Форум » » Палата N: 53 "marata" (продолжение) » Ответить

Палата N: 53 "marata" (продолжение)

Закорецкий: Отныне посетителю с ником "marat" разрешается постить только здесь. Модераторам предлагаю его посты перемещать сюда, какие увидите. Номер (второго продолжения) ветки - 63 Инструкция по переносу сами знаете где (в "Модераторской"). Админ. Хе-хе, ходи тута: Марат (А.Е.)

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Закорецкий: Кстати, с Википедии: В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-Арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование манёвренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С.П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу.Танки в то время кроме индекса "Т" имели еще наименование по методу использования: Т-18 - "МС-1" ("малый сопровождения"). Т-12 - "А-12" (а это как расшифровывается)?

Александр А. Ермаков: Закорецкий Блин. На старом форуме мы это обсуждали, именно индекс "А". И было выяснено (Суворов в своем предположении если и ошибся, то не сильно), что разрабатывался танк серии БТ под индексом А-20(?). Он, этот танк, должен был превосходить БТ-7М по ряду показателей. В том числе "автострадности". Но в серию пошел А-22(?) под название Т-34. Там на форуме были приведены не сцылки на стремные сцайты, а скан-копии документов. Лень искать.

1963 new: marat пишет: Например не походит, т.к. вы не в курсе - это разработка 1941 г. Пытливый у нас marat, и это хорошо. Заставляет тщательнее работать. Можно было бы возразить, что в 1941 было 6 мирных месяцев почти и РСИ-4(Т) за эти месяцы можно было наклепать уйму, см. ниже, но мы пойдем другим путем. Посмотрим, что еще устанавливалось на танки? Была такая станция начало выпуска 1938 г."РТУ (для радиосвязи танков между собой в танковом подразделении). " Отдельно по РТУ данных нет по Нижегородскому заводу, но в 1938 году всего р/ст этим заводом было выпущено 4450 комплектов. Это сколько в месяц marat? И только один завод. http://www.museum.nnov.ru/nitel/expoz/svtec/svtec.htm#i12 С 1939 года выпускалась танковая КРСТБ для обеспечения двух-сторонней радиосвязи между бронеобъектами, с безнастроечным вхождением в связь в сети танкового батальона. Далее, в конце 30-х гг. на танки и БА стали устанавливать радиостанции 9Р (дальность на стоянке - 25 км, на ходу - 18 км), 10Р (40-25 км). marat пишет: Чистой воды агитпроп - ни года, ни месяца, ничего нет. Агитпроп, конечно. И жидомасоны вот еще один документ подделали и скан его в интернет выложили :) "План выпуска передатчиков и приемников только на 1941 год и только тремя заводами смотрим тут http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/images/248.pdf Завод 631: Радиостанций РСИ-4 и "Тапир" - 24 тыс. шт; Радиополукомпасов - 12 тыс. шт; Радиостанций РБ - 15 тыс. шт. Завод в Новосибирске (новая точка завода "Электросигнал): Радиостанций "Орел" РСИ-4 - 15 тыс. шт Радиостанций РБМ - 25 тыс. шт; Приемников УС-3 и УС-3-С - 10 тыс.шт; Приемников РСИ-4 - 20 тыс.шт; Радиоузлов РУК - 500 компл.; Завод 203 Радиостанций 71-ТК-3 - 8,5 тыс. шт." Если ссылка у вас битая окажется, то я вам скан на мейл вышлю, мне не жалко. marat пишет: Теперь по вашему тумблеру - вот ссылка на рацию РСИ-4(именно такая на Ил-2) и покажите, где у нее переключатель прием/передача и как можно не отвлекаться, используя эту радиостанцию для связи. Ссылки есть и получше. Вот вид передатчика РСИ-ЗМ1 из комплекта радиостанции РСИ-4 http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/exhibits/127.shtml Вот принципиальная схема его http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/exhibits/s127.shtml Что вас смущает? Нажал переключатель - передача, отпустил - прием. Делатеся это всё не глядя на переключатель. Ну и так воспоминания танкистов до кучи:"В первый же день войны установили круглосуточное [11] боевое дежурство на всех радиостанциях, получили схемы радиосвязи, «ключи» к переговорным таблицам и т. д. " "...В августе 1941 года на базе штаба нашего 19-го механизированного корпуса развернуто было управление 40-й армии, а наш батальон связи реорганизован в 63-й полк связи (впоследствии 2-й гвардейский). Через свою радиостанцию я поддерживал связь со многими соединениями армии, ее соседями, штабом Юго-Западного фронта, Генеральным штабом. Не раз приходилось устанавливать связь с партизанами." http://militera.lib.ru/memo/russian/shimansky_vp/01.html


Закорецкий: Александр А. Ермаков пишет: Закорецкий Блин. На старом форуме мы это обсуждали, именно индекс "А". И было выяснено (Суворов в своем предположении если и ошибся, то не сильно), что разрабатывался танк серии БТ под индексом А-20(?). Он, этот танк, должен был превосходить БТ-7М по ряду показателей. В том числе "автострадности". Но в серию пошел А-22(?) под название Т-34. Там на форуме были приведены не сцылки на стремные сцайты, а скан-копии документов. Лень искать. 1) "А-32", а не "А-22". 2) Тема называлась: "Лоху стало стыдно!" Адреса: Часть 1: http://zhistory.borda.ru/?1-4-120-00000202-000-0-0-1227908945 Часть 2: http://zhistory.borda.ru/?1-4-120-00000207-000-0-0-1228404507

Закорецкий: marat пишет: Ну вот пришел пьяный закорецкий и все испортил. надругаться штоль над ним? Ты, "розумник" сначала разъясни, что такое "Единый приказ" товарища Свирина. Инфа про него якобы было на адресе: http://www.geocities.com/Pentagon/Bunker/1337/forums/war-ist1/505.htm Re: Автострадные танки Михаил Свирин 26.5.98, 05:51: Ответ на: Ке: Автостопные танки Валерий Мухин 25.5.96, 16:15 >Речь, наверное, идёт о критике Суворова >за рассказанную им легенду об индексе «А», >якобы обозначающем «автострадные» танки. >Обычно критики указывают на то что в этой серии >есть чисто гусеничные танки. Уважаемый Валерий! О танках с индексом "А" Вы что-то слышали. Но объясните в этом ключе следующие индексы "Автострадных" изделий ХПЗ: А-11 - Дорожный каток; А-17 - Зерноуборочный комбайн; А-24 - Дизельный локомотив; А-33 - Полугусеничный (а не колесно-гусеничный) ........ автомобиль повышенной проходимости; А-36 - Бульдозер; А-45 - гусеничный артиллерийский тягач; Просто многие из этих изделий остались в проектах или опытных образцах. Или какими понятиями тогда объяснить индексы "Б" завода 141 (напр. подкатная тележка Б-6 для перевозки сыпучих грузов), или индекс "В" Харьковского дизельного завода (знаменитый В-2 и менее знаменитые В-3, В-4 и В-6). Были в 1936-40 гг. также в употреблении и буквы "Д" (для металлорежущих станков завода "Комсомолец"), но они совсем никакого отношения к танкам не имели, хотя все были введены единым приказом по Наркомтяжпрому. Спасибо за вниманиеПогугли там гууууглеман ты наш нагуууглившийся, что сейчас пишут про "Единый приказ Наркомтяжпрома"!!!! Нашел, недоделок???? И фсё только ссылки на сайт "ЗЕТ-ХИСТОРИ"????? Надо же!!!! А куда "оригиналы" делись? Сгинули, так и не появившись?

Закорецкий: marat пишет: например танк Т-12 после передачи на ХПЗ имел наименование Т-12 или А-12(означал проект из ГКБ ОАТ), и индекс мог оставаться по традиции на этом заводе А-% Да? Кстати, на сайте Чобитка на странице о танках Т-12 и Т-24 ВООБЩЕ не упоминается индекс "А-12": http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/T24/t24.php (Между прочим....)

Александр А. Ермаков: Закорецкий Блин, ага.

marat: Закорецкий пишет: Кстати, на сайте Чобитка на странице о танках Т-12 и Т-24 ВООБЩЕ не упоминается индекс "А-12": Я смеюсь и падаю - то Чобиток вроде умный мужик, но пишет чушь, то он для вас АргУмент. Закорецкий пишет: Погугли там гууууглеман ты наш нагуууглившийся, что сейчас пишут про "Единый приказ Наркомтяжпрома"!!!! Ну Свирин то тут причем? Я что, сослался на единый приказ кактамего? А уж что там понаписали "ЗЕТ-ХИСТОРИ" представляю, хотя посмотрю, конечно же, любопытно

marat: Savcha пишет: Ну, дык, о чем тогда спорить? Да все о том же, что планы государства и планы первых операций - разная вещь. Как писАл Гудериан даже в обороне танки должны решать задачи по борьбе с прорвавшимися мотомехчастями противника наступательными способами * "Танки, вперед!"Г.Гудериан Закорецкий пишет: Так что, "marat", меня вон уже записали в "ведущие историки" с публикациями в толстых книгах. Ну так книжку продать нуна. не напишешь же - бред, собранный по миру - ни кто не купит. Кстати и Исаев, Мухин там, Мартиросян(кто еще вамне нравится - добавить) то же записаны в ведущие историки. И что? Лучше уж быть самим собой , а не мыльным пузырем. "Чукча не читатель, чукча - писатель" Закорецкий пишет: Типа - себя не похвалишь, от "марата" с "Балтийцем" только матюги получишь... Или уже замолк? Да-да, Закорецкий без мата как уторо без восхода. Я где то матерился? Ах да в одном месте есть буковка х.. по отношению к познаниям одного участника. Но как считают здесь на форуме про творения Суворова , это ж не то что вы подумали, а совсем наоборот. Это правда. Закорецкий пишет: Ну чё там про "А-19"? Ужжо тема закрылась? Да че про нее талдычить то - сам же выделил палату - вот и прыгай со своих вопросов на мои ответы, ищи. Одно неудобство. Но хозяин-барин, нравится - скачи, не нравится - убирай палаты, одна морока с ними, ведь там не откровения пишут, а ответы на разные темы.

Закорецкий: marat пишет: Ну Свирин то тут причем? Я что, сослался на единый приказ кактамего? Делаем вывод: МАРАТ СОГЛАСИЛСЯ, что Свирин с Исаевым ВЫСОСАЛИ из ПАЛЬЦА "ЕДИНЫЙ ПРИКАЗ "Наркомтяжпрома". МолодЭцЪ!!!!!

marat: 1963 new пишет: Это сколько в месяц marat? И только один завод.Давайте пытать дальше - а где еще производили? Проблема для СССр в том, что это не США, возможности ограничены, заводов не очень много. Я как то по ссылкам пытался найти выпуск, не вышло, но вот Нижегородскому примерно было так 1929 -200 радиостаницй, 1932 - рост в 4.99 раза (примерно 1000 штук), 1933-1937 г - 8200 штук(всего или в год? но скорее всего - рост в 8,2 раза), 1938 г - 4450. Посмотрел по ссылке - это выпуск за год всех типов ( РСБ (выпущено 1469 штук); освоены образцы РСБ-М для морской авиации; изготовлены 3 образца наземных радиостанций РАФ (А - автомобильная, аэродромная, Ф - фронтовая); подвижные РСБ-Ф, мощные самолетные РСД и ультракоротковолновые РСВС-2, наземные танковые РТУ-3 и другие.), не только РТУ-3. 1963 new пишет: И жидомасоны вот еще один документ подделали и скан его в интернет выложили : Ну и ладно. мы ващето о том, что ПЕРЕД войной КА была круче некуда в области связи. А вы мне документ октября 1941 г подсовываете. Я уж не говорю, что это не ВЫПУСК, а требование выделить(перераспределить эвакуируемое) оборудование из расчета годового выпуска (далее по списку). Ну я понимаю, у нас и до войны по 14-16 часов 7 дней в неделю работали. Это конечно не ваша вина, проклятые жидомассоны подставляют. 1963 new пишет: Вот вид передатчика РСИ-ЗМ1 из комплекта радиостанции РСИ-41. Я не писал, что это проблема - нажать кнопку. Проблема в том, что руку с ручки убираем, перехватывая другой и потом нажимаем и наслаждаемся... 1963 new пишет: .В августе 1941 Ну я просто не знал, что война началась в августе 1941 г. Уж простите. Закорецкий пишет: Танки в то время кроме индекса "Т" имели еще наименование по методу использования: Т-18 - "МС-1" ("малый сопровождения"). Т-12 - "А-12" (а это как расшифровывается)?Спасибо, если для вас это откровение, то я знал и раньше. Вот по индексу "А" я вам и предложил трактовку - проект танка, переданный из ГКБ ОАТ в другое КБ или завод. Т.е. ГКБ ОАТ спроектировало под индексом Т-12 и пердало в КБ ХПЗ и там он шел как Т-12 или А-12, чтобы было понятно, что проект не свой, а пришедший из ГКБ Орудийно-Арсеналного треста (в котором не тоько орудия проектировали). Закорецкий пишет: МАРАТ СОГЛАСИЛСЯ, что Свирин с Исаевым ВЫСОСАЛИ из ПАЛЬЦАне приказ я еще не видел, ваше обсуждение не читал. Так что вывод был, что "ведущий историк" Закорецкий в компании таких как Исаев. Мартиросян, Мухин и др., которых он за ведущих и даже за историков не держит. Что в общем правильно.

1963 new: marat пишет: Давайте пытать дальше - а где еще производили? Давайте, номера эвакуируемых заводов в приказе перечислены. Попробуйте поискать, что они выпускали до начала войны. Рояли наверное, для клубов. marat пишет: Ну и ладно. мы ващето о том, что ПЕРЕД войной КА была круче некуда в области связи. А вы мне документ октября 1941 г подсовываете. Я уж не говорю, что это не ВЫПУСК, а требование выделить(перераспределить эвакуируемое) оборудование из расчета годового выпуска (далее по списку). Чувствуется, что marat сливать потихоньку начал... Вы что полагаете, если до июня 1941 выпуск радиостанций измерялся "якобы", по словам компропагандистов, сотнями штук в год , то в октябре партия сказала надо 10 тыс. штук и все побежали выполнять? Как в том анекдоте:"Ну ты же коммунист! И пулемет застрочил снова!" marat пишет: Я не писал, что это проблема - нажать кнопку. Проблема в том, что руку с ручки убираем, перехватывая другой и потом нажимаем и наслаждаемся... Наконец-то дошло... marat пишет: Ну я просто не знал, что война началась в августе 1941 г. Уж простите. Будьте внимательнее при чтении. тогда вспомните, когда и что начиналось 1963 new пишет: :"В первый же день войны установили круглосуточное [11] боевое дежурство на всех радиостанциях, получили схемы радиосвязи, «ключи» к переговорным таблицам и т. д. " "...В августе 1941 года на базе штаба

Iskander: marat пишет: планы государства и планы первых операций - разная вещь. Как писАл Гудериан даже в обороне танки должны решать задачи по борьбе с прорвавшимися мотомехчастями противника наступательными способами * "Танки, вперед!"Г.Гудериан Для контрударов удобнее сравнительно небольшие танковые соединения, а не танковые корпуса-армии целиком. Как только германцы перешли на всех советских фронтах к стратегической обороне - все их танковые группы расформировались, и соответсвенно с советской стороны вновь появились танковые армии (аналог довоенных танковых корпусов). Отсюда вывод - никаких контрударных танковых мероприятий РККА на случай войны в 1941 году не планировала и не готовила (если разобрать предвоенные учения).

Закорецкий: marat пишет: Спасибо, если для вас это откровение, то я знал и раньше. Вот по индексу "А" я вам и предложил трактовку - проект танка, переданный из ГКБ ОАТ в другое КБ или завод. Т.е. ГКБ ОАТ спроектировало под индексом Т-12 и пердало в КБ ХПЗ и там он шел как Т-12 или А-12, чтобы было понятно, что проект не свой, а пришедший из ГКБ Орудийно-Арсеналного треста (в котором не тоько орудия проектировали). Понятно. Главное под дурачка косить и почаще вопить и вопить, что именно остальные - дураки. При чем здесь индекс "А-12" вообще? Это в "Википедии" написали? Кстати, в этой "...педии" могут быть не только ОШИБКИ, но и вообще РАЗНЫЕ трактовки событий (на разных языках). Например, история создания ШТРИХ-КОДОВ на русском языке и на украинском - ообще РАЗНЫЕ истории. А насчет танка "Т-12" есть страничка сайта самого КБ завода им. Малышева: http://www.morozov.com.ua/rus/body/tanks/t-12.php Цитата оттуда по танку "Т-12": СРЕДНИЙ ТАНК Т-12 Первый танк, изготовленный на Харьковском паровозостроительном заводе в 1929 году. Рабочую документацию разработала танковая группа конструкторов во главе с И.Н. Алексенко на основе технического проекта танка 1-12-32 конструкторского бюро Орудийно-Арсенального Треста (КБ ОАТ). Танк был изготовлен в единственном экземпляре, в ходе испытаний были выявлены существенные недостатки в конструкции силовой установки, трансмиссии и ходовой части.ИТАК: никакого индекса "А-12" в связи с этим НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе. Кроме того, оказывается, танк БТ-7М имел еще индекс: "А-8". И возникает вопрос: а как это сначала якобы был танк "А-12", а потом (через много лет) - "А-8"? "Обраный отсчет", что ли? С ума сошел? Мухоморов нанюхался? Итак, в сухом остатке: "marat" ОТКАЗЫВАЕТСЯ представить пред ясны очи ПРАВИЛЬНУЮ историю индекса "А-...". И это - ПРАВИЛЬНО!!!!

marat: Закорецкий пишет: МАРАТ СОГЛАСИЛСЯ, что Свирин с Исаевым ВЫСОСАЛИ из ПАЛЬЦА "ЕДИНЫЙ ПРИКАЗ "Наркомтяжпрома Ха почитал там срачь по приказу НКТП и индексу "А". Вопрос возник - вам какой адрес давали? Архива или архивной ссылки на документ? В первом случае возможно они и сами его не видели. Вот из "Сводка на 23.06.1940 г. В сборочном цеху находится 5 машин, на которых ведутся работы. На них установлены все главные механизмы и агрегаты (моторы, коробки, БФ, ГФ, БП, водяные и масляные радиаторы, баки и др.). Две машины прокручены мотором на месте и одна из них в основном готова к пробегу (но нет траков, спаренной шаровой установки, мотора поворота башни, стекол «триплекс», стартеров). На последующие 5 машин нет корпусов и башен, которые должны поступить к 25.06.1940 г. Изготовление их задерживается из-за отсутствия сварщиков – они заняты на А-7. Директор ХПЗ их переброску до последнего времени не разрешает. Отсутствует резина (завод «Красный Треугольник», г.Ленинград), траки СТЗ и остальные, указанные выше детали и агрегаты. Необходимо немедленно прекратить изготовление машин А-7 (БТ-7) и преступить к программе по выпуску А-34 (Т-34). Другое решение вопроса может сорвать программу по этой машине в будущем месяце. Козырев." следует, что индексом "А" обозначали танки, изготавливаемые на заводе №183 до приемки. После приемки БТ- быстроходный танк, Т - не быстроходный танк, т.к. он уже менее скоростной или скорее всего убрали разделение на быстроходные и обычные(сопровождения пехоты). Уж во всяком случае "А" точно не автострадный, т.к. на гусеницах Бт мог двигаться по гравийке или плотной грунтовке. А автострад в СССР или Германии не было в то время, а с БТ-7 (1935 г) на колесах двигаться не рекомендовали, потому что через 50-100 км движения по шоссе на высшей передаче разлетались резиновые бандажи. А если двигаться на низшей передаче или средней, то зачем спичь о высоких скоростных качествах семейства БТ7 на такой скорости он и на гусеницах может тащится. дается мне, что все-таки индекс "А" восходит к продукции ГКБ ОАТ ("А" - артиллерия). Т-12(Т-24),Т-16(Т-18) и Т-17 проектировались в ГКБ ОАТ, возможно Кристи первоначально тоже перерабатывали в ГКБ ОАТ и затем чертежи передали в КБ ХПЗ. С1963 new пишет: Рояли наверное, для клубов. Очень конструктивное предложение. по заводу № 203 посмотрел - есть продукция после эвакуации в Сарапул, в московский период нет. Производили электрооборудование связи(кто спорит) - но вы же не станент утверждать, что в тех же объемах, что и во время войны? 1963 new пишет: Вы что полагаете, если до июня 1941 выпуск радиостанций измерялся "якобы", по словам компропагандистов, сотнями штук в год , то в октябре партия сказала надо 10 тыс. штук и все побежали выполнять? От темы не уходим - сливает тот, кто не прав. Выпуск по нижегородскому заводу указан, динамика прослеживается - от 200 штук в 1929 г до 4450 в 1938 г. 10000 штук в месяц - вы внимательно читали ссылки, которые мне набросали? Я умею гуглить не хуже и прочитал их еще до вас. Так вот с началом войны появились радиостанции упрощенной конструкции. Да прогресс на месте не стоит, да и всю продукцию завода начали передавать в армию (сколько радиоприемников изъяли у населения для переделки в армейские?). так что давайте жить дружно - если есть интерес выяснить состояние радиосвязи до войны и в начале - это один подход, попытка показать свою крутость - да ради бога. но вам она пока не удалась. 1963 new пишет: Наконец-то дошло... Ну слава богу - надеюсь поняли, что в полете отвлекаться чревато для жизни?. 1963 new пишет: Будьте внимательнее при чтении. тогда вспомните, когда и что начиналось 1963 new пишет: цитата: :"В первый же день войны установили круглосуточное [11] боевое дежурство на всех радиостанциях, получили схемы радиосвязи, «ключи» к переговорным таблицам и т. д. " О да! Фраза "в первый же день войны и далее по тексту" должна что то сказать о качестве радиосвязи? Ну установили и что? А почему штаб ЗФ не мог связаться со штабом 3, 10 армий? А почему штаб ЮЗФ присылал в 8-й мк посыльных с приказами, если у корпуса (пока не разбомбили) была мощная радиостанция 11-АК? А вы не читали мемуары начальника связи СЗФ о его героических усилиях по обеспечению связи штаба фронта с частями и Москвой? А почему не могли найти 11-ю армию? а почему 5-я тд появляется в документах только после выхода к штабу 13-й армии? вы, надеюсь не пропустили сколько у нее было раций (только танковых 172). Iskander пишет: Для контрударов удобнее сравнительно небольшие танковые соединения вы это французам расскажите, хорошо? А то они дурачки для контрударов собрали 1 и 2 лмд в корпус механизированной кавалерии Приу(600 танков по штату), а резервные бронетанковые дивизии в танковую группу (2 и 3 дивизии - 360 танков по штату). И еще формировали 3, 4 лмд и 3, 4 бртд. А ведь было бы достаточно, по вашему, тех танковых батальонов, что приданы армиям. Iskander пишет: советской стороны вновь появились танковые армии (аналог довоенных танковых корпусов). Танковые армии появились в КА в 1942 году, когда немцы вовсе не перешли к стратегической обороне на всех фронтах, знаток вы наш. Причина - появилась возможность выпускать танки в достаточном для формирования корпусов и армий количестве. А уж о том, что танковая армия образца 1943 г это аналог мехкорпуса 1941 г - вот жжете не по детски. Это каким армиям общевойсковым в ходе войны давали в подчинение танковую армию? Iskander пишет: Отсюда вывод - никаких контрударных танковых мероприятий РККА на случай войны в 1941 году не планировала и не готовила (если разобрать предвоенные учения). про вывод я думаю объяснять ничего не надо? Закорецкий пишет: никакого индекса "А-12" в связи с этим НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе. Ето вам так кажется - галлюцинации на фоне алкогольного опьянения. Закорецкий пишет: И возникает вопрос: а как это сначала якобы был танк "А-12", а потом (через много лет) - "А-8"? Ответ такой - А-12 от ГКБ ОАТ . А обозначения А-2, А-5, А-7, А-8, А-9, А-20, А-32-45, А-34 - внутреннее обозначение КБ ХПЗ или продукции ХПЗ до приемки в армию (см. отрывок выше). Закорецкий пишет: ОТКАЗЫВАЕТСЯ Мне бы ваши заботы - из архивов бы не вылазил.



полная версия страницы