Форум » » Война marat'а "за правду" (палата №185)(продолжение) » Ответить

Война marat'а "за правду" (палата №185)(продолжение)

Анонимно: Собственно, персонально для marat'a marat, вы опять познаете все стремительным домкратом? Как Алексей Исаев? Вы путатете гаубицы и пушки. Не знаете сколько кубических дециметров в кубическом метре. Не улавливаете отличий в чел/день и чел/час. Придумали фантастическую советскую 107 мм гаубицу, которую "зарубил Кулик". Теперь и окоп отделения по фронту 35 метров. Не понимаете разницы между предгорьями Карпат и равниной. И у вас существует в 1941 году Украинский округ? (Даже не военный, и даже не особый) А на территории Украинской СССР у вас 2 округа? А на территории Украинской СССР у вас 4 округа? На вскидку, а где тогда были в 1941 году ОдВО и КОВО? Если был еще и Украинский? А Харьковский военный округ - это тоже Украинский округ? И ячейковая система обороны, она с траншеями? И Манштейн ведет бой за Клайпеду 22-24 июня 1941 года? И грузовики с прицепами без тормозов идут колоннами со скоростью 50 км/час? И штат 4/100 стрелковой дивизии мирного времени в 12 000 человек? И полоса предполья перед УР от 400 м до 1,5 км? И "охрану несут строители" ? Да или нет? Читайте, marat, до полного усвоения прочинанного: Стемительный домкрат

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

marat: Анонимно пишет: Объясняю на пальцах. Еще бы понять - зачем? Вроде Т-20 обсуждаем, слону понятно, что Ворошиловец или Сталинец лучше, а еще лучше АТС или АТЛ. И не надо мне про счастье - лучше расскажите - 122-мм гаубицу таскал и не ломался? Анонимно пишет: И еще небольшой вопрос на знание: как тронуться в гору с прицепом, на какой передаче? Опять в кусты, опять вопросы? Ну-ну, лучше бы уж сразу написали, что лажанулись с Т-20 и 122-мм гаубицей.

Анонимно: Я думаю, что Т-20 Комсомолец мог буксировать 122 мм гаубицу на нормальных скоростях. Я бы попробовал, и через минут 30 справился бы. Даже фрикционы не пожег. Тягового усилия достаточно, чтобы стронуть, дальше усилие на крюке нужно меньше. Разгон немного дольше, маневренность немного меньше. Крутые подьемы и особо сложные участки проходить перекатами, по два тягача на гаубицу с передком. На колонну нужно пару лишних, безприцепных тягачей, тогда проходится легко. Или помогать силами расчета. М-30 перекатывалась силами расчета, там, где сложно, ползучая передача и помощь расчета. Я один катаю легковушку, это около 800 кг массы. А тут расчет 8 человек, на три тонны. В два раза легче, плюс тягач с мотором в 50 сил, еще и с демультипликатором. Который пустой берет подьем в 45 градусов. Это не шутки, это реально тягач. Не скажу, что халява, но задача решаема и посильная. Комсомолец весит 3,5 тонны, усилие на крюке для низких передач - 3 тонны. М-30 стронет. В гору, конечно, тянуть тяжело, но на относительно ровной дороге 3 тонн на тяговых и 2 тонн на транспортных передачах достаточно для буксировки М-30. И особое внимание на неровностях, и в гору. Зимой сложно, по льду и снегу, в распутицу тоже сложно. Но летом 1941 года не было ни льда со снегом на дорогах, ни распутицы. Проблем не вижу. И больше таскали. Да, непросто таскать в жизни больше, чем написано в техпаспорте. Но вполне посильно. Я то за рычагами сидел, знаю, как это в жизни. Это при том, что мои навыки механика водителя - пара моточасов вождения. За гусеничным вообще меньше часа сидел, в основном на колесном. А вы, marat, лично какой опыт вождения и эксплуатации такой техники имеете?

1963 new: marat пишет: лучше расскажите - 122-мм гаубицу таскал и не ломался? Марат, если вы про гаубицу образца 1938 года М-30, то её масса в боевом положении до 2500 кг. Комсомолец штатно был заточем на массу буксируемого прицепа в 2000 кг плюс 6 бойцов в боевой амуниции. http://www.sudden-strike.ru/files/user/RKKA%20artillery%20tractors.pdf М-30 для Комсомольца была нештатным прицепом, но таскать при надобности в бою он её мог. Кстати нашелся второй Комсомолец в стране в Верхней Пышме (и с пулеметом!) http://www.pomnite-nas.ru/img/66/200805142146180.16.jpg?GalleryID=1&s_CategorID=113


Анонимно: На фронтах войны тягачи «Комсомолец», количество которых непрерывно сокращалось (на 1.9.1942 в армии осталось 1662 машины, на 1.1.1943 — 1048), продолжали нести свою нелегкую службу. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны. 1963 new, вещь был Комсомолец, как понимаю. Ему бы броню снять, лебедку поставить. До наших времен служили бы. :-) А М-30 по техзаданию таскала шестерка лошадей. Кстати, М-30 стояли на вооружении до 80-х годов. Их таскали ЗиЛами -157 и Уралами-375. Зил-157 имел при нормальном давлении в шинах усилие на крюке в .... 3 тонны, как Т-20 Комсомолец. marat, золотце, не знает физики в объеме школьной программы. Он путает массу буксируемого прицепа и усилие на крюке, потребное, чтобы его буксировать. И не понимает, как в жизни выполняется буксировка, когда и какое усилие нужно на крюке. 1963 new, масса М-30 в транспортном положении от 2 900 до 3 100 кг.

marat: Анонимно пишет: marat, золотце, не знает физики в объеме школьной программы. Он путает массу буксируемого прицепа и усилие на крюке, потребное, чтобы его буксировать. И не понимает, как в жизни выполняется буксировка, когда и какое усилие нужно на крюке. Гы-гы-гы, очередной перл. Молодец, опять что-то за меня придумал. Ну запиши запиши в список своих бессметрных идиотизмов. Пусть народ поржет. Еще мне понравилось по два Т-20 на подъеме - Суворов через Альпы, блин. Только вот на Т-20 стоял двигатель 50 л.с. трансмиссия не ахти какая. Так что давай, развивай мысль, водитель кобылы.

Анонимно: Еще мне понравилось по два Т-20 на подъеме - Суворов через Альпы, блин Стандартный прием. Есть в учебниках, часто используют в жизни. Как и переправа вброд колонной, когда соединяют буксиром все машины "змейкой". Тоже есть в учебниках, в жизни не пользовался. В кино, в фильме "Танкисты" показано применение для танков. :-) Ну так что, marat, золотце, опять у ваших фантазий выиграл школьный учебник физики, проверенный на практике? У вас так всегда бывает.

marat: Анонимно пишет: Ну так что, marat, золотце, опять у ваших фантазий выиграл школьный учебник физики, проверенный на практике? У вас так всегда бывает. Это не в жизни, это в ваших фантазиях так бывает. По справочнику ОБМ т. 1 с. 215 Т-20 "Комсомолец" при буксировке прицепа массой 2 т по шоссе развивал максимальную скорость 40 км/ч. Средняя скорость движения с прицепом по шоссе достигала 15...20 км/ч, по проселку и бездорожью - до 8...11 км/ч. Все трофейные Т-20 таскали 37-мм пак или 50-мм пак(у румын). Максимум в перегруз у нас допускалось УСВ или 120-мм миномет. Про прицеп массой 3 т - это ваши фантазии. Учите матчасть : http://books.tr200.net/v.php?id=183757

Анонимно: Так все правильно. Технику эксплуатируют по техпаспорту. Когда надо, в перегруз. В чем проблемы то? marat, наше тупое золотце, не понимаете, что на груновке все, что выше 10 км/час - щастье? Тупите дальше. Остальным. Видел на ютайбе, как уходили от верхового пожара несколько единиц пожарной техники на шасси полноприводых ЗИЛов и джипы. Уходили по грунтовке, люди реально жали педаль на полную. Верховой пожар - это смерть. Реально разгонялись километров до 15 в час. Это максимум, который можно выжать из Нивы в такой ситуации.

1963 new: marat пишет: По справочнику ОБМ т. 1 с. 215 Т-20 "Комсомолец" при буксировке прицепа массой 2 т по шоссе развивал максимальную скорость 40 км/ч marat, речь шла НЕ о штатном применении, а о может-не может. Пушка она не стальных санках, которые по дороге надо тянуть, а на колесах. Если штатно "Комсомолец" тянул 2 тонны плюс 6 человек в шинелях с оружием (+500-600 кг), то 3 тонную пушку он мог тянуть если потребовалось. С какой скоростью, с каким расходом бензина и как долго - это второй вопрос.

Александр А. Ермаков: Анонимно пишет: А М-30 по техзаданию таскала шестерка лошадей. Блин, точно. И у немцев более легкие (меньшего калибра) гаубицы таскала шестерка лошадей. Кажется, во всех с.д. Если МАРАТ думает, что (6х1=6л/с) шесть л/с несомненно больше мощности "Комсомольца", то я пас. Если МАРАТ думает, что шесть кобыл будут бежать/тянуть в шесть раз быстрее чем одна, то я пас. Если МАРАТ думает что шесть кобыл могут тащить орудие по шоссе со скоростью более 20 км/час, а по грунтовке более 10 км/час, то я пас. Если МАРАТ думает, что шесть кобыл могут тащить орудие 24 часа в сутки (а "Комсомолец" может), то я пас. Если МАРАТ думает, что корм (и вода!) для шести кобыл объемом и весом равен нескольким канистрам бензина, то я пас. Если МАРАТ думает, что при боестолкновении шесть кобыл можно применить в качестве бронированной (и подвижной) пулеметной точки, то я пас. Если МАРАТ думает, что при том же боестолкновении, укрыть от огня противника шесть кобыл проще чем "Комсомольца", или, что шесть кобыл можно оставить в тылу без присмотра, то я пас. Фу, блин, устал.

Александр А. Ермаков: Блин. МАРАТ, забыв откуда ноги растут, доказывает доказывает теоретическую и практическую невозможность буксировка "Комсомольцем" 122мм гаубицы. Но, весь сыр бор разгорелся с цитаты, приведенной Закорецким: "На сайте «Я помню» выложены воспоминания Овецкого Бориса Моисеевича. Вот он и рассказал подробности, куда и как исчезала советская артиллерия после 22 июня 1941 г. (Собственно, как и танкисты). <http://www.iremember.ru/content/view/685/23/lang,ru> В ноябре 1940 г. он был призван в армию и попал служить в топо-вычислительное отделение взвода управления 3-й батареи 1-го артдивизиона 235-го ГАП. В полку было три артдивизиона. В каждом по три батареи из четырех орудий каждая. Всего в полку числилось 36 122-мм гаубиц образца 1910-1930 годов. Батареи во 2-м и 3-м дивизионах были на мех. тяге тракторами «Комсомолец». В 1-м орудия тягали лошади". Не знаю, может ветеран ошибся, тогда все претензии к ветерану. Только думаю, что ошибки нет. Тянули тем, чем было. Но всяко, трактор лучше кобылы.

1963 new: Александр А. Ермаков пишет: 122-мм гаубиц образца 1910-1930 годов. Она легче, чем М-30 на полтонны. Масса в походном положении, кг 2510 Масса в боевом положении, кг 1466

marat: Александр А. Ермаков пишет: В ноябре 1940 г. он был призван в армию и попал служить в топо-вычислительное отделение взвода управления 3-й батареи 1-го артдивизиона 235-го ГАП. В полку было три артдивизиона. В каждом по три батареи из четырех орудий каждая. Всего в полку числилось 36 122-мм гаубиц образца 1910-1930 годов. Батареи во 2-м и 3-м дивизионах были на мех. тяге тракторами «Комсомолец». В 1-м орудия тягали лошади". Не знаю, может ветеран ошибся, тогда все претензии к ветерану. Только думаю, что ошибки нет. Тянули тем, чем было. Но всяко, трактор лучше кобылы. Во-первых, как свидетельсвуют документы, опубликованные в сборнике Накануне.ЗОВО 1939-1941 г, Минск 2008 г, в 75 сд на 1.11.1940 г было 28-122-мм гаубиц(а не 36), так что ветеран точно ошибся. А тракторов было 72: 18 Комсомолец в дивизионе ПТО, 49 - СТЗ-3 и ЧТЗ-65 в гаубичном полку(как раз на два дивизиона: 122-мм гаубиц и 152-мм гаубиц-пушек) и 5 СТЗ-5 в зенитном дивизионе. Если бы вы читали, что вам постят, понимали и усваивали, вы бы сейчас эти глупости не повторяли. Хоть усритесь, но до войны тягать дивизионную гаубицу тягачем Т-20 никто бы не позволил - после поломки тягача и по статье вредительство недолго загреметь. Поправлю расчет тракторов для стрелковой дивизии 04/400: 21 Т-20 Комсомолец для артдивизиона ПТО(18-45 мм) 48 СТЗ-3 - два дивизиона 122-мм гаубиц 25 ЧТЗ-65 - дививзион 152-мм пушек-гаубиц 5 СТЗ-5 для зенитной батареи среднего калибра

Закорецкий: marat пишет: в 75 сд на 1.11.1940 г было 28-122-мм гаубиц(а не 36), так что ветеран точно ошибся.Мальчик! Для тебя что ноябрь 1940, что июнь 1941 - одинаково? И что, ни в какой день между ними никак нельзя было ни привезти, ни увезти те гаубицы? (Раз плюнуть).

Закорецкий: 1963 new пишет: Масса в походном положении, кг 2510 Масса в боевом положении, кг 1466 Тонна навешивалась для транспортировки? А где ж хранились эти "транспортные" тонны? В передках? Где ж мобильность? У М-30 свел станины, кинул на них сцепной крюк, сцепил его с тягачом - и вперед! Кроме того, надо посмотреть, какие там были колеса. Может быть тягла автомобилем на больших скоростях нельзя было.



полная версия страницы