iskander пишет: И опять дезинформируете. http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7 Ага-ага, давайте так и скажем немцам: по сведениям советского секретного агента из штаба люфтваффе стало известно... Самому-то не смешно? Чем кроме 1021 последнего китайского предупреждения можем воспрепятствовать полетам немцев?

marat: Iskander пишет: Остаётся только удивляться как Молотов в 1941 году, уже во время войны, перелетел над гитлеровским Рейхом в Англию и вернулся обратно (кстати почитайте описание А. Экзюпери разведывательного полёта в его рассказе «Военный лётчик» над оккупированной Францией ~ в 1940 году в самолёте с негерметичной кабиной и с явно механическим, замерзающем на высоте 10000 метров, управлением - было опасно, но Экзюпери соглашался летать). О как! Молтов пролетел и его не заметили, а разведполеты эскадрильи Ровеля должны, просто обязаны обнаружить и воспрепятствовать - вам это странным не кажется?

Анонимно: Молтов пролетел и его не заметили, а разведполеты эскадрильи Ровеля должны, просто обязаны обнаружить и воспрепятствовать - вам это странным не кажется? marat, вы просто глупы. Молотов, кстати, не один летел, а с делегацией, английской. Которая летела вторым самолетом, английским. И не долетела. А разведполетам немцев препятствовали. Были подготовлены не один, и не два перехватчика. Высотные перехватчики 1942-1943 гг - это отдельная история в КБ МиГ, и не только в нем. Именно под их перехват оборудовали самолеты. Увы, не доставали. Потолка не хватало. marat, вы опять познаете все стремительным домкратом? Как Алексей Исаев? Вы уже путали гаубицы и пушки, не знаете сколько кубических дециметров в кубическом метре, не улавливаете отличий в чел/день и чел/час. Придумали фантастическую советскую 107 мм гаубицу, которую "зарубил Кулик"? Теперь и окоп отделения по фронту 35 метров. Да или нет? Прочтите, marat, обязательно. Стемительный домкрат

marat: Анонимно пишет: marat, вы просто глупы. Молотов, кстати, не один летел, а с делегацией, английской. Которая летела вторым самолетом, английским. И не долетела. Сами-то читали, что с ними случилось? Анонимно пишет: А разведполетам немцев препятствовали. Были подготовлены не один, и не два перехватчика. Высотные перехватчики 1942-1943 гг - это отдельная история в КБ МиГ, и не только в нем. Именно под их перехват оборудовали самолеты. Увы, не доставали. Потолка не хватало. Гы-гы-гы, вы о чем? Я о ситуации весной 1941 г или здесь обсуждают возможности МиГ-25? Анонимно пишет: Вы уже путали гаубицы и пушки, не знаете сколько кубических дециметров в кубическом метре, не улавливаете отличий в чел/день и чел/час. Придумали фантастическую советскую 107 мм гаубицу, которую "зарубил Кулик"? Теперь и окоп отделения по фронту 35 метров. Да или нет? Стыдно признаться в невежестве? ну-ну.

Iskander: marat пишет: Молтов пролетел и его не заметили, а разведполеты эскадрильи Ровеля должны, просто обязаны обнаружить и воспрепятствовать - вам это странным не кажется? Если Молотов летал ночью (кстати второй раз - в мае 1942 года), а самолёты эскадрильи Ровеля - днём, то (не)обнаружение этих полётов странным мне не кажется. http://www.vetrogon.ru/31/07.php - Прежде чем осуществить этот перелет, - вспоминал Голованов, - я отправил в Лондон мой лучший экипаж во главе с майором Сергеем Асямовым. Вторым пилотом был Пусэн, штурманами - Романов и Штепенко. Это был пробный полет, истинной цели которого летчики не знали. Асямов под большим секретом сказал Пусэну, что у англичан закуплена партия четырехмоторных самолетов, и в ближайшее время нужно будет перегнать самолеты домой. Вот, мол, начальство и решило проверить, справимся ли мы с этим заданием... Утром 29 апреля огромный петляковский бомбардировщик ТБ- 7, пробыв в воздухе 7 часов 10 минут, приземлился на аэродроме Тилинг в Шотландии.

Закорецкий: Iskander пишет: Если Молотов летал ночью (кстати второй раз - в мае 1942 года),Возвращались утром при свете солнца.

marat: Iskander пишет: Если Молотов летал ночью (кстати второй раз - в мае 1942 года), а самолёты эскадрильи Ровеля - днём, то (не)обнаружение этих полётов странным мне не кажется. Еще раз - для РЛС все равно - день, ночь. Для ясности замнем - СССР не имеет РЛС в товарных количествах весной 1941г, имеющиеся РЛС не могут указать высоту полета самолета. Германия в 1942 г имеет РЛС, но держит их на западе - пролет одиночного самолета над оккупированными территориями СССР, далее Балтийское море - Швеция - Норвегия и северное море мог остаться незамеченным. При этом над линией фронта их все-таки слышат и обстреливают(специально проверять не полезу, по памяти) - самолет перегружен. тяжело набирает высоту. При возвращении самолет легче за счет расхода горючего(это чтоб Закорецкий не приставал о причинах) и Пусэп заранее набирает высоту(вроде 9000 м) Далее - разведчики Ровеля летают нерегулярно и разными маршрутами в разное время. В биноколь в небо ни кто не сидит и не смотрит - услышат шум самолета, попробуют поискать в биноколь. Но одиночный самолет на высоте 7-8 тыс не слышно, особенно когда птички поют, ветер шумит, друг историю рассказывает и т.д. Далее - произошло чудо и самолет обнаружили - пока доложили, пока пошла команда, пока взлетел самолет, набрал высоту - 0,5 - 1 час прошел. Враг улетел на 150 - 300 км. Где его искать?

Iskander: marat пишет: цитата: Откуда Вам известно? Ведь Сталин не был заинтересован в раздувании дипломатического конфликта - мог и просто сделать вид что совковая электроника ничего не видит. Пусть даже видит - толку-то? Можно было в ответ посылать свои высотные авиаразведчики (чтобы следить за стадиями приготовления германских войск для осуществления «Барбароссы»). marat пишет: Что немцам предъявлять будете - рассказы летчиков о том, что они что-то видели или вылетели на перехват, но не нашли? Где обломки самолета, где экипаж, где фотосъемки, где фотоаппаратура? [url=http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7]http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=7[/a] 15 апреля Aufkl.Gr.Ob.d.L. понесла первую потерю в ходе полетов над Советским Союзом. По советским данным, разведывательный самолет «типа Ю-88» был посажен истребителями в районе украинского города Ровно. Несмотря на то что экипаж попытался уничтожить машину с помощью взрыва, на борту все же была обнаружена «мощная аппаратура для аэрофотосъемки», а также крупномасштабная карта западных районов СССР. marat пишет: цитата: [url=http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm]http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm[/a] Сколько тех редутов? Где они стоят на вооружении? Редут может указать пеленг, высоту, курс, скорость? С его помощью можно навести свой истребитель на цель? Я привёл данные на момент заключения пакта Молотова-Риббентропа, а на весну 1941-го поищите сами (во всяком случае время для повышения возможностей советской аппаратуры у советских специалистов было). marat пишет: цитата: А по воздушному следу конденсата от работы моторов? Приведите примеры обнаружения по следу на весну-лето 1941 г. http://www.fictionbook.ru/author/d_m_degtev/samoletiy_prizraki_tretego_reyiha_sekret/read_online.html?page=8 Утром 11 августа на разведку железной дороги Москва – Ленинград отправился Do-215 лейтенанта Родера (R. Roder) из 1-й эскадрильи. Самолет шел на высоте 8000 м, но на подходе к цели все же был обнаружен постами ВНОС. В 09.30 по московскому времени с аэродрома Мигалово, расположенного около Калинина (ныне Тверь), для его перехвата были подняты два МиГ-3. Их пилотировали заместитель командира эскадрильи 27-го ИАП ПВО лейтенант А. Н. Катрич и лейтенант М. И. Медведев. Вскоре у последнего перегрелся двигатель, и он был вынужден вернуться на аэродром. Тогда Катрич в одиночку проследовал в район, где предположительно мог находиться противник. Вскоре советский пилот увидел инверсионный след, тянувшийся с запада на восток. Следуя вдоль него, лейтенант сначала увидел впереди черную точку, которая затем постепенно стала увеличиваться. Это был двухмоторный самолет с разнесенным хвостом. «Видимо, „Дорнье“, — подумал летчик. Не дойдя до станции Бологое, разведчик развернулся и пошел на юго-восток вдоль железной дороги Москва – Ленинград. И ~ на 1940 год над Францией - http://militera.lib.ru/memo/french/sent-exupery/02.html На высоте десять тысяч метров мы практически неуязвимы. Они стреляют, чтобы определить наше положение и, может быть, навести на нас истребителей. Истребителей, затерянных в небе, подобно невидимой пыли. С земли нас видно благодаря белому перламутровому шлейфу, который самолет, летя на большой высоте, волочит за собой, как подвенечную фату. Сотрясение, вызываемое полетом, кристаллизует водяные пары атмосферы. И мы разматываем за собой перистую ленту из ледяных игл. Если атмосферные условия благоприятствуют образованию облаков, этот след будет медленно распухать и превратится в вечернее облако над полями. Истребители могут обнаружить нас по бортовой рации, по пучкам разрывов и, наконец, благодаря вызывающей роскоши нашего белого шлейфа. И все-таки мы парим в почти космической пустоте. marat пишет: Чем кроме 1021 последнего китайского предупреждения можем воспрепятствовать полетам немцев? Пригрозить им прекращением снабжения их советским сырьём и сельскохозяйственными продуктами, а так же прекращением предоставления советской территории для торгового транзита.

Iskander: Iskander пишет: marat пишет: цитата: цитата: [url=http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm]http://hist.rloc.ru/lobanov/2_07.htm[/a] Сколько тех редутов? Где они стоят на вооружении? Редут может указать пеленг, высоту, курс, скорость? С его помощью можно навести свой истребитель на цель? Я привёл данные на момент заключения пакта Молотова-Риббентропа, а на весну 1941-го поищите сами (во всяком случае время для повышения возможностей советской аппаратуры у советских специалистов было). Кстати на лето 1940 года нашлось вот что - http://lib.rus.ec/b/138680/read «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО» на вооружение постов ВНОС в июле 1940 г. начала поступать РЛС дальнего обнаружения РУС-2, обладавшая более высокими тактико-техническими данными. Эта станция под названием «Редут», построенная на импульсном принципе, обеспечивала дальность обнаружения самолетов противника до 120 км. Причем монтировался комплект уже только на трех автомашинах. РУС-2 была значительным шагом вперед, т.к. позволяла не только выявлять бомбардировщики на большом расстоянии и практически на любой высоте, но и непрерывно определять их дальность, азимут и даже скорость полета. С помощью этой РЛС командование ПВО теоретически могло наблюдать за изменением обстановки в воздухе в радиусе 100 км, определять силы противника и даже в какой-то степени его намерения, т.е. куда и сколько самолетов направляется, какому объекту угрожает наибольшая опасность и т.п. Получая данные о воздушной обстановке от нескольких станций РУС-2, находящихся в оперативно-тактическом взаимодействии, и нанося их на карту-планшет, командование ПВО района или зоны имело возможность непрерывно и более или менее достоверно, не надеясь на «слухачей-глухарей» пунктов ВНОС, следить за действиями противника и наиболее целесообразно планировать и использовать свои силы и средства. Уже в процессе изготовления опытной партии станций РУС-2 выявилась возможность их радикальной модернизации за счет замены двухантенной системы на одноантенную, смонтированную только на двух автомашинах, что значительно облегчило ее дальнейшую эксплуатацию. В мае 1941 г. были проведены испытания новой РЛС, которые подтвердили ее высокие характеристики. Однако массовое производство этой технической новинки развернуто не было, и до начала войны успели выпустить всего 10 комплектов РУС-2[10] . Ну а почему не было развёрнуто производство перед 22.06.41 думаю особо гадать не приходится - из-за наступательной доктрины РККА, подстрекаемой экспансионистской программой ВКПб и её генеральным секретарём (ленинцем-борцом за всемирную ССР).

marat: Iskander пишет: Ну а почему не было развёрнуто производство перед 22.06.41 думаю особо гадать не приходится - из-за наступательной доктрины РККА, подстрекаемой экспансионистской программой ВКПб и её генеральным секретарём (ленинцем-борцом за всемирную ССР). До чего нелюбопытный народ - все надо свалить на агрессивный и алчный режим. Вас в гугле забанили? Станция, получившея название «Редут», в том же году прошла полигонные испытания. Результаты показали дальность обнаружения самолёта в зависимости от его высоты полёта, от 30 км на высоте 500 м, до 95 км на высоте 7500 метров[2] . В 1940 году, уже советская промышленность представила 2 мобильных опытных образца станции «Редут» для проведения полигонных и войсковых испытаний. По результатам испытаний, «Редут», приказом НКО от 26 июля 1940 года принят на вооружение под наименованием РУС-2[2] Год хорошо виден - летом 1940 года! РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! Гы-гы-гы. Новая техника поставлено в производство во втором полугодии 1940 г, к лету 1941 г уже выпустили несколько штук - 3 под лениградом, одна под Можайском минимум(всего за 1941 г 10 двухантенных, 37 одноантенных и 12 стационарных) - нормальные темпы производства. Но вам же лишь бы рэжим изобличить. Однако Управление связи РККА внесло предложение в Комитет Обороны при СНК СССР о включении в план НИИ-20 срочного задания по разработке РЛС "Редут". Согласно этому заданию НИИ-20 должен был разработать и изготовить, а затем представить на государственные испытания два образца РЛС "Редут" в апреле 1940 г. С первых же дней выявились большие затруднения в выполнении задания правительства. В институте не хватало квалифицированных специалистов, не было опыта разработки РЛС, не хватало, а то и просто не было нужной измерительной аппаратуры, мощных генераторных ламп, отсутствовала кооперация с внешними предприятиями по комплектующим изделиям. Не было специальных автомобильных кузовов с вращающимися кабинами, аппаратуры синхронной передачи для обеспечения синфазного вращения кабин. Тем не менее аванпроект РЛС "Редут" институтом был выполнен в весьма короткий срок. 8 июля 1939 г. он был утвержден. Оба образца успешно прошли испытания. И 26 июля 1940 г. приказом наркома обороны РЛС "Редут" была принята на вооружение частей ВНОС под названием "РУС-2". А постановлением Комитета Обороны при СНК СССР от 27 декабря 1939 г. НИИ-20 было поручено изготовить до 1 января 1941 г. 10 комплектов РЛС РУС-2. Понятно, что НИИ-20, изготовивший за год две РЛС за полгода изготовить еще 8 не сможет. К 10 июня 1941 г. все десять комплектов РЛС РУС-2 были сданы Управлению связи РККА. Ха-ха, не развернули строительство! В сентябре 1940 г. Управление связи Красной Армии заключило договор с НИИ-20 на разработку опытного образца одноантенной станции дальнего обнаружения "Редут-41". РЛС "Редут-41" была разработана в 1941 г. Ее приняли на вооружение также под названием РУС-2. В 1941 г. на заводе №208 было начато производство РЛС РУС-2 на двух автоприцепах. Так вот в чем собака зарыта - поручена разработка более совершенной станции - одноантенной. И ее поставили на производство в 1941 г! Одновременно с изготовлением и поставкой в войска мобильных РЛС РУС-2 Управлением связи РККА в конце 1940 г. было выдано задание НИИ-20 на разработку и изготовление десяти РЛС "Пегматит" в стационарном варианте исполнения для частей службы ВНОС...В мае 1941 г. институт сдал заказчику первые две РЛС "Пегматит", которые успешно прошли полигонные испытания. Начавшаяся война и эвакуация НИИ-20 в г. Барнаул не позволили закончить изготовление опытной серии РЛС в 1941 году. Уже будучи в эвакуации, в 1942 г. НИИ-20 изготовил 10 комплектов опытных образцов и 20 комплектов серийных РЛС. В начале 1942 г. станция "Пегматит" была принята на вооружение под названием РУС-2с. А НИИ-20 оказывается продолжал работать над еще более совершенными РЛС! Но рэжиму было не нужно, все это на краденных радиолампах, ночью под одеалом делали. в 28 Радиополку ВНОС в учебной роте полковой школы готовили специалистов для эксплуатации систем РУС-1. Для обучения работе на радиолокаторах типа РУС-2 в учебной роте был создан спецвзвод. Вся информация о радиолокаторах типа РУС-2 была строго засекречена. В те годы процесс обучения в этом спецвзводе был организован так, что о РЛС типа РУС-2 в других взводах учебной роты никто не мог знать ничего. В конце марта 1941 года автор этих строк был аттестован, как старший оператор станции РУС-2. В первых числах апреля 1941 года всю нашу учебную роту эшелоном переправили в Ленинградский военный округ. 13 апреля 1941 года в Советском Союзе были созданы войска ПВО. В это же время в Ленинградском военном округе был создан 72-й Отдельный Радиобатальон ВНОС, на вооружение которого должны были поступать станции системы РУС-1 и в дальнейшем РЛС типа РУС-2. Ды ты ж смотри, вопреки кровавому рэжиму оказывается и специалистов готовили! А надо то погуглить и откроется вся правда. Но нет, нам гугль не нужен, лучше еще один гвоздь в гроб рэжима забьем? Вот только подобные лопухи не понимают - все проверяется, все раскроется.

marat: Iskander пишет: Можно было в ответ посылать свои высотные авиаразведчики (чтобы следить за стадиями приготовления германских войск для осуществления «Барбароссы»). 1. А назовите ка мне высотный советский разведчик - ТБ-7, его военные неасилили - почитайте АиК соотвествующую. 2. А вы почитайте по ссылке http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/163/163989.htm и ответьте - вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Особенно негласную авиаразвдеку территории потенциального противника.

1963 new: marat пишет: вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Было написано в игре Польша за два месяца до нападения на оную, так и пошло гулять по штабам - прокололись вояки. В 1941 на таких же играх уже не прокалывались. marat пишет: Особенно негласную авиаразвдеку территории потенциального противника. Спасибо Исаеву, за его крайнюю книгу "1941..." - там он показал, что красные военлеты еще как на разведку на ту сторону летали до 22 июня. Так что с Люфтваффе "обоюдка" была. marat пишет: А назовите ка мне высотный советский разведчик - ТБ-7 Марат, вы не в теме. Прекрасно использовались для разведки Р-10 http://chfpd.narod.ru/r4.htm А также Пе-2 И что за глупость сказана про ТБ-7, бомбивший Берлин в августе 1941 и перевезшего Молотова в Англию и США в 1942-м? Его не "военные не осилили", а команда не была дана на массовое производство. Нам захваченные территории целыми были нужны, а не стёртыми с лица земли.

Анонимно: что за глупость сказана про ТБ-7, По высотникам особое КБ работало. БОК называлось, Бюро Особых Конструкций... Но, имхо, высотный разведчик для СССР - это некая техническая блажь, как и для Германии. Надо смотреть сколько дней в году есть условия для ведения воздушной разведки с высот свыше 10 000 метров. Облачность-с. Поэтому делать то делали, но без особого напряжения. Это Англия с США и Японией могли такое делать, у них, хоть условия для применения были. Так что советский разведчик - обычный Пе-2 или Пе-3, или ДБ-3Ф, или Ар-2. И нормально все было. Вообще, производство и эксплуатация высотников для СССР и Германии, в отличие от США, это немыслимая блажь с точки зрения здравого смысла. Наши смотрели на это сквозь пальцы, а немцы были настойчивей в этой глупости, таки сделали несколько штук, и пытались их эксплуатировать. Реальная эффективность такой разведки для начала 40-х годов стремится к нулю, особенно если посмотреть на потраченные ресурсы. Высотник того времени - это игрушка для авиатехнарей. По тем временам и КБ нужно отдельное, и завод (цех) с особыми требованиями, и сплавы нужны отдельные, с более низкой хладоломкостью, и моторы, и винты, и топливо тоже.... Это чисто исследовательская программа, без реального практического применения. Вот наши поиграли и особо не заморачивались, а немцы включились в процесс на всю мощь.

marat: 1963 new пишет: Было написано в игре Польша за два месяца до нападения на оную, так и пошло гулять по штабам - прокололись вояки. В 1941 на таких же играх уже не прокалывались. Т.е. вы в них уверены на все 100? Ну-ну, Сталин в мае посадками опять увлекся - с чего бы? 1963 new пишет: Спасибо Исаеву, за его крайнюю книгу "1941..." Блин, все читали и цитируют, а до бедной татарии сей талмуд не дошел. так что сначала будем поглядеть, а потом ответим. 1963 new пишет: Прекрасно использовались для разведки Р-10 А вы не путаете - для какой разведки его использовали? Неужто по типу спецкоманды Ровеля? Устаревшие Р-10 в массовом порядке начали передавать во вновь организуемые авиационные училища и летные школы, где их использовали для обучения и перехода на более современные Су-2 и Як-4. На Р-10 в предвоенные годы готовили летчиков и штурманов в авиационных школах в Василькове, Мелитополе, Ворошиловграде, Одессе, Полтаве и в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. Они применялись в Кировоградском резервном авиаполку для переподготовки на новую матчасть личного состава строевых частей. Некоторое количество самолетов Р-10 находилось в авиации пограничных войск НКВД на границе с Германией и Румынией. Летчиков, штурманов и техников для них готовило авиационное отделение 2-й Объединенной пограничной школы НКВД в Харькове. К 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолетов Р-10, входивших в состав ВВС общевойсковых армий и корпусных авиаэскадрилий войсковой авиации (ОРАЭ). http://www.airwar.ru/enc/spyww2/r10.html 1963 new пишет: А также Пе-2 Упал со стула - вы в курсе, что его на 1.06.1941 г взападных округах ровно 63 самолета и ни одного в разведывательных частях? Читаем Авиация и космонавтика 5-6 2004 год коллектив авторов Пе-2. Ни одного нового пикировщика в 1940 г ВВС РККА не поступило...По сводкам заводов за период до конца мая предприятия сдали всего 306 машин...помимо научно-испытательных учреждений НКАП и ВВС передавались в два авиационных полка - 95-й сбап МВО (Калинин) и 48 ббап КОВО (Изяславль)...Следующими машины получили 16-й сбап ЗОВО(Желудок) и 5-й ббап ОдВО (Акерман). После этого Пе-2 в количестве 6-20 машин ... стали передавать в 18-й ббап(Кутаиси) и 41-й ббап (Ереван) ЗакВО, 44-й сбап ЛВО и даже на дальний восток и среднеазиатский округ...В частях произошел ряд аварий и катастроф...Хватало дефектов и у самого ПЕ-2 И вы стараетесь убедить, что самолет с детскими болезнями используют для деликатной авиаразведки предполагаемого противника? 1963 new пишет: И что за глупость сказана про ТБ-7, бомбивший Берлин в августе 1941 А вы бы лучше нашли Авиация и космонавтика 5-6 за 2002 год В. Ригмант Бомбардировщик Пе-2 и прочитали: и в апреле 1941 г он вновь отправил в Борисполь осокина, чтобы тот все-таки прояснил картину. Все самое худшее подтвердилось: с декабря 1940 года машины не летали и надо с завода вызывать специальную бригаду рабочих для проведения регламентных работ. ..Через какое-то время машины полка были технически готовы, теперь необходимо было решать вопрос с экипажами. вывозить их надо было заново, а инструкторов, способных это сделать, в полку не было, командный состав имел в лучшем случае по нескольку полетов на ТБ-7. на 1 июня 1941 г в полку имелось 9 + 2 неисправных ТБ-7. Еще 4 было на заводе и 2 в частях центра. Вот поэтому и пишу, что его военные ниасилии и использовать для разведки не могли.

marat: Вот как готовились немцы: Только за май и 10 дней июня 1941 года границу СССР нарушил 91 германский самолет. С 10 по 19 июня зафиксировано 86 случаев нарушения границы СССР иностранными самолетами (Германия — 63, Финляндия — 9, Венгрия — 2, Румыния — 12 случаев). 20–21 июня имели место 55 случаев нарушения границы. Вот как характеризует разведывательную программу немецкой авиации тогдашний пресс-шеф в ведомстве Риббентропа доктор Пауль Шмидт: "Наталкиваясь на почти непреодолимые преграды, сооружаемые русскими против "обыкновенных" видов шпионажа, немецкое командование смогло использовать одно средство, которое 20 лет спустя, в наши дни, использовали американцы. Я имею в виду секретную авиаразведку с больших высот. Метод, при помощи которого американцы старались шпионить против Советского Союза высотными самолетами У-2, не был американским изобретением. До американцев этот метод с успехом применял Гитлер. До сих пор об этом было мало известно, потому что соответствующие данные находятся в американских секретных архивах. Можно даже полагать, что именно изучение этих архивов привело к посылке самолета У-2. В октябре 1940 года тогдашний подполковник Ровель получил абсолютно секретный личный приказ Гитлера: "Сформировать разведывательные соединения, которые смогут с больших высот фотографировать западную часть России. Высота должна быть настолько большой, чтобы русские ничего не заметили. Окончание съемок — к 15 июня 1941 года". Различные авиационные фирмы спешно занялись подготовкой специальных самолетов. Самолеты были оборудованы герметическими кабинами, специальными моторами, специальными фотографическими устройствами. Поздней зимой начались секретные полеты эскадрильи Ровеля. Первый отряд летал с озер Восточной Пруссии и разведывал белорусский район. Это были машины "Хенкель-111" со специальными моторами. Второй отряд вел съемки с базы Инстербург и действовал над прибалтийскими государствами (вплоть до озера Ильмень). На этом направлении летали самолеты До-215 и Б-2. Севернее Черноморского побережья летал третий отряд, базировавшийся в Бухаресте..." Вот и привидите подобные усилия со стороны страны советов - там даже определить аэродромы базирования немецкой авиаци не могли. Фееричным представляется доклад Мичугина по противостоящему противнику - есть у Солонина. Также план действий ВВС КОВО по прикрытию - оценка аэродромов и находящихся на них сил авиации. При наличии планомерной подгтовки по типу немецкой такого бреда быть не должно.

Александр А. Ермаков: marat пишет: Вот и привидите подобные усилия со стороны страны советов Блин. Никаких усилий. Самолеты не строили, не разрабатывали новые типы, летчиков не учили, на Берлин не летали. Да на этом же сайте есть ДОКУМЕНТЫ Германских органов о многочисленных нарушениях госграницы. И резолюции руководящих органов - хрен с ними, пусть летают. Чо еще надо? ЗЫ: я не знаю как в Татарии, а у нас на Украине по-русски пишут "приведите".

1963 new: marat пишет: К 22 июня 1941 года в строевых авиационных частях, расположенных на территории приграничных и внутренних военных округов Европейской части СССР, имелось до 180 боеспособных самолетов Р-10 marat пишет: Упал со стула - вы в курсе, что его на 1.06.1941 г взападных округах ровно 63 самолета Теперь снова сядьте на стул и постелите на пол что-нибудь, придется снова упасть. "Разведывательная группа главнокомандующего люфтваффе под командованием Ровеля располагала примерно 50 самолетами и персоналом до 300 человек." http://www.souzveche.ru/modules/news/article.php?storyid=956 Сравнительные характеристики по потолку Хе-111, До-215 и В-2 почитаете сами и сравните с нашими. Как резюме:"Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полёта наши самолёты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину. " http://battlefront.ru/view_articles.php?id=91 Да, про количестов ДБ-3 (он же Ил-4) и его потолок и дальность сами все знаете? На 1941 их было более 2000. Потолок 8900м, Дальность полета: 3800 км (с 1000 кг бомб) ЗЫ Если Вы не знаете о чём-то - это не значит что этого не было.

1963 new: marat пишет: РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! Марат и в 2010 году не может, для определения высоты полета на самолетах ставятся ответчики, которые эту высоту передают диспетчерам. Нет ответчика на самолете - нет высоты.

1963 new: 1963 new пишет: marat пишет: цитата: вы этим идиотам хоть что-нибудь решились бы поручить? Админы, вы когда посты переносите марата, вы их не уничтожайте.

Анонимно: Нет ответчика на самолете - нет высоты. Угу. Остальное физически не померяешь. Можно рассчитать, конечно. Но высоты в данных радаров нет. Да потолок разведчику особо не нужен. Чаще облачность сильно ниже потолка, а данные в любом случае нужны. И летали до войны на ДБ-3Ф, и на СБ, и на Ар-2 (модификация СБ). Быстро и дешево, на 200-400 км истребители на перехват не успевали. А мы их не уничтожаем. Все творчество marat'а в его палате. Там вся история болезни:-) можно зайти к нему и подискуссировать там.

Iskander: marat пишет: цитата: РЛС способна определять дальность до цели, азимут и её скорость. Т.е. направление и дальность и скорость - высоту не могла! А чем высота в данном контексте отличается от дальности?

Анонимно: чем высота в данном контексте отличается от дальности? РЛС не может "померить" расстояние между объектом и поверхностью. РЛС "работает" только собственным сигналом, его отражением. Задержка в отражении дает расстояние по прямой между РЛС и объектом, изменение частоты сигнала - скорость объекта в направлении луча (эффект Допплера). Дальше, отслеживая цель, по изменению угловых координат луча, можно получить другие компоненты вектора скорости. Последовательными измерениями можно получить траекторию цели, и ее скорость. При острой ДН можно получить угловые размеры цели. Но что такое высота цели для радара? Физически это что? Ничего.

1963 new: Анонимно пишет: А мы их не уничтожаем. Все творчество marat'а в его палате. Там вся история болезни:-) можно зайти к нему и подискуссировать там. Его пост про игру в 1939 году и наказание виновных исчез, и в палате его нет.

Анонимно: Его пост про игру в 1939 году и наказание виновных исчез, и в палате его нет. Обращу внимание, но специально не тру. Не зачем, достаточно "палаты".

Alick: Анонимно пишет: РЛС не может "померить" расстояние между объектом и поверхностью.Может. Зная расстояние и угол места, ЭВМ вычисляет высоту.

747: Alick , собственно одна из причин появления ЭВМ, которые к войне слегка не успели. У Германии НЯП была своя разработка, принципиально отличная от американской: не на радиолампах! Погуглите ее автора (Конрад Цузе).

Анонимно: Алик пишет: Может. Зная расстояние и угол места, ЭВМ вычисляет высоту. В начале 1940-х таких вычислительных комплексов, по-моему, еще не делали. Да и высота все равно получится несколько условная, угол места тоже брали неточно. Это сейчас современный самолетный радар, взяв две отметки, от цели и от поверхности, может досчитать расчетную высоту. Наземный радар такой отметки не получит, тем более, если до цели 30-50 км. На море, где поверхность еще ровная, еще можно посчитать. Но если есть рельеф местности, как ее считать, высоту? "Сверху" еще можно. А с "поверхности" - уже почти никак. Это действительно широко распространенное заблуждение, что радар "может и высоту" досчитать. На самом деле - не может. :-) Все равно получается некая компонента угла места :-) Поэтому и оперируют просто углом места, чего впрочем для практических задач достаточно. :-) Но угол места - это не высота.

Alick: Анонимно пишет: В начале 1940-х таких вычислительных комплексов, по-моему, еще не делали.Собственно, я вмешался из-за этого: 1963 new пишет: для определения высоты полета на самолетах ставятся ответчики, которые эту высоту передают диспетчерам. Нет ответчика на самолете - нет высоты.Затротнута современность, я и встрял. Анонимно пишет: Да и высота все равно получится несколько условная, угол места тоже брали неточно. Это сейчас современный самолетный радар, взяв две отметки, от цели и от поверхности, может досчитать расчетную высоту. Наземный радар такой отметки не получит, тем более, если до цели 30-50 км. На море, где поверхность еще ровная, еще можно посчитать. Но если есть рельеф местности, как ее считать, высоту? "Сверху" еще можно. А с "поверхности" - уже почти никак. Это действительно широко распространенное заблуждение, что радар "может и высоту" досчитать. На самом деле - не может. :-) Все равно получается некая компонента угла места :-) Поэтому и оперируют просто углом места, чего впрочем для практических задач достаточно. :-) Но угол места - это не высота.Углом места оперируют для того чтобы знать, на какой угол места выставить радар, не более того. А вообще в радиотехнических войсках и зенитно-ракетных комплексах имеются локаторы, которые так и называются - высотомеры (в народе - "подхалим", из-за того что кивает всё время вверх-вниз.)

Анонимно: Алик пишет: А вообще в радиотехнических войсках и зенитно-ракетных комплексах имеются локаторы, которые так и называются - высотомеры (в народе - "подхалим", из-за того что кивает всё время вверх-вниз.) :-) по этим показаниям можно рассчитать высоту с приемлемой точностью.

marat: 1963 new пишет: "Разведывательная группа главнокомандующего люфтваффе под командованием Ровеля располагала примерно 50 самолетами и персоналом до 300 человек." Не хватает "разведывательная группа полковника Пупкина " , в общем вы пропустили - Р-10 в учебных подразделениях и эскадрильях войсковой разведки - но не стратегической. 1963 new пишет: Как резюме:"Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полёта наши самолёты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину. " Опять избирательное чтение? Специальные самолеты, специальные двигатели, специальное оборудование для высотных полетов, специальная фотоаппаратура. Правда, может бдительные стражи перекинули посты - но это к Закорецкому. 1963 new пишет: Да, про количестов ДБ-3 (он же Ил-4) и его потолок и дальность сами все знаете? На 1941 их было более 2000. Потолок 8900м, Дальность полета: 3800 км (с 1000 кг бомб) Вот теперь и надо привести воспоминания ветеранов о полетах на разведку на этих самолетах. А то какие-то полеты вдоль границы на У-2 есть, а на каких аэродромах немецкие самолеты - не знаем. 1963 new пишет: Нет ответчика на самолете - нет высоты. Даже не смешно. Правда, вам уже рассказали, что это не так. Iskander пишет: А чем высота в данном контексте отличается от дальности? Отличается хоты бы количеством букв. Для практического прменеия - как навести на цель, не зная высоту? Там еще были характеристики точности по дальности - 1200 метров, чего вполне достаточно чтобы цель не обнаружить. Анонимно пишет: Да потолок разведчику особо не нужен. Чаще облачность сильно ниже потолка, а данные в любом случае нужны. Ага, Ровелю фото облаков заказывали.

marat: Александр А. Ермаков пишет: я не знаю как в Татарии, а у нас на Украине по-русски пишут "приведите". Ну так у вас еще и в Украине пишут. Правда это не по-русски. Александр А. Ермаков пишет: Да на этом же сайте есть ДОКУМЕНТЫ Германских органов о многочисленных нарушениях госграницы. Если не тяжело, ткните пальчиком. А то знаете, есть план использования ВВС КОВО, характеристика противника командующим ВВС ОдВО - как-то это не пересекается с многочисленными нарушениями границы с разведывательными целями.

1963 new: marat пишет: Не хватает "разведывательная группа полковника Пупкина " , У нас все было в штате и не было нужды группы создавать. marat пишет: Специальные самолеты, специальные двигатели, специальное оборудование для высотных полетов, специальная фотоаппаратура. У нас нормальные самолеты, нормальные двигатели, нормальное оборудование для высотных полетов - перекрывали всё немецкое специальное и по высоте и по дальности. Оптика немецкая получше, соглашусь, но кто сказал, что у нас её не было? marat пишет: Вот теперь и надо привести воспоминания ветеранов о полетах на разведку на этих самолетах. Болтун - находка для шпиона. У вас есть воспоминания ветеранов упомянутой группы Ровеля? marat пишет: Нет ответчика на самолете - нет высоты. Даже не смешно. Правда, вам уже рассказали, что это не так. Да, это я гражданский человек погорячился. У нас такую аппаратуру создали в 1943 году. У немцев она была на стационарных станциях дальнего обнаружения похоже до войны. Что интересно - у нас РЛС на шасси автомобилей, у немцев - стационарные домики. Я про станции дальнего обнаружения.

1963 new: 1963 new пишет: Оптика немецкая получше, соглашусь, но кто сказал, что у нас её не было? Статья "Аэрофотосъёмка" журнал "Наука и жизнь" №2 за 1941 http://www.photohistory.ru/1227717310874686.html Аэрофотокамеры http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248179889407

1963 new: 1963 new пишет: Оптика немецкая получше, соглашусь, но кто сказал, что у нас её не было? Не поторопился я с "получше"? "Эта идея была оригинальной и лишний раз подчеркивает свежесть и самобытность русской мысли; позже ею воспользовались за границей: в 1941 г. немецкая фирма "Цейсс-Аэротопограф" выпустила объектив "Плеон" с фокусом 71 мм, относительным отверстием 1 : 8 и углом зрения 148°, а затем и дисторсирующий аэрофотоаппарат, снабженный указанным объективом. " http://www.photohistory.ru/1207248190481659.html "Во время воины с Финляндией впервые в боевых условиях стали применять ночную аэросъемку. "

Alexsoft: 1963 new пишет: У нас все было в штате и не было нужды группы создавать.... Болтун - находка для шпиона. У вас есть воспоминания ветеранов упомянутой группы Ровеля? чегото такое смутно вспоминается. воспоминания какгото летуна с подо Львова. Полеты под Кенигсберг и прочаая. Деталей не помню.

marat: 1963 new пишет: У нас все было в штате и не было нужды группы создавать. И кто у нас занимался глубинной авиаразведкой сопредельных государств до войны? 1963 new пишет: У нас нормальные самолеты, нормальные двигатели, нормальное оборудование для высотных полетов - перекрывали всё немецкое специальное и по высоте и по дальности. Нет слов. Вы хоть одну характеристику немецкого специального самолета можете привесьти или в вас вера в могучий советский авиапром кипит? Ничего, что кроме дизелей все наши авиадвигатели - клоны и доработки иностранных моделей? 1963 new пишет: Болтун - находка для шпиона. У вас есть воспоминания ветеранов упомянутой группы Ровеля? Есть описание жизни и деятельности господина Ровеля. Возможно есть и мемуары(не переведенные). Хотите поискать? 1963 new пишет: Что интересно - у нас РЛС на шасси автомобилей, у немцев - стационарные домики. Если вы внимательно читали посты про РУС-2 и Редут, то должны помнить - были мобильные двухантенные и одноантенные и 12 (в 1941 г) стационарных. 1963 new пишет: "Эта идея была оригинальной и лишний раз подчеркивает свежесть и самобытность русской мысли; позже ею воспользовались за границей: в 1941 г. немецкая фирма "Цейсс-Аэротопограф" выпустила объектив "Плеон" с фокусом 71 мм, относительным отверстием 1 : 8 и углом зрения 148°, а затем и дисторсирующий аэрофотоаппарат, снабженный указанным объективом. " Вижу немцы молодцы - воплотили идею русских, довели до промышленного образца. А у нас выпускали и с какого года? Правда, необходимо учесть, что летносъемочные работы можно производить лишь при благоприятных метеорологических условиях и освещенности - это для Анонимно о полетах над облаками. Последующая камеральная обработка аэроснимков ведется в странах Западной Европы, как мы уже упоминали, на громоздких и дорогостоящих аппаратах, которые до сих пор изготовлены лишь в нескольких экземплярах и требуют работников особо высокой квалификации...Однако советские специалисты разработали более простые конструкции приборов (в том числе стереоскопы и стереометры проф. Ф. В. Дробышева), обработка аэроснимков на которых может производиться проще, быстрее и позволяет сравнительно безболезненно изменять и улучшать методику работ. Это дает право назвать советский способ обработки аэроснимков действительно массовым способом, приближающим аэросъемочную обработку к условиям заводских предприятий. - проще-то проще, но лучше ли? Дальнейшие усовершенствования у нас намечаются в области максимального сокращения полевых работ и улучшения дифференцированного метода камеральной обработки аэроснимков. - вот и ответ? 1963 new пишет: "Эта идея была оригинальной и лишний раз подчеркивает свежесть и самобытность русской мысли; позже ею воспользовались за границей: в 1941 г. немецкая фирма "Цейсс-Аэротопограф" выпустила объектив "Плеон" с фокусом 71 мм, относительным отверстием 1 : 8 и углом зрения 148°, а затем и дисторсирующий аэрофотоаппарат, снабженный указанным объективом. " http://www.photohistory.ru/1207248190481659.html Там же "Опытный образец ее под названием "ШК" имел фокусное расстояние вместе с дистортером, равное 37,5 мм, относительное отверстие 1 : 5,7 и расчетный угол зрения 127°. Камера давала аэроснимок в форме окружности диаметром в 24 см." т.е. промышленного производства не асилили и она так и осталась опытной в СССР. Ну и немецким вроде получше - взяли только идею. Alexsoft пишет: чегото такое смутно вспоминается. воспоминания какгото летуна с подо Львова. Полеты под Кенигсберг и прочаая. Деталей не помню. Жаль. Но судя по советским документам, типа Плана ВВС КОВО ничего разведано не было http://www.solonin.org/doc_plan-ispolzovaniya-voenno: II. ЗАДАЧИ ВВС ФРОНТА 1) Последовательными ударами боевой авиации по установленным базам и аэродромам, а также действиями в воздухе, уничтожать авиацию противника и с первых же дней войны завоевать ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ. 2) Истребительной авиации, в тесном взаимодействии со всей системой ПВО округа, прочно прикрыть отмобилизование и сосредоточение войск, нормальную работу железных дорог и не допустить пролета авиации противника через территорию округа, вглубь страны. 3) Во взаимодействии с наземными войсками уничтожать наступающего противника и не допустить прорыва его крупных механизированных сил. 4) Разрушением ж/д мостов и узлов ЧЕНСТОХОВ, КАТОВИЦЕ, КРАКОВ, КЕЛЬЦЕ, а также действиями по группировкам противника, нарушить и задержать сосредоточение и развертывание его войск. 5) Всеми видами авиаразведки своевременно определить характер сосредоточения и группировку войск противника. 6) Не допустить сбрасывания и высадки на территории округа воздушных десантов и диверсионных групп противника. КРАТКАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НАПАДЕНИЯ а) АЭРОДРОМНАЯ СЕТЬ По имеющимся данным на территории ГЕРМАНИИ в границах с севера: ОСТРУВ, ТОМАШУВ, ВЛОДАВА, с юга: ЧАДЦА, НОВЫЙ-ТОРГ, САНОК (по границе с Венгрией) и глубиной до меридиана ОСТРУВ, ОППЕЛЬН, ОПАВА имеется до 35-40 аэродромов, до 75 готовых посадочных площадок и до 20-25 площадок в строительстве, а ВСЕГО до 140 АЭРОДРОМОВ и ПЛОЩАДОК . Необходимо иметь в виду, что какая-то часть площадок и аэродромов нам не известна, поэтому мы их засчитаем как резерв для маневра Германских ВВС. Загрузка каждого из 140 аэродромов - авиагруппа в 36 самолетов. ПРИ ТАКОМ РАСЧЕТЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВСЯ АЭРОДРОМНАЯ СЕТЬ ГЕРМАНИИ В УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ГРАНИЦАХ СМОЖЕТ ВМЕСТИТЬ ДО 5000 САМОЛЕТОВ, без учета авиации с особо большим радиусом действий. На территории ВЕНГРИИ, до глубины ОПАВА, БУДАПЕШТ, СЕГЕД, числится до 45 аэродромов и площадок, что при той же загрузке даст возможность сосредоточить до 1500 САМОЛЕТОВ . На территории РУМЫНИИ: СЕГЕД, ТИМОШОАРА, ФОКШАНИ, числится до 50 аэродромов и посадочных площадок, что при той же загрузке даст возможность сосредоточить от 1500 до 2000 САМОЛЕТОВ. ВСЕГО ПРОТИВ ЮЗФ на территории ГЕРМАНИИ, ВЕНГРИИ и РУМЫНИИ вместе взятых МОЖЕТ БЫТЬ СОСРЕДОТОЧЕНО ДО 8000-8500 САМОЛЕТОВ. Общее количество аэродромов и площадок до 250. Как-то слабо верится в довоенную авиаразведку противника.

1963 new: marat пишет: Нет слов. Вы хоть одну характеристику немецкого специального самолета можете привести Просветите пожалуйста. marat пишет: Есть описание жизни и деятельности господина Ровеля. Возможно есть и мемуары(не переведенные). Хотите поискать? Есть многочисленные мемуары генералов вермахта, где они удивляются недооценке численности советских армий, самолетов, танков и прочей механизации и говорят о том, что группировка КА до начала войны не была вскрыта. И зачем тогда нужна была деятельность группы Ровеля на всём специальном, если результат её ушел в гудок?

Анонимно: И зачем тогда нужна была деятельность группы Ровеля на всём специальном, если результат её ушел в гудок? В гудок, это не то слово. Результаты уходили в гудок с двух сторон, со стороны Германии и со стороны СССР, как бы смешно это не выглядело. :-) Группа Ровеля потеряла один специальный высотный Юнкерс над территорией СССР в довоенные месяцы, в апреле 1941 года. Супервысотный Юнкерс-88Р был принужден истребителями к посадке и сел на советской территории. СССР демонстративно "не заметил" этого чуда техники, по дипломатическим причинам. Даже не прислали комиссию для обследования машины. А там было на что посмотреть, это не Хенкель, который был почти самоделкой. Это был очень хороший самолет, специальный разведчик. Одни моторы и гермокабины дорогого стоили. Наши осмотрели разведывательную аппаратуру, и этим ограничились. Еще тот эпизод.

marat: 1963 new пишет: Просветите пожалуйста. Так и знал. Но наше все равно лучше, выше и быстрее. 1963 new пишет: Есть многочисленные мемуары генералов вермахта, где они удивляются недооценке численности советских армий, самолетов, танков и прочей механизации и говорят о том, что группировка КА до начала войны не была вскрыта. И зачем тогда нужна была деятельность группы Ровеля на всём специальном, если результат её ушел в гудок? А вы поинтересуйтесь разведцелями авиагруппы Ровеля. Считать самолеты, танки, пушки и солдат с воздуха никто и несобирался.

1963 new: marat пишет: Так и знал. Но наше все равно лучше, выше и быстрее. Вы зря "так хохотались", ибо выше сами привели ссылку с перечнем ВС входивших в группу Ровеля. Давайте доказывайте мне, какой из трех приведенных Вами ниже самолетов быстрее, выше и дальше советских летит? marat пишет: Это были машины "Хенкель-111" со специальными моторами. Второй отряд вел съемки с базы Инстербург и действовал над прибалтийскими государствами (вплоть до озера Ильмень). На этом направлении летали самолеты До-215 и Б-2. marat пишет: А вы поинтересуйтесь разведцелями авиагруппы Ровеля. Ой откройте сокровенную тайну -- Днепрогэс он фотографировал?

1963 new: Анонимно пишет: Супервысотный Юнкерс-88Р был принужден истребителями к посадке Трезают меня смутные сомненья. Если это 88Р - то это тяжелая модификация для борьбы с танками. Какой из него разведчик? Если это 88R - то это ночной истребитель с радарами. 88R в 1941 в природе не было, или я ошибаюсь?

Анонимно: http://www.airpages.ru/lw/ju86p.shtml Это несерийные, опытные машины. Я допустил описку, это модификация не Ю-88, а Ю-86

marat: 1963 new пишет: Вы зря "так хохотались", ибо выше сами привели ссылку с перечнем ВС входивших в группу Ровеля. Давайте доказывайте мне, какой из трех приведенных Вами ниже самолетов быстрее, выше и дальше советских летит? К примеру Ju-88D: разработан в 1940 г. В переднем бомботсеке разместили топливный бак, сняли воздушные тормоза, установили две-три фотокамеры с дистанционным управлением и обопрудованием для обогрева. чаще всего использовалась одна высотная фотокамера Rb-50/30 , позволявшая работать на высоте 8500 м, и одна Rb-20/30, использовавшаяся на высоте ниже 2000. http://www.airpages.ru/lw/ju88d.shtml На основе Do 17M были созданы четыре опытных Do 17 R. На них установили двигатели DB 601А с непосредственным впрыском топлива, Скорость этих самолетов-разведчиков достигала 532 км/ч, а дальность полета - 2250 км. Они поступили на вооружение спецподразделений воздушной разведки Ровеля (Lichtbildsonderstaffel Rowehl). http://www.airwar.ru/enc/bww2/do17m.html Вот и опытные образцы http://www.airwar.ru/enc/spyww2/hs130a.html

1963 new: marat пишет: К примеру Ju-88D: marat пишет: Do 17M были созданы четыре опытных Do 17 R. 1. Они входили в группу Ромеля? Да, нет 2. Приведите характеристики этих самолетов в которых они превосходили аналогичные советские. 3. Ответите всё-таки что такого секретного наснимала группа Ромеля в ходе своей стратегической разведки? И как эти успехи оценивались немеким генералитетом?

1963 new: Lichtbildsonderstaffel Rowehl был такой секретный что в Гугле бьется только четыре ссылки две на русском и две на польском. Гулять это по интернету нашему пошло из книги польского автора Franz Kurowski опубликованной в США в 2005 "The Brandenburger commandos: Germany's elite warrior spies in World War II " Читать в англ. варианте на Гугле книги.

marat: 1963 new пишет: 1. Они входили в группу Ромеля? Да, нет Начинается...Вы просили про специальные двигатели, специальные самолеты, спецальное оборудование - я вам привел. Теперь надо чтобы еще в группу Ровеля входили. Так Анонимно уже указал Ю-86Р2 - ищите и обрящете. 1963 new пишет: 2. Приведите характеристики этих самолетов в которых они превосходили аналогичные советские. Сходите по ссылке и сравните. 1963 new пишет: 3. Ответите всё-таки что такого секретного наснимала группа Ромеля в ходе своей стратегической разведки? Выполнила порученное задание. Вы уж ознакомьтесь с материалами по теме самостоятельно, а как будет что обсуждать - отпишитесь. Т.к. приведенные вами примеры просто смешны до наивности - Ровелю не поручали считать количество танков, самолетов и пушек.

Анонимно: ....сравните. 1963, у высотных немецких разведчиков были большие проблемы с профилем полета. Единственная достойная характеристика - высота. В высшей точке не перехватывали ни СССР, ни Англия. Но была и расплата, это очень низкая скорость, и на низких высотах. Когда это высотное чудо начинало снижаться, оно превращалось в легкодоступную цель. На наборе высоты было еще хуже. Поэтому СССР и перехватил один разведчик. И остается основная проблема высотной разведки - это облачность. На европейской территории СССР слишком много облачных дней, чтобы рассчитывать на постоянную эффективность высотной разведки. Поэтому низковысотные разведчики, которые действовали с нормальной скоростью ниже границы облачности, были более эффективны. Они гарантировали результат даже при облачности. Высотникам при облачности ничего не светило, скорость на низких высотах была очень мала. Вот над океаном, в тропиках, где 200 безоблачных дней в году, такие самолеты еще дают эффект. В среднем климатическом поясе, где безоблачных дней мало, они бесполезны. Поэтому СССР и не заморачивался с высотной разведкой, практического смысла в таких действиях нет.

1963 new: marat пишет: Так не бывает, почетный ассенизатор. Приятно познакомится. У вменяемых людей принято доказывать свои утверждения. marat пишет: Различные авиационные фирмы спешно занялись подготовкой специальных самолетов. Самолеты были оборудованы герметическими кабинами, специальными моторами, специальными фотографическими устройствами. Поздней зимой начались секретные полеты эскадрильи Ровеля. Первый отряд летал с озер Восточной Пруссии и разведывал белорусский район. Это были машины "Хенкель-111" со специальными моторами. Второй отряд вел съемки с базы Инстербург и действовал над прибалтийскими государствами (вплоть до озера Ильмень). На этом направлении летали самолеты До-215 и Б-2. marat пишет: Специальные самолеты, специальные двигатели, специальное оборудование для высотных полетов, специальная фотоаппаратура. Докажите, что это всё специальное было лучше, чем в ВВС КА. И не забудьте про marat пишет: Вот теперь и надо привести воспоминания ветеранов о полетах на разведку на этих самолетах. пилотов группы Ровеля. И восторженных отзывов немецкого генералитета о добытых этой группой разведданных. В противном случае купите себе в магазине свисток спортивный.

marat: 1963 new пишет: Докажите, что это всё специальное было лучше, чем в ВВС КА. Это были цитаты из интернета, а не мои утверждения. Ищите.1963 new 1963 new пишет: В противном случае купите себе в магазине свисток спортивный. Да вызнаете, что вам следует делать 1963 new пишет: Докажите, что это всё специальное было лучше, чем в ВВС КА. Зачем? Не хотите - не верьте. Это как бы очевидный факт. Правда для поклонников АвтОрА это не очевидно. Но мне-то что с этого? Предложите что мне будет с доказательства - перестанете быть адептом или еще что, может и займусь этим. А так я ничего не пропагандирую: не нравится - не верьте, не хотите - не проверяйте.

marat: 1963 new Ну что, житель солнечного узбекостана, еще не охладел интерес к группе Ровеля? Лови ссылку: http://lib.rus.ec/b/167137/read

1963 new: marat пишет: Лови ссылку Спасибо. Почитал - все просто, Сталин запрещал сбивать. Как только запрет был снят после 22 июня вся "специальность" самолетов Ровеля оказалась в глубокой жпп. "К концу 1941 г. из-за большого износа материальной части и понесенных потерь число самолетов во всех разведывательных подразделениях, включая группу Ровеля, сократилось до минимума. Так, на 10 января 1942 г. в составе ее 1-й эскадрильи оставалось всего четыре исправных машины. В связи с этим интенсивность полетов значительно снизилась."

Анонимно: 1963 new пишет: ...вся "специальность" самолетов Ровеля оказалась... Да. Мало того, в связи с бесперспективностью серьезных попыток создания стратосферных разведчиков, как это направление называли в СССР в конце 30-х, и не предпринималось. Ни в СССР, ни в Англии. Хотя в СССР матчасть была, да еще какая. Одни Ер-2 под дизелями дорогого стоили. Англия и США даже до серии авиадизеля не довели. Самолеты доводили, двигатели доводили, но за "стратосферную высотность" не бились. Потому что бесполезно, практических результатов такая разведка не дает. То ли дело модификации обычных самолетов, которые могут вести эффективную разведку со средних и малых высот.

marat: 1963 new пишет: Почитал - все просто, Сталин запрещал сбивать. Тихий ужас. Вы просили примеры специальных самолетов - вам привели. не понравилось - просите чтобы были в группе Ровеля. Опять привел. теперь начинаете сползать, что и Ровель - не Ровель, и самолеты не той системы и разведка была не нужна и так не справились. Я худею с вас... Кстати, про оценку деятельности Ровеля прочитали - как Гитлер наградил его железным (рыцарским?) крестом в начале 1941 г? так жду пертензии. что награда не того сорта и Гитлер дурак - Ровель ему туфту гнал, а он его наградил.

1963 new: marat пишет: Вы просили примеры специальных самолетов - вам привели 1. Я просил указать где специальные самолеты Ровеля выигрывали по ТТХ у советских, так понятно? Так как с началом войны наши летчики группу Ровеля успешно почикали, то напрашиваетсятся вывод о том, что летали "невидимки" благодаря прямому запрету их сбивать, о чем в книге кстати неоднокртано упоминается. 2. Основной объем работы выполнялся на регулярных пассажирских рейсах4 3. Насколько можно судить из книги целью являлась картографическая съемка местности. Вам нужно объяснять какие карты получаются в этом случае? Я про ландшарфт, болота и т.п. Наши топографы работали намного лучше, может быть несколько другими методами. Карты на сопредельные территории были очень хорошего качества. marat пишет: Кстати, про оценку деятельности Ровеля прочитали - как Гитлер наградил его железным (рыцарским?) крестом в начале 1941 г? Ну во-первых, это 1940 год "27 сентября Гитлер наградил оберет-лейтенанта Ровеля за успехи в организации дальней авиаразведки Рыцарским Крестом." Во-вторых, до утверждения плана Барбаросса еще оставалось три месяца. При чем тут СССР?

marat: 1963 new пишет: Во-вторых, до утверждения плана Барбаросса еще оставалось три месяца. При чем тут СССР? При том, что съемки СССР Ровель начал еще в 1934 г с Кронштадта-Ленинграда, Пскова и Минска. И задачей была не картография местности, а нахождение военных и промышленных объектов - аэродромы, жд узлы, мосты, заводы. Все остальное - типы самолетов указаны, ищите и сравнивайте. К примеру приведите мне советский самолет на 1934 г имеющий возможность снимать с высоты 9144 метра.

1963 new: marat пишет: К примеру приведите мне советский самолет на 1934 г имеющий возможность снимать с высоты 9144 метра. Может вам еще толщину лат тевтонских рыцарей на Чудском озере? Мы ведь про 1941. ТТД советских самолетов я приводил выше.

1963 new: marat пишет: Кстати, про оценку деятельности Ровеля прочитали - как Гитлер наградил его железным (рыцарским?) крестом в начале 1941 г? так жду пертензии. что награда не того сорта и Гитлер дурак - Ровель ему туфту гнал, а он его наградил. marat, а забавно за эволюцией ваших взглядов наблюдать... Вот цитаты ваши от января с.г.: marat пишет: цитата: Придурок, какие рейды воздушной разведки в мирное время? Кого и в каких рейдах воздушная разведка мочит в тылу врага? marat пишет: цитата: Пожалуйста - расписания полетов Люфтганзы по городам СССР. Закорецкий пишет: Кстати, книга про работу немецких летчиков в советском небе: Михаил Вадимович Зефиров, Николай Н. Баженов, Дмитрий М. Дегтев Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе (2007) marat пишет: Конечно почитаю и дам ответ. Предварительно - сам Зефиров на вопрос - а что такую чушь пишете?, дал ответ - договор есть, бабло получено, что пишу никого не интересует. marat пишет: 2. Специальные разведывательные самолеты - эскадра Ровеля. В 1935 г снимал Кронштадт, летая из Восточной Пруссии. Большая часть над Прибалтикой (не советской) и морем, проиводействовать затруднительно. С января 1941 года эскадра Ровеля выполняет систематические полеты до линии Ильмень-Гомель-Чернигов-Киев-Черное море. Не достаток - метеусловия(облачность, туман), ограничения по глубине полета - как итог проморгали сосредоточение второго эшелона на рубеже Днепра. Смогли установить стационарные объекты - аэродромы, заводы, жд узлы. Оказалось возможным при странной позиции руководства СССР - не открываить огня, не сбивать, а принуждать к посадке - интересно, как, если летит на 10000 метрах. Тем не менее разведывательная деятельность была обнаружена(в том числе по донесениям заграничной агентуры), но реакция правителства СССР была слабой, возможно из-за не желания обострять отношения. Вывод: разведка в мирное время действительно ограничена. Однако результат ее далеко не нулевой, чтобы распускать для экономии бюджета.

marat: 1963 new 1963 new пишет: marat, а забавно за эволюцией ваших взглядов наблюдать... А что забавного? В отличие от адептов в зависимости от получаемой информации что-то можно и пересмотреть. 1963 new пишет: Пожалуйста - расписания полетов Люфтганзы по городам СССР. Ну так и выяснили, что свободных полетов практически не было - сначала СССР разрешал, потом требовали или на своих самолетах, или своими экипажами. А как это называли в Люфтганзе - это на их совести. 1963 new пишет: Предварительно - сам Зефиров на вопрос - а что такую чушь пишете?, дал ответ - договор есть, бабло получено, что пишу никого не интересует. Зефиров, кстати, пишет столько и так, что нужно фильтровать. Вы просто его правды о подвиге в тылу не читали. Конкретно речь шла об оценке его работ по поволжью и заполярью. 1963 new пишет: 2. Специальные разведывательные самолеты - эскадра Ровеля. В 1935 г снимал Кронштадт, летая из Восточной Пруссии. Большая часть над Прибалтикой (не советской) и морем, проиводействовать затруднительно. С января 1941 года эскадра Ровеля выполняет систематические полеты до линии Ильмень-Гомель-Чернигов-Киев-Черное море. Не достаток - метеусловия(облачность, туман), ограничения по глубине полета - как итог проморгали сосредоточение второго эшелона на рубеже Днепра. Смогли установить стационарные объекты - аэродромы, заводы, жд узлы. Оказалось возможным при странной позиции руководства СССР - не открываить огня, не сбивать, а принуждать к посадке - интересно, как, если летит на 10000 метрах. Тем не менее разведывательная деятельность была обнаружена(в том числе по донесениям заграничной агентуры), но реакция правителства СССР была слабой, возможно из-за не желания обострять отношения. Вывод: разведка в мирное время действительно ограничена. Однако результат ее далеко не нулевой, чтобы распускать для экономии бюджета. Ну и что не нравится?

Закорецкий: Не хочу повторяться: Трагедыя 11-й змешанай авіяцыйнай дывізіі

Закорецкий: Закорецкий пишет: Не хочу повторяться: Трагедыя 11-й змешанай авіяцыйнай дывізіі Перевод на русский: http://zhistory.org.ua/11sad.htm



полная версия страницы