Форум » » Свалка идей Олега Козинкина (часть 4, тема 231) » Ответить

Свалка идей Олега Козинкина (часть 4, тема 231)

Закорецкий: Итак, "отряд не заметил потери бойца". Мне надоело лицезреть кубометры всякого фуфла участника "ccsr" - я снес его профайл. (Можете убедиться - "старая ссылка на профайл "ccsr"" ) Теперь, как "Гость" он постить без премодерации не сможет. Потребуется региться. А это тоже через меня. А я "подумаю". А Вам, "Олег Ка." даю последнюю задачу.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Анонимно: В СССР был еще ЗИС - знакомство и связи. А то знакомств и связей не было в Российской империи.. :-) Кейстут, не стоит мне рассказывать про знакомства и связи в дореволиционной России :-)

Владислав Савин: Анонимно пишет: До революции это училище НЕ существовало? ЭТО существовало. Но, например, два других института (на сегодня более известных) - нет. МФТИ - создан в 1946. МИФИ - создан в 1942. Владислав, система школьного и вузовского образования в стране начала рушиться, когда "закончились" школьные учителя еще "царской подготовки" Система образования в СССР высоко ценилась во всем мире. Когда в США пытались понять, как это СССР умудрился первым запустить человека в космос, основным выводом было признание преимущества советского образования. Три поколения без образования и мотивации - и мы имеем то, что имеем. Страну в глубоком политическом, экономическом и социальном кризисе. При Сталине была жестокая, но действенная система мотивации. Не выполнил план/задание - ты вражеский шпиЁн и будешь в лучшем случае работать в тюрьме, в худшем - расстрел. После Сталина эта система мотивации исчезла, некоторое время по инерции все еще работало, а потом потихоньку стало разваливаться.

Литовец: В СССР точные/ технические науки всегда были на очень высоком уровне. Гонка воружений...


KasparsB: Владислав Савин пишет: Система образования в СССР высоко ценилась во всем мире. Вообще то , это - мнение совков . Которые других систем оброзования просто не знают . Мое мнение - высоко котировалась немецкая система . И было за что . Владислав Савин пишет: Когда в США пытались понять, как это СССР умудрился первым запустить человека в космос, основным выводом было признание преимущества советского образования. Ну , не только запустили ... Главное - первые удачно спустили А так ... попрактиковались на собачках , потом и ... К оброзованию отношения не имеет . Владислав Савин пишет: При Сталине была жестокая, но действенная система мотивации. Не выполнил план/задание - ты вражеский шпиЁн и будешь в лучшем случае работать в тюрьме, в худшем - расстрел. И как следствие - никакое качество . Не выполишь план - посодют , не смотря на причины не выполнения . Перевыполнил , но качество хромает ( а точнее - полное несоответсвие с эталоном ) - может посадят , а может - наградят . ... - Ты яму выкопал ? - Весь день копал ! - А яма где ? - Ну дык я весь день копал !!! - Блин , тебя не спрашивают что ты делал , тебя спрашивают что ты сделал !?!?!? - Ну так копал ! Весь день !!! С утра до вечера , а потом до утра !!! - Блядь , яма где ?!?!?! ... План ... Хорошо , когда это руководство к действию , помощь в достижение цели ... ПМСМ в СССР план , возведённый в ранг закона - вещь сама в себе ...

747: Российская (и выросшая из неё советская) система образования - это калька с немецкой. Во-первых, три вида средних учебных заведений: гимназии (Gymnasium), реальные училища (Realschule) и ремесленные училища (Fachshule). В ВУЗ в Царской России (как и в Германии) можно было поступить только после гимназии. В СССР гимназия постепенно выродилась в общеобразовательную школу (где может учиться каждый дурак), реальное училище - в техникум, ремесленное - в ФЗУ, затем - в ПТУ. Во-вторых, организация научно-учебной работы и учебно-научной карьеры (аспирантура, докторантура, система учёных званий и степеней). В третьих, появление не-учебных институтов (первый НИИ - Институт Кайзера Вильгельма), в которых не учили студентов, но тем не менее имелось послевузовское образование (аспирантура и докторантура). По состоянию на 1917 год российская система образования и науки была вполне передовой по сравнению с другими европейскими (и не только) странами. Вся эта система досталась большевикам в готовом (уцелевшем) виде. Первый удар по ней был нанесен сразу после революции, когда "представителям эксплуататорских классов", т.е. детям хоть сколько-нибудь успешных до 1917 года людей стало невозможно получить высшее, а зачастую и приличное среднее образование. Одновременно в ряды студентов хлынула масса банально малограмотных людей, что явно понизило качество образования. Продолжалось это безобразие примерно до середины 30-х годов, окончилось (формально) Конституцией 1936 г., а реально - чисткой 1937-1938 г.г., когда расправились и со значительной частью "дореволюционной профессуры". Второй удар случился уже после войны (при "позднем Сталине"): разгул мракобесия в ряде наук (та же биология) и недопущение в ведущие ВУЗы по "пятому пункту" (в вялотекущем режиме продолжалось вплоть до горбачёвских времен). Результат: пока живы были те, кто учился у дореволюционной профессуры (до революции или после), наука и образование хотя бы в отдельных отраслях держались на мировом уровне. По мере вымирания этих мастодонтов советские наука и образование вырождались в кормушку для проходимцев. Количество перешло в качество примерно к началу 70-х годов. Интересующимся рекомендую книгу "Герои, злодеи, конформисты отечественной науки" (автор - С.Э. Шноль). Да и в целом: достижения Советского Союза - жалкие объедки того, чего могла бы достичь Россия, не будь октября 1917 года и последующих событий. PS: высказывание "про соху и атомную бомбу" зря приписывают Черчиллю. Автор его ЕМНИП биограф Сталина Исаак Дойчер.

Анонимно: Владислав Савин пишет: При Сталине была жестокая, но действенная система мотивации. По моим взглядам система мотивации в общегосударственном масштабе не может быть и жестокой, и действенной одновременно. Или первое, с деградацией высших управленческих компетенций, либо - второе. Или / или. Или за промахи "турма", или за достижения - "мульен и орден". Или/или, совмещение неэффективно, и бысто перерастает в "турма". Посмотрите, из "сталинских номенклатурщиков", кто чем был награжден, и что стало с людьми через 20 и 40 лет. Как те же их дети жили. 747 пишет: .... +1, собственно. Так оно и было. Ушли люди, подготовленные в царское время, система "просела" на уровень. Отошли от дел те, следующее поколение, кто был подготовлен учителями из той России, и еще уровень вниз пробили.

Alick: Владислав Савин пишет: Черчилль думал иначеВладислав, Черчилль так не думал, это не его фраза: Само высказывание, принадлежит, скорее всего, британскому историку-марксисту Исааку ДойчеруИз той же ссылки.

Владислав Савин: KasparsB пишет: Вообще то , это - мнение совков . Которые других систем оброзования просто не знают . Зачем-то наезд на пустом месте Если вы жили в другой стране, то я за вас рад. Я родился и закончил школу в СССР. В аспирантуре довелось познакомиться с американской и немецкой школами. Немецкая была на уровне, американская далеко позади. До сих пор помню, как привезли в США прибор, а американские коллеги на голубом глазу доказывали, что такого прибора сделать нельзя KasparsB пишет: К оброзованию отношения не имеет . А что имеет? Московское метро имеет? Я тут недавно посетил отреставрированную Маяковскую, которую, как утверждают, сделали один в один с оригиналом 1938 года. Красотища, скажу я вам (в 1939 году архитектор Алексей Душкин получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке). Останкинская телебашня имеет? 747 пишет: Да и в целом: достижения Советского Союза - жалкие объедки того, чего могла бы достичь Россия, не будь октября 1917 года и последующих событий. А чем была Россия в 1914? Какие выдающиеся достижения у нее были? Если что и подкосило Россию/СССР, так это как раз 1941-1945 годы. Погиб, по сути дела, весь цвет мужского населения. Анонимно пишет: Или за промахи "турма", или за достижения - "мульен и орден" Это тоже было. Вы тут писали про свадьбу Кулика - это из той же серии. Делаешь то, что от тебя ждут - можешь пьянствовать, с девочками гулять и вообще всякие безобразия нарушать. Но, в отличие от, так скажем, современной системы, это было не навсегда. Человек понимал, что как только он перестает выполнять задачи, он всего этого лишается. И госдачи, и госмашины, и девочек и т.д. и т.п. И трудовой энтузиазм тоже был, да. И "За Родину, за Сталина" было. Хоть вы в это и не верите.

Анонимно: Владислав Савин пишет: Это тоже было И что, много "генералов" уехали на пенсии жить в Ниццу, например? Сколько "обналичило бонус" и отошло в сторону по выслуге лет? :-)) А чем была Россия в 1914? Какие выдающиеся достижения у нее были? Видимо, вы знакомы с дореволюционной историей России по курсу школьной пропаганды. На примере своей семьи убедился, что разница в качестве жизни "для людей" была на порядок, на два порядка. Красотища, скажу я вам Владислав, у меня есть пара знакомых, которые сравнили московское метро с лондонским. Отмечали просто удобство лондонского метро, ничего не говоря о красоте. То метро, вернее, tube, удобней, и точка. Удобней на порядок. Потому что работает для людей, а не для красоты.

Владислав Савин: Для Анонимно: http://www.iraq-war.ru/article/132777 посмотрите, покритикуйте.

Владислав Савин: Анонимно пишет: И что, много "генералов" уехали на пенсии жить в Ниццу, например? Сколько "обналичило бонус" и отошло в сторону по выслуге лет? :-)) Так я же написал: Владислав Савин пишет: Но, в отличие от, так скажем, современной системы, это было не навсегда. Человек понимал, что как только он перестает выполнять задачи, он всего этого лишается. И госдачи, и госмашины, и девочек и т.д. и т.п.

Владислав Савин: Анонимно пишет: Владислав, у меня есть пара знакомых, которые сравнили московское метро с лондонским. Отмечали просто удобство лондонского метро, ничего не говоря о красоте. Насчет лондонского ничего не скажу, а вот американцы очень удивлялись, как это поезда могут ходить раз в две минуты. В ихнем Нью-Йорке поезда в метро так не ходют .

Владислав Савин: Анонимно пишет: Видимо, вы знакомы с дореволюционной историей России по курсу школьной пропаганды. На примере своей семьи убедился, что разница в качестве жизни "для людей" была на порядок, на два порядка. Ну Вы же лично не могли в этом убедиться? Воспоминания субективны, если новая власть что-то у человека отобрала, то он по определению о ней ничего хорошего не скажет.

Анонимно: Владиславу Савину про статью. Цитата из нее: Я не менее многих горжусь Д.И.Менделеевым, К.Э.Циолковским, многими другими талантливыми учеными и инженерами. Владислав, я не знаю, что такое "Циолковский" применительно к дореволюционной России. Уж если вспомнить, то в паре к Менделееву надо называть Ипатьева. Кстати, автор статьи стесняется назвать Ипатьева в пару к Менделееву, вспомнил "циолковского". Потому что "сочинитель". И в последних трех абзацах себя "сочинитель" раскрыл: Все написанное в этом материале должно дать нам ясную картину, почему события неизбежно шли к 1917 г., почему военная помощь Англии, Франции, США, Японии, предоставленная Колчаку, Деникину, Юденичу, Миллеру, прямая иностранная военная интервенция не смогли сломить большевиков. Данный материал дает ответ, почему белое движение, контролируя летом 1918 г. до 4/5 территории России, потерпело в итоге поражение. Не террор ВЧК был этому причиной. Крестьянская Россия заключила негласный договор с большевиками - согласилась терпеть продразверстку, ВЧК, ЧОН, комбеды и т.д. и т.п., но при условии, что большевики ГАРАНТИРУЮТ НЕВОЗВРАЩЕНИЕ СТАРЫХ ПОРЯДКОВ. И этот поворот крестьянства к большевикам в 1918 г. и обеспечил крушение белого движения. Крестьянин, увидев Колчака и Деникина, белочехов и Краснова, понял, что его ждет, и сделал свой выбор. А итогом этого выбора был парад Победы, был полет Гагарина, была одна из ДВУХ сверхдержав - СССР. Нельзя мифологизировать прошлое. Иначе правда о нем превращается во всеразрушающий таран.

Владислав Савин: Хотелось бы внести ясность. Я не "коммунист в душе" и не им сочувствующий Я не хотел бы жить и работать в такой стране, как СССР конца 30-х. Я не оправдываю тогдашнюю систему "мотивации", основанную на страхе. Я не верю в коммунизм как общество "от каждого по способностям каждому по потребностям". Тем не менее я считаю, что сталинская система управления и мотивации была эффективна. Постсталинские (хрущевские, брежневские) системы управления и мотивации были уже далеко не так эффективны, собственно поэтому в итоге СССР и развалился.



полная версия страницы