Форум » » Партия вела нас к победе_2 » Ответить

Партия вела нас к победе_2

Закорецкий: Продолжение по теме_2

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Iskatel222: Закорецкий пишет: до 22.06.41 все делалось правильно? В каком смысле "всё"? Орудия больших калибров были приготовлены не для противотанковой обороны, а для "классических" задач. Каких не было в первые дни войны. Если бы дивизии в момент начала войны были развернуты в боевой порядок, то использование артиллерии было бы более эффективным. Как пишет Суворов, "окапываться надо!", а куда уж тут окапываться, если прямо с марша в бой? Что происходило в первые дни, разве только мехкорпуса сотни км наматывали петлями? Стрелковые дивизии тоже массово двигались вправо-влево, вперёд-назад. Выдвигались они, согласно пакетам. Или каким-то приказам, которых историки не могут найти. В общем, если боеготовность частей по отдельности и была, то готовности к обороне на уровне округа/фронта не оказалось.

Закорецкий: Iskatel222 пишет: Если бы дивизии в момент начала войны были развернуты в боевой порядок, то Где? Где "развернуты"? Вы знаете такой термин: "карты ТВД"? Iskatel222 пишет: Что происходило в первые дни, разве только мехкорпуса сотни км наматывали петлями? И...? А каким образом они оказались не там? По каким планам? Для каких целей?

Камиль Абэ: Закорецкий пишет: Iskatel222 пишет:  цитата: Что происходило в первые дни, разве только мехкорпуса сотни км наматывали петлями? И...? А каким образом они оказались не там? По каким планам? Для каких целей? Я порекомендовал бы 222-му Iskatel"ю внимательно почитать мемуары комкора 8-го мехкорпуса генерала Рябышева: весьма познавательно...


Iskatel222: "Да читал я... Несогласен. С обоими..."(с) В "застойные" годы и даже в перестроечные, читалось это увлекательно и душевно, может потому, что приглажено все было, и не с чем сравнивать. А потом вывалили кучу и документов, и всякой литературы, сразу много вопросов возникло, на многие ответов до сих пор нет.

Камиль Абэ: Iskatel222 пишет: "Да читал я... Несогласен. С обоими..."(с) Так П. П. Шариков, видимо, внимательно читал и Энгельса и Каутского, а Iskatel222 не удосужился внимательно прочесть мемуары комкора-8 генерала Рябышева, относящиеся к 20-25 июня 1941г.... Так какие : много вопросов возникло. перед пытливым Iskatel222?

747: Правильно ли я понял, что: - приводить снаряды в окснарвид должны специально обученные люди, кои в штате обычных артскладов не предусмотрены? Или: таких не было в штатах складов, имевшихся на западной границе перед 22.06.1941? - не приведенные в окснарвид снаряды к использованию (стрельбе) совершенно непригодны? - дальние перевозки и длительное хранение приведенных в окснарвид снарядов невозможно, поскольку небезопасно?

Закорецкий: 747 пишет: - приводить снаряды в окснарвид должны специально обученные люди, кои в штате обычных артскладов не предусмотрены? Ну-у-у, специально обученные люди на складах должны были быть всегда. Но в случае времени "Ч" тех людей не хватит. До времени "Ч" толпу людей на складах содержать накладно. Поэтому во время "Ч" на склады должна прибывать подмога. Пример: во время службы во время тревоги я со своей батареей должен был прибывать (прибегать) на такой-то дивизионный склад. Несколько раз прибегал. Склад был с боеприпасами в ящиках. Один раз разворачивали погрузку реально. К складам подходили (задом) бортовые Уралы, а моя батарея разворачивала рольганги для подачи тех ящиков в кузова. Под управлением местных специально обученных. Были ли в тех ящиках снаряды окснаренные - не знаю, таким вопросом на задавался, ящики не вскрывал. На том тренировки заканчивались (до реальной загрузки кузовов дело не доходило). 747 пишет: - не приведенные в окснарвид снаряды к использованию (стрельбе) совершенно непригодны? Ну-у-у, а как можно стрелять снарядами без вкрученного взрывателя? Запрещено. В команде же должна идти установка взрывателя. Как её сделаешь, если его нет? Примеры: - Взрыватель осколочный! - Взрыватель фугасный! - Трубка столько-то! Где это всё выставлять? 747 пишет: - дальние перевозки и длительное хранение приведенных в окснарвид снарядов невозможно, поскольку небезопасно? Ну-у-у, можно почитать инструкции и руководства. Я скачал одно вот прямо сейчас. Там много чего написано: как хранить (в штабелях, размеры, высота, типы и т.д. и т.п.). Сроки проверок, типы ремонтов, разрешается, запрещается и т.д. Поэтому конкретно ответить не могу. Судя по беглому чтению: длительно хранятся (и перевозятся) снаряды неокснаренные. Окснаривают (как правило) перед конкретным использованием. Хотите - почитайте сами.

Камиль Абэ: Закорецкий пишет: приводить снаряды в окснарвид должны специально обученные люди, кои в штате обычных артскладов не предусмотрены? Ну-у-у, специально обученные люди на складах должны были быть всегда.Интересно было бы ознакомиться с мнением кладовщика склада артвооружений Олега Юрьевича Козинкина...

747: История про приведение снарядов в окснарвид - очень важный индикатор предстоящих событий. Так ведь? И всё-таки хотелось бы вернуться к сабжу. Действительно, к победе нас вела ВКП(б), причем по меньшей мере с 1903 года (2й съезд). Основной способ партийного руководства мировой революцией в целом и Советским Союзом в частности - это подбор и расстановка кадров. То, что тов. Фрунзе оказался в могиле у Кремлёвской стены, а тов. Тухачевский - в куче невостребованного праха на Донском кладбище, - типичные примеры расстановки кадров, например. Потому предлагаю обратиться к доступным первоисточникам - материалам партийных сходок (съездов и конференций), и чем ближе к 22.06.1941 г. - тем интереснее. И ближе к делу рассмотрим войну с точки зрения именно логистики - перемещения ресурсов в пространстве (пути сообщения) и времени (склады).

Камиль Абэ: Забавный вы, молодой человек: 747 пишет: предлагаю обратиться к доступным первоисточникам - материалам партийных сходок (съездов и конференций), и чем ближе к 22.06.1941 г. - тем интереснее. И я вам предлагаю ознакомиться с повестками 18-го съезда и 18 - й конференции ВКП(б)... Да и учитывайте положение: Мы говорим партия, подразумеваем - Сталин, мы говорим Сталин, подразумеваем - партия... Вот намечался Пленум ЦК ВКП(б) на 10 октября 1941 г., однако не состоялся... и во время войны никаких партийных форумов не созывали.. 747 пишет: И ближе к делу рассмотрим войну с точки зрения именно логистики - перемещения ресурсов в пространстве (пути сообщения) и времени (склады). Прежде чем говорить о логистике, надо бы уяснить цель, которая поставлена...

747: Камиль Абэ как раз этим и занимаюсь. Где нарыть стенотчет 18-й конференции - не подскажете ли? Камиль Абэ пишет: Прежде чем говорить о логистике, надо бы уяснить цель, которая поставлена... Как раз фактически наблюдаемая логистика эту цель и выдаёт.

Закорецкий: 747 пишет: Потому предлагаю обратиться к доступным первоисточникам - материалам партийных сходок Насколько я знакомился с материалами ИККИ, то эта тема вполне интересна. Но по теме (в т.ч.) привода к власти партайгеноссе Алоизыча. Но разбор ЭТОГО был бы логичен в другом сериале. 747 пишет: Действительно, к победе нас вела ВКП(б) Под "победой" я здесь имел в виду именно период "1941 +..." Хотелось бы как-то оконтурить. "Для начала".

Камиль Абэ: 747 пишет: Как раз фактически наблюдаемая логистика эту цель и выдаёт. Так вы не стесняйтесь и укажите ту цель , которую вам выдали сделанные вами наблюдения...

Закорецкий: Доклад Молотова на ВС 1-08-1940 Доклад Л.З.Мехлиса 04.04.1939 в КОВО

Iskatel222: "Военная мысль" не дремала во время войны Я как-то замечал (в комментариях к постам), что вероятно в СССР были "аналитики", которые оценивали возможности противника, в первую очередь экономические. И на основе этого "анализа" принимались стратегические решения. Например, к осени 1941 года, реководство СССР по всей видимости уверовало в то, что Германия неспособна провести крупное наступление в сентябре-октябре и соответственно фронт стабилизируется на зиму. На это прямо указывает статья Александра Шпирта, который написал немало о слабости немецкого нефтяного сектора. Впрочем, эта слабость и борьба с дефицитом горючего не помешала вермахту провести колоссальное наступление в октябре 1941 года и дойти до Москвы. Где, впрочем, и застрял, в том числе из-за проблем на которые указывали советские "аналитики". Статья была опубликована в сентябрьском номер журнала "Военная мысль" за 1941 год. ----- А. ШПИРТ. НЕФТЯНЫЕ РЕСУРСЫ ГЕРМАНИИ И ЕЕ ВАССАЛОВ Огромное военное значение нефти выявилось еще в годы мировой войны 1914—1918 гг. Уже тогда, выражаясь словами Керзона, союзники «на волнах нефти смогли приплыть к победе». Степень обеспечения армий нефтепродуктами в огромной мере влияла на успешность военных операций. Так, осенью 1914 г. только в результате мобилизации парижского автотранспорта были своевременно подброшены необходимые французские подкрепления на Марну. В феврале 1916 г., используя автотранспорт, французское командование в течение одной недели перебросило к Вердену 190 000 человек, 23 000 т огнеприпасов и 2 500 т других грузов. Развитие авиации и применение танков в последние годы войны еще больше повысили значение жидкого топлива... Колоссально возросла сейчас и зависимость вооруженных сил от разрешения проблемы нефти. Военно-морской флот всех крупных капиталистических государств переведен на нефтяное топливо. Накануне нынешней войны удельный вес моторизованных и механизированных частей в сухопутных армиях систематически повышался. Большая часть артиллерии моторизована. Автотранспорт широко используется для переброски войск, грузов и обслуживания различных тыловых служб. В 1938 г. танковый парк крупнейших капиталистических государств по числу машин был неизмеримо больше, чем танковый парк Антанты и Германии: в годы мировой войны 1914—1918 гг. По количеству же лошадиных сил, а следовательно, и по размерам потребления горючего современные танки во много раз превосходят машины, применявшиеся во время минувшей мировой войны. По ориентировочным подсчетам, военная авиация капиталистического мира в 1938 г. насчитывала около 40 000 самолетов — в несколько раз больше, чем в 1918 г. В то же время мощность моторов современных самолетов возросла так сильно, что простое количественное сопоставление машин не дает правильного представления о действительных размерах потребления авиацией моторного горючего. Все это говорит о том, что исход современной войны зависит от того, в какой степени воюющим государствам! удастся разрешить проблему нефти. Об этой зависимости современных армий от обеспеченности жидким горючим товарищ Сталин говорил еще на XV съезде ВКП(б). «Воевать без нефти нельзя, подчеркивал он, — а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне». В лихорадочной подготовке к войне, которую в последние годы проводил германский фашизм, проблема обеспечения жидким горючим занимала центральное место. Сколько понадобится нефтепродуктов; в «большой» войне и удастся ли покрыть эту потребность гитлеровской Германии — этим вопросам уделялось значительное место в фашистской печати. Среди многочисленных статей, написанных на эту тему большей частью в хвастливо-демагогическом тоне, наибольший интерес заслуживают работы геолога-экономиста Фриденсбурга и военного -специалиста Штейнбергера. Статья последнего была помещена в 1936 г. -в военном журнале -«Deutsche Wehr». По подсчетам Штейнбергера, «некоей великой державе», под которой нетрудно угадать Германию, во время войны потребуется ежегодно 12 650 000 т жидкого топлива. https://gistory.livejournal.com/326799.htmlНа что же могли надеяться гитлеровцы?Единственным исключением среди вассалов фашистской Германии является Румыния, которая не только полностью покрывает свои нужды в жидком горючем, но до последнего времени была крупным экспортером нефти. В 1941 г. в журнале Геринга «Vier Jahresplan» была помещена статья, в которой подчеркивалась необходимость базировать снабжение Германии жидким горючим не на синтетическом топливе, а на румынской нефти. В какой мере основательны эти надежды, можно судить, лишь ознакомившись с размерами импорта Германии и Италии и нефтяными ресурсами Румынии. Поданным английского журнала «Economist» (21 марта 1940 г.), в 1938 г. было ввезено в Германию 5 млн. т нефтепродуктов. Из этого количества 80 % импортировано из заокеанских стран (главным образом из Венецуэлы и США). В Италию в том же году было ввезено 2 600 000 т также преимущественно из заокеанских стран. Каковы же ресурсы Румынии? В 1936 г. в Румынии было добыто 8,7 (млн. т нефти. В последующие годы добыча падала, и в 1940 г. было добыто не более 5,5 млн. т. В 1941 г. продукция румынских нефтеперегонных заводов еще больше снизилась в результате как вывода из строя некоторых предприятий, так и дезорганизации производства на остальных в связи с недостатком квалифицированной рабочей силы и выездом английских и французских инженеров и специалистов. За первые пять месяцев 1941 г. добыто 2,25 млн. т против 2,55 млн. т за тот же период в 1940 г. Основным районом добычи нефти я Румынии является Плоешти; до 60 % экспорта нефти шло через Констанцу — единственный морской порт Румынии. Кроме Черного моря, в качестве водного пути использовался Дунай. В течение первых же недель войны советская авиация нанесла сокрушительный удар по румынскому нефтяному центру Плоешти и важнейшим портам — Констанце, Галацу, Оулине и Браилову. В результате бомбардировок уничтожены сотни тысяч тонн нефтепродуктов, разрушены и повреждены нефтеперегонные заводы и подвижной состав. Огромные разрушения причинены Констанце, где сосредоточены крупнейшие нефтехранилища. Под ударами советских самолетов находится и судоходство по Дунаю — основной артерии, соединяющей Германию с ее вассалами. Разрушение советской авиацией 11 августа железнодорожного моста через р. Дунай, около станции Черновода, нанесло серьезный удар транспортировке нефти. Через этот мост проходило все железнодорожное сообщение между основными центрами Румынии и румынским черноморским побережьем. Одновременно с разрушением моста был уничтожен и нефтепровод, проложенный под нижним настилом моста. В результате приостановлены железнодорожные перевозки между Бухарестом и Констанцей, и нефтехранилища на черноморском побережье не смогут в течение долгого времени пополняться горючим из нефтяных районов страны. Все это делает Румынию малонадежным источником нефти для фашистской Германии. Таким образом, как видно из приведенных нами данных, основные источники снабжения Германии и ее вассалов нефтью в результате действий советской и английской авиации делаются все менее надежными и снабжение как синтетической, так и натуральной нефтью будет из месяца в месяц снижаться. Если взять максимальные цифры текущего поступления жидкого топлива (в том числе и из Румынии), оцениваемые в 500 000—600 000 т в месяц, то разрыв между потребностью в жидком горючем и ресурсами стран «оси» составит примерно 2—2,5 млн. т в месяц. Единственным источником, за счет которого может быть частично покрыто недостающее количество нефти, являются запасы. К моменту нападения гитлеровской Германии на СССР ее запасы нефтепродуктов, включая и захваченные в оккупированных странах, по данным иностранной печати, составляли до 7 млн. т. Исходя из того что германское командование будет вынуждено экономить горючее, иностранные эксперты считают, что всех этих запасов хватит примерно на 6 месяцев. Подсчеты эти надо признать весьма оптимистичными, так как они не учитывают все увеличивающегося размаха налетов советской и английской авиации, в результате которых выбывают из строя не только нефтеперегонные заводы и предприятия искусственного топлива, но и крупные нефтехранилища. Кроме того, немалые запасы горючего уничтожаются советскими партизанскими отрядами. Все это уже привело к тому, что на ряде участков фронта немецкие танки зарываются в землю из-за отсутствия горючего. Истощение запасов нефтепродуктов при неминуемом уменьшении текущего поступления жидкого топлива, несомненно, уже в ближайшие месяцы сильно отразится на боеспособности фашистской армии. Действия танков и авиации будут ограничены.Англичане с французами покинули нефтяные поля Плоешти, а румыны сами не смогли накачать столько нефти, сколько надо их союзникам. Пришлось запас американской нефти использовать. И что с этим делать Адольфу Алоисовичу? Стремиться на Кавказ... Кстати, англо-французский саботаж нефтеприисков похоже сильнее затормозил поставки нефтепродуктов немцам, чем сокрушительный удар советской авиации.



полная версия страницы