Форум » » Где смысл террора "1937" года? » Ответить

Где смысл террора "1937" года?

Закорецкий: Выношу в отдельную тему давно меня интересующую проблему: так в чем же заключался смысл "того" террора?

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Олег Ка.: Анонимно пишет: А то, Олег Ка, как рассуждать о "Сталине", "госкорпорации", тут прям орель. А как до дела доходит - блеянье - "Я Ипатьева не знаю....".. Ипатьев еще производством взрывчатки занимался, еще с Первой мировой войны. Вот пошлешь вас подальше за детское хамство -- "блеянье" - -обидешься ведь говнюк? Учи сам матчасть умник. Научись понимать какие процесы шли в стране изначально, начиная с тех пор как "революции" начались в России и для чего -- тогда и поймешь может быть на чьей совести ипатьевы. Для сравнения и понимания - -изучи что творили сынки и внучата расстреляных сталиным в 30-е, уже в 90-е. Как страну опускали и пускали по миру экономику и выживали нищетой ученых из страны... Научишься сравнивать 90-е с теми годами - поймешь хоть что то в сути -- тогда и будешь умничать а не блеять в адрес опонентов... Александр А. Ермаков пишет: не означает, что я отрицаю значительные успехи СССР, не отрицаю выдающуюся роль тов. Сталина в построении этого государства. Я так же считаю, что подготовка всей страны, ее РККА к "освободительному походу" до Ла-Манша, было решением верным во всех отношениях Это как раз и пытается идиот Резун впихнуть таким как вы от которых страна обеднет точно... Но суть для России все равно одна - обвинить СССР и Россию в развязывании ВМВ. Флаг вам в руки недоумкам... А потом обижаетесь почему вас Адвокатами Гитлера называют.

Анонимно: Вот пошлешь вас подальше за детское хамство -- "блеянье" - -обидешься ведь говнюк? Бензин для самолетов, высокооктановый, ГДЕ? Ипатьева Сталин по сути выгнал, а производство бензина "комиссары" не наладили. Где "организационный гений" усатой мундавошки по вопросу производства авиабензинов? Научись понимать какие процесы шли в стране изначально, начиная с тех пор как "революции" начались в России и для чего -- тогда и поймешь может быть на чьей совести ипатьевы. В мире, на всем земном шаре, на начало века, было ДВА основных региона, где концентрировалась нефтяная промышленность и нефтепереработка - это нефтеносные районы юга США и регион Батума, в России. Только в России БЫЛИ еще и люди, которые думали и умели, начиная с Менделеева, а в США с этим было хуже. Там не было научной, академической школы. Поэтому Ипатьев, и все химики-органики и были в России. Усекли, Олег Ка? Если в стране есть такое СЧАСТЬЕ, как нефтехимия, нефиг его ломать. И тем более, сносить под ноль, ставя ВСЮ военную авиацию в СТРАТЕГИЧЕСКУЮ зависимость от супостата. Вот по каким вещам НА САМОМ деле оценивают государственных деятелей. Ипатьева Сталин сумел выгнать, а собственную переработку нефти построить не смог. Американцы через три года после приезда Ипатьева уже выдали первые опытные партии стооктанового топлива. А СССР до начала войны не смог крекинга запустить. Американцам понадобилось три года, а СССР под руководством "лучшего друга летчиков" и за десять лет НИЧЕГО не дал, приходилось закупать "ипатьевский крекинг" до последней задвижки в США. Остальным: Что давал переход с Б-70 на "Экстра-100": почти двукратный прирост мощности. Применение высокооктанового топлива позволяло значительно увеличить мощность мотора. Так, в 1937 г. в Центральном научно-исследовательском институте авиационных моторов были проведены испытания мотора конструктора Микули-на АМ-34ФРН с использованием бензина «экстра-100», при этом мощность двигателя повысилась с 970 до 1 700 л. с.{290}. Результат был просто фантастическим. А американцы с 100 октана перешли на 120 октан, и позже наладили выпуск и 150 октана, хотя его почти не применяли. И хвалили за это Ипатьева лично, как только могли. Потому что его заслуги, его лично и его учеников, его научной школы. А "усатый гений управления" только "вредителей" из авиапромышленности был горазд сажать. Сделать то САМ ничего НЕ МОГ. Сначала дурачков назначал сам, потом сам сажал. Назначал следующих дурачков, и так по кругу. А без бензина как мотор сделать? Хорошо ЦИАМу - привезли три цистерны опытного топлива - есть результат. А по всей стране? На каждый авиамотор надо 50-100 тонн авабензина выпускать, а то и более... Если планируешь выпуск авиамоторов десятками тысяч в год, для "большой войны", то производство авиабензина надо исчислять сотнями тысяч тонн, а то и на один-два миллиона считать. Нефть есть, в нужных количествах. Дело исключительно ЗА РЕШЕНИЕМ. Мелия про то, как ПЫТАЛИСЬ решать вопрос с технологиями в СССР: Координацию разведывательной деятельности в сфере промышленных технологий осуществляло Военно-техническое бюро (ВТБ) при СНК СССР (руководитель — В. М. Молотов). Организации, занятые разработкой технологии производства высокооктанового топлива, давали задания ВТБ на добычу техдокументации, образцов катализаторов и иных, нужных для их работы сведений. ВТБ, в свою очередь, ставило задачи «добывающим органам» (НКВД и Разведупр Генштаба РККА) и затем переправляло добытую информацию заинтересованным гражданским наркоматам. ВТБ также осуществляло финансирование технологической разведки, помимо средств, предусмотренных бюджетом НКВД и военного ведомства. Делопроизводство по добытой технологической информации имело особую степень секретности. Сверх грифа «Совершенно секретно» такие документы имели в исходящем номере дополнительные буквенные комбинации «ТГ», «ТБ> и другие. Таким образом, исключалось смешивание документов технологической разведки и прочих совершенно секретных документов наркоматов. Вводились дополнительные ограничения на допуск специалистов и руководителей к документам такого рода. Возможно, именно в результате этих мер в ходе сбора материала по этой проблеме нам не удалось обнаружить в фондах народнохозяйственных наркоматов материалы по обработке данных, полученных от ВТБ, что существенно затрудняет возможность анализа влияния добытой разведорганами информации на развитие отечественной промышленности. Вся переписка с наркоматами по этому вопросу сосредоточена в фонде самого ВТБ и в значительной мере носит односторонний характер. [221] В приложении №2 приводятся документы из фонда ВТБ, которые посвящены лишь одному направлению работы ВТБ в сфере выявления технологии производства горючего за рубежом — технологии производства искусственного бензина, прежде всего производства высокооктанового бензина путем деструктивной гидрогенизации твердого топлива. На этом примере можно увидеть не только то, как координировалась деятельность разведки и промышленности по добыче технологии производства искусственного бензина, но также и то, как советская разведка собирала данные об экономическом потенциале вероятного противника и отслеживала технологическое сотрудничество германских компаний с компаниями других стран, в первую очередь США. Оценили "источник знаний" советской промышленности? Но, собственно, к промышленному производству стооктанового бензина на 1941 год БЛИЗКО еще не подошли, даже с "источниками знаний". В планах на 1941 год промышленного производства ни бензина с октаном 100, ни опытных процессов под 120 октан НЕ БЫЛО. Потолком для Сталина в промышленном производстве был Б-78. Страна добывала 30 миллионов тонн нефти в год, а производила - 150 (сто пятьдесят) тонн бензина "экстра -100" в месяц, кустарным (ласково именуемым "опытным") прямогоном. Это на один авиаполк полк не хватит, менее трех вылетов в месяц на летчика. ЦИАМу для испытаний хватало, хватало Леваневскому и Чкалову, "на рекорды". Остальным - уже нет. Для военной авиации объемов по производству НЕ БЫЛО. Вот она, оценка уровня понимания Сталиным ситуации на практике. И эти 150 тонн в месяц - середина ТРЕТЬЕЙ пятилетки. А перспективного, будущего, 120 октана не было даже в мечтах, даже в опытном производстве. Авиацию Сталин "вроде как любит", но авиации - летать не на чем. Бензина ФИЗИЧЕСКИ нет. Хорошо Рычагов сказал "Заставляете летать на гробах". А заправляли те самолеты таким бензином из Баку и Грозного, по сравнению с американским ипатьевским бензином - просто ослиная моча. Причем проблема была создана самими коммунистами НА ПУСТОМ месте, и НЕ РЕШАЛАСЬ в течение десяти лет. Одно бурленье говн по линии "украсть чертежи". Но, даже "украв чертежи", не выходило... Потому что комиссары во главе с усатым "гением" только по репрессиям "специалисты", а не по делам государственным. Уф. Если не можете подтираться туалетной бумагой, подтирайтесь лопушком. Нет производства высокооктановых бензинов - надо повышать октан тетраэтилсвинцом. Но и его производство "ниасилили", "слишком много формул". И тетраэтилсвинец, для повышения октана, закупал СССР у тех же США. Объем импорта - более 90%, хотя и "чертежи достали", и завод "вроде как строили". Вот она, стратегическая зависимость по авиатопливу от стратегического противника. Закроет Америка "кран", и будет Сталин сосать свою трубочку, судорожно ища "вредителей в авиации". В 1945 году так и случилось, как ленд-лиз кончился. ОПЯТЬ "авиаторы" сели "за вредительство". Сталин то лично "не виноват-с".

Олег Ка.: Анонимно пишет: Там не было научной, академической школы. Поэтому Ипатьев, и все химики-органики и были в России. Усекли, Олег Ка? Если в стране есть такое СЧАСТЬЕ, как нефтехимия, нефиг его ломать. И тем более, сносить под ноль, ставя ВСЮ военную авиацию в СТРАТЕГИЧЕСКУЮ зависимость от супостата. Вот по каким вещам НА САМОМ деле оценивают государственных деятелей. Вам Сталин часом не виноват в том что руско-японская произошла а потом её прокакали?


Анонимно: Вам Сталин часом не виноват в том что руско-японская произошла а потом её прокакали? В 1904-1905 году Сталин - активный организатор "революции" на Кавказе. Вооружает рабочих (откуда и деньги, и само оружие), организует налет на Кутаисский цейхгауз. Это в феврале 1905 года, как раз идет Мукденское сражение, до Цусимы еще несколько месяцев. Вы можете оценить, скажем, деятельность некой темной личности, с полууголовной биографией, которая, скажем, в разгар Сталинградской битвы будет в тылу страны, в том же Батуме, раздавать оружие рабочим и организовывать налеты на армейские склады с оружием? Если одним-двумя словами? Затрудняетесь с ответом? Ась? Понимаю, за "сталина обидно". На чьи деньги хозяйничал Сталин в русско-японскую войну по тылам России? На чьей стороне в ту войну выступил Сталин ЛИЧНО? Против какого народа, против какой Сталин в русско-японскую войну? А кто именно башлял все эти операции по нефтедобывающим районам в общем, и против русского флота на Черном море в частности? "Ипонская разведка"? Ась? Ась? Не понятен вопрос? Вы проявляете себя "тонким знатоком" предателей, здесь же ответ лежит НА ПОВЕРХНОСТИ.

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: Ипатьева Сталин по сути выгнал, а производство бензина "комиссары" не наладили. Где "организационный гений" усатой мундавошки по вопросу производства авиабензинов? Блин, понимаете, одним примером доказать что-то из многообразной жизни огромной страні нельзя. Были приоритеты, были и проколы. Это реальности. Но отрицать действительную индустриализацию страны не возможно. В ней, в индустриализации, и проявился организационный гений тов. Сталина.

Анонимно: Александр Ермаков пишет: Были приоритеты, были и проколы. Это и был явный, системный, длящийся много лет прокол именно в ПРИОРИТЕНОЙ области. Причем провал полный, бессмысленный и беспощадный. Была отрасль до 1930 года - и фактически исчезла. И фактически появилась в США. Я понимаю, если бы Сталин Ипатьева выгнал, а производство бензинов наладил БЕЗ Ипатьева, пускай с опозданием на год, или на два года. Но ведь не наладили вообще. Ни так, ни сяк, ни частично, ни вообще никак. И после войны не шел высокооктановый крекинг, опять проблемы были. А нефтехимия - это одна из трех важдейших отраслей. Считайте, металлургия, нефтехимия, и энергетика. В тройке, без них "индустриализироваться" нельзя. Это металл, нефть и электиричество. Это не боковое направление, это центральное. Плюс на него завязана ВСЯ военная авиация, и НИОКР, и боеспособность, завязана системно. Это проброс ОГРОМНОЙ глубины, отсутствие нефтехимии, не то, что выгнали лично Ипатьева, а то, что бензинов НЕ БЫЛО. Это показывает, о чем и насколько хорошо думал Сталин ВООБЩЕ. Александр, некомпетентный человек может некоторое время изображать из себя специалиста, но по ряду вопросов он колется СРАЗУ и глубоко. Вот и этот вопрос показывает систематический, повторяющийся из года в год прокол Сталина как управленца. Просто на "бензине Ипатьева" наиболее заметна общая управленческая культура Сталина.

Александр А. Ермаков: Олег Ка. пишет: Но суть для России все равно одна - обвинить СССР и Россию в развязывании ВМВ. Флаг вам в руки недоумкам... А потом обижаетесь почему вас Адвокатами Гитлера называют. Блин, от недоумка слышу и не обижаюсь. Есть история, есть факты, есть прошедшие события. Какое отношение имеет Россия к МВ2 мне трудно себе представить, как и отношение СССР к МВ1. Да и историк не прокурор, он не обвиняет, а выяснят ход событий, причины и пр. А с Гитлером иже с ним разобрались еще в Нюрнберге, чего адвокатировать?

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: Я понимаю, если бы Сталин Ипатьева выгнал, а производство бензинов наладил БЕЗ Ипатьева, пускай с опозданием на год, или на два года. Но ведь не наладили вообще. Ни так, ни сяк, ни частично, ни вообще никак. И после войны не шел высокооктановый крекинг, опять проблемы были. Блин. Я мало понимаю в производстве бензина, но уверен, нельзя объять необъятного. Для восполнения недостающего и существуют экспортно-импортные операции. Что, отсутствие оной перегонки сильно помешало? Машины остановились, самолеты не взлетели? Откуда я знаю - может дешевле и проще закупать за рубежом, чем создавать новое производство, когда и так есть чем заняться?

Alexsoft: Анонимно пишет: Это и был явный, системный, длящийся много лет прокол именно в ПРИОРИТЕНОЙ области. Причем провал полный, бессмысленный и беспощадный. Была отрасль до 1930 года - и фактически исчезла. И фактически появилась в США. о как все запущено. ваши представления о нефтехимической отрасли СССР в эти годы ошибочны. Открывались новые месторождения в татарии, в Азии ( а это 30-35 проц добычи нефти в 45 году. Не будь их - неизвестно чегоб было в 42 году). Строились нефтеперерабатывающие заводы. развивались какие-никакие технологии.. того-же синтетического каучука ( те того-же гитлера можно обвинить- гад, подлец , сволочь. Резиновую промышленность у себя загубил, надеялся на японсие каучуконосы.) Что все это делалось без участия и прямого покровительства главы государства - это невозможно. Если предположить что Сталин обладал разумом торговца с рынка то речь его Политбюро на эту тему должна была быть примерно такой: "Какой-такой татар-матар, печор-мечор? Бухнем ка мы таньга в Баку и Грозный!А сами пайдем шашлык -машлык кюшать!" а касаемо гениальных/талантливых людей в государстве - так их рождение/место жительства в теории от главы государства не зависит. В 90-е сколько народу за рубеж утекло - Ельцин не виноват. те по вашему -ЦИАТИМ (Центральный институт авиационных топлив и масел) плохо работает- Сталин виноват. Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетического каучука рабоает хорошо - а при чем собственно Сталин-то? лебедеву слава!!!.

Анонимно: Если предположить что Сталин обладал разумом торговца с рынка то речь его Политбюро на эту тему должна была быть примерно такой: "Какой-такой татар-матар, печор-мечор? Бухнем ка мы таньга в Баку и Грозный!А сами пайдем шашлык -машлык кюшать!" Сталин не обладал разумом и административными способностями "торговца с рынка", его уровень был ниже. Уровень "торговца с рынка", для конца XIX- начала XX века - очень хороший уровень управления, кстати. Луганский слюсарь Ворошилов был сильно ниже "торговца с рынка". А Троцкого папа, сам уровнем несколько выше "торговца с рынка", ругал и в хвост и в гриву за дурость. Если перевести на "управленческий русский", его речи на Политбюро так и звучали, примерно. а касаемо гениальных/талантливых людей в государстве - так их рождение/место жительства в теории от главы государства не зависит. А в чем проблема дать нормальное развитие отрасли, если, вдобавок к прекрасному заделу и природным предпосылкам, были ЕЩЕ и гениальные собственные люди. Вырасти "Ипатьев" в США, понятно, можно было говорить.. Но ДАЖЕ гении нефтехимии - и те российские. Уж все было, даже собственный "гений". Даже это не помогло. Гения - за границу, школу научную - "до основанья", отрасль под снос, и тут же сесть на стратегическую зависимость по авиатопливу от стратегического соперника - США.

Alexsoft: Анонимно пишет: Если перевести на "управленческий русский", его речи на Политбюро так и звучали, примерно. будь по вашему - таких заводов как Ухтинский нефтеперерабатывающего и Уфимского НПЗ и в природе-то не было. Анонимно пишет: Но ДАЖЕ гении нефтехимии - и те российские. Уж все было, даже собственный "гений". Даже это не помогло. Гения - за границу, школу научную - "до основанья", это ваше личное слабообоснованное мнение. 1. Фраза что Россия - родина слоновгениев сильно преувеличена. и Циолковский-то у нас ракету изобрел, и Можайский первый самолет построил, и тд и тп. 2.В упрек Сталину можно поставить только развал одной отрасли науки - генетики и взращивание нашего исконного гения - академика лысенко. Анонимно пишет: тут же сесть на стратегическую зависимость по авиатопливу от стратегического соперника - США. касаемо высокооктанового бензина - по памяти - 95м бензином снабжались два полка -аэрокобры покарышкина и спитфайры ПВО Москвы. Все остальные летали на нашем доморощеном.Как уж они его бодяжили - добавляя американский изооктан или советский кумол- это глубоко не важно. Все вопросы по недостаткам в работе ( ежели такие были) - к наркомам Министерства нефтяной промышленности СССР. Ваши упреки детские.Почему нефтехимики СССР работали не так как в америке? В Америке работали очхорошо- стал быть у нас работали не оч.хорошо а [наверно] оч.плохо. Почему отрасль развалили и нефтехимики занимались всякой малозначительной ерундой типо убирали серу из печорских нефтей . Почему не работали по 48 часов в сутки и не разрабатывали для РККА очнужные ей высокооктановые бензины? Сталин сцуко в этом и виноват!!!

Alexsoft: Олег Ка. пишет: Странно что вы "кибернетику" сюда не внесли как "разгромленную" Сталиным. Эту продажную девку империализма тоже любят неучи в вину тирану ставить... За любой наукой стоят Люди. Я по фомильно в этой области таких не знаю. Сталбыть нельзя разгоромить чего нет. Олег Ка. пишет: Видимо от того что в космос СССР на своей электронике вышел первым... За космос спасибо немцам. Королев до войны проектировал ракетки. По расчетам , допустим, она должна на 5 км взлететь, а она летит на 400 м. Почему? А ХЕЗ..кругом враги..происки империализма. Электроника и кибернетика не одно и тоже. "Аналоговые компьютеры" в СССР всегда были в почете. Олег Ка. пишет: Ак как же детишкам быть с дурным желанием обкакать все советское и тем боле сталинское!!??? ну в другую-то крайность тож кидаться не надо. "Слава Сталину - великому нефтехимику всех времен и народов!"

Анонимно: это ваше личное слабообоснованное мнение. 1. Фраза что Россия - родина слоновгениев сильно преувеличена. и Циолковский-то у нас ракету изобрел, и Можайский первый самолет построил, и тд и тп. Почитайте по Ипатьеву, честное слово. Фамилия в СССР замалчивалась, и за академика обидно, и "Ипатьевский дом" тоже тема страшная. Поэтому мы недоинформированы о роли Ипатьева в мировой науке. Каждой стране природа, в общем, дает поровну. В России родились и Менделеев, и Ипатьев, повезло два раза. Первого в школе проходили, второго - нет. Оба - примерно одинаковые по значимости люди.

Alexsoft: Анонимно пишет: В России родились и Менделеев, и Ипатьев, повезло два раза. Первого в школе проходили, а ну как-же помню."великий русский ученый Менделееев родился в бедной еврейской семье". Да нарисовал , ну и что? Подобные таблицы рисовали тогда да и сейчас все кому не лень. http://en.wikipedia.org/wiki/Alternative_periodic_tables Техника Молодежи где-то валяется - там ктот тож подобную таблицу избретает. В Мировую Историю все равно вошел Нильс Бор.

Анонимно: Да нарисовал , ну и что? Подобные таблицы рисовали тогда да и сейчас все кому не лень. Работа Менделеева по периодизации элементов, как и по водным растворам спирта - это все профанация, для "народу". Реально Менделеев много чем занимался, был даже "общественным деяетелем". Но свой вклад, и огромный, он в химию внес. Написал, например, учебник по органической химии. Да еще много чем занимался, той же нефтеперегонкой, в частности.



полная версия страницы